Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторные атаки ударом приклада, дульной частью или режущим штыком

Поиск

 

Для любой повторной атаки ударом приклада, дульной частью или режущим штыком характерным является сильное, но короткое по амплитуде движение с учетом дистанции и выбором наиболее пора­жаемой части тела противника.

Тактически повторные атаки ударом приклада применяются после неудавшейся атаки уколом (противник взял защиту). Разновид­ности их.

1. На удар прикладом сбоку, противник уклонился назад; — боец с выпадом правой ноги наносит удар прикладом вперед.

2. Противник уклонился вниз, — боец с шагом левой ноги нано­сит удар прикладом снизу.

3. На удар прикладом снизу противник взял защиту или укло­нился назад.

И в том и в другом случае боец повторяет атаку ударом дульной части — слева — направо.

4. После отбива вправо, если противник сблизился, надо произ­вести режущий удар справа — налево.

 

В. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ

 

Урок строится на основе общей схелы, рекомендованной в раз­деле «Рукопашный бой». В данной главе дается методика обучения отдельным приемам штыкового боя для гражданских коллективов физической культуры.

Вопросы комплексирования приемов штыкового боя с передви­жением, преодолением препятствий и гранатометанием также ра­зобраны в предыдущей главе.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

При занятиях по штыковому бою преподаватель обязан:

1. Заранее приготовить необходимый инвентарь (чучела, палки и пр.).

2. В вводной части первых уроков предупредить занимающихся, что без разрешения руководителя никакие приемы самостоятельно не изучаются.

3. Категорически запретить пользоваться неисправным инвента­рем (сломанный забор, палка, неупругое чучело и пр.).

4. Лично проверить крепление штыков. Винтовками с незакреплен­ными штыками не разрешать пользоваться.

5. Всегда помнить о расстановке занимающихся так, чтобы исклю­чить возможность травм (на каждого занимающегося необходимо как минимум 5—6 кв. м).

6. Категорически запретить занимающимся переходить линию дви­жения бойца с оружием, а после выполнения приема двигаться назад (особенно спиной).

7. Соблюдать постепенное нарастание трудности, т. е. переходить в обучении от более легкого к более трудному.

8. Помнить, что наглядность — основа методики, — поэтому больше показывать, чем рассказывать.

9. При демонстрации приемов всегда занимать такое положение, чтобы занимающиеся видели работу как правой, так и левой руки преподавателя.

10. Не терять связи с пройденным материалом, для чего начало каждого урока начинать с повторения наиболее слабо усвоенного в предыдущем уроке.

11. Требовать четкого выполнения приема.

12. При подаче команд и распоряжений пользоваться по преимуще­ству НПРБ-38, БУП-32 и строевым уставом пехоты.

13. Помнить, что тщательная подготовка к уроку — залог успеш­ного его проведения.

 

Изучение положения к бою

 

1. Показать прием на месте и на шагу, находясь правым боком к шеренге.

2. Объяснить, что такое положение является удобным и наиболее выгодным для нанесения уколов и ударов прикладом, а также для защиты от уколов противника.

3. Изучение проводится с места в шереножном порядке, для чего следует разомкнуть ше­ренгу на один шаг в стороны и по команде «к бою» принять положение «к бою» левой, а затем правой ногой вперед. По команде «в руку» принимается положение «смирно». После 3—4-кратного выполнения шеренге дает­ся задание прорабатывать прием самостоя­тельно. В это время руководитель проверяет каждого бойца в отдельности, начиная с пра­вого фланга. Проверяемый боец должен выйти из шеренги на шаг вперед. Во время проверки следует заставлять занимающихся отнимать на короткое время левую руку, сохраняя (рис. 261) положение винтовки «к бою». Это достигается тем, что приклад слегка повернутой влево вин­товки упирается в предплечье несколько снизу, После самостоятельной работы прием повто­ряется на месте 2—3 раза всей шеренгой, после чего изучается на шагу. Команда: «дистанция 4—6 шагов, слева по одному по кругу или (квадрату) шагом марш». При выполнении «к бою» на шагу команда «к бою» подается как под левую, так и под правую ногу.

Следует обратить внимание на то, чтобы во время движения винтовка держалась свободно, а после команды «в руку» движение не приоста­навливалось. В виду того, что данный прием встречается во всех по­следующих приемах штыкового боя, тратить на него много времени нецелесообразно. На бегу по кругу прием выполняется так же, как и на шагу. Движение по кругу идет по часовой стрелке слева направо (рис. 262). Место руководителя — в центре круга.

 

 

Изучение основного укола

 

После предварительного образцового показа основного укола на быстром шагу следует показать его в медленном темпе с места, после чего приступить к изучению приема с места из положения «к бою» с правой и левой ноги.

Обучение с места. Для экономии времени и более частого повто­рения приема следует использовать фронтальную расстановку чучел (рис. 263) — 4—8 чучел в, ряд. Соответственно количеству чучел вся шеренга делится на такое же количество отдельных групп и в порядке очередности группы (по 4—8 чел.) подходят к чучелам.

 

Команда и дей­ствия руководителя Действия злчимающихся Ошибки выполнения Методические указания
Первый этап
„К бою" Принимают поло­жение „к бою" См. ошибки пол. „к бою" Дистанцию бойцы выбирают самосто­ятельно
„Основным коли" (остава­ясь на выдер­гивании) Производят укол с выдергиванием штыка и выпалом (оставаясь на вы­паде) 1. Недостаточно рас­тянутый шаг, отчего задняя нога согнута Отставить прием, если боец не учел дистанции
2. Тяжесть тела пе­редана на переднюю ногу целиком, задняя на носке Добиться ощущения опорного положения на двух ногах
3. Теряет равновесие Ноги составлены на одной линии (по движению). Впереди стоящая нога следует на полступни в сторону
4. Делает паузу между уколом и выдергиванием Повторить укол на выпаде
5. Выдергивание не в плоскости укола Обратить внимание на конечное положение рук после выдергивания
6. Слабый укол Боец спешит с выдергиванием штыка
7. Нога встает на всю ступню Обратить внимание на выбрасывание голени вперед и постановки стопы с пятки перекатом
„Вперед" Принимают поло-жение „к бою" и уходят начиная с ноги, стоящей сзади 1. Начало движения с впереди стоящей ноги 2. Рано выпрямляют корпус  
Второй этап
„Основным коли" Производят основ- ной укол с выдер- гиванием штыка и уходят в положе- ние «к бою» 1. Начинают уход, прежде чем выдернут штык 2. Начинают уход раньше, чем принято положение к бою Добиться согласованного выполнения зсех элементов приема

 

Убедившись в правильности выполнения основного укола с места, можно приступить к изучению его с одним шагом и выпадом, с двумя шагами и выпадом. Под команду преподавателя «с одним (двумя) шагом основным коли» занимающиеся производят все вместе укол с выдергиванием штыка и уходом в положение «к бою». Пройдя 3—5 шагов за чучело, самостоятельно принимают «в руку» и идут на свои места. Преподаватель заранее обусловливает направление ухода при изучении основного укола на шагу. Чучело ставиться фронтально — уступами (рис. 264). По команде «основной укол — вперед», бойцы с расстояния 8—15 метров шеренгами двигаются к цели, самостоя­тельно за 4—5 шагов принимают положение «к бою» и производят укол, выдергивают штыки и продолжают движение, предварительно приняв положение «к бою». После групповой проработки бойцы распределяются по отделениям и руководитель организует самостоятельную работу (по схеме рис. 265), предварительно выделив старших в отде­лениях.

 

Для тренировки основного укола на шагу, кроме фронтальной расстановки чучел, можно использовать «диагональную круговую» и другие способы расстановки чучел (рис. 266). Команда при диагональной расстановке: «справа по одному, дистанция 8 шагов, основ­ным на шагу, направляющий вперед». Бойцы потоком один за другим выполняют прием. При изучении основного укола на бегу сохра­няется тот же порядок, что и при изучении на шагу. Следует обратить внимание на замедление темпа бега перед уколом, с тем, чтобы уменьшить инерцию и точнее произвести укол.

В дальнейшем обучении основной укол совершенствуется и упраж­нениях с поворотами вправо, влево, кругом Команда «основной, с поворотом влево — основной (указать, в какую сторону какой укол), направляющий вперед» (рис. 267, 268, 269).

 

 

 

 

 

 

Изучение короткого укола

 

Это довольно легкий прием, на который тратить много времени нецелесообразно. Для знакомства с движением достаточно проделать его 3—5 раз. Расстановка чучел и занимающихся такая же, как и в основном уколе. Бойцы принимают положение «к бою» около чучела с таким расчетом, чтобы 1/3 штыка находилась за чучелом влево, и прием изучается в следующем порядке:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.007 с.)