Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Развитие фехтования в древнем миреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Автор разделов А, Б и В — В. К.Добровольский. Использованы материалы А. П. Мордовина, напечатанные в руководстве по фехтованию под ред. В. К. Добровольского, изд. 1936 г.)
Материалы по истории древних народов дают возможность говорить о том, что владение холодным оружием занимало важное место в военном обучении и физическом воспитании того времени. В священных книгах древней Индии упоминается о крайне элементарных принципах владения холодным оружием и указываются 32 вида различного оружия. Учителями и распространителями фехтования были, повидимому, индийские брамины (священнослужители). На многих памятниках древнего Египта изображены фигуры воинов с палками. Надо думать, что фехтование на палках было одним из видов военной подготовки. Оружие состояло из меча с рукояткой, служившей также и для защиты руки от удара. Меч употреблялся по преимуществу для нападения. Для защиты имелся щит. Учитывая, что оружие было тяжелым и управлять им было трудно, движения были, повидимому, крайне элементарны, и выработка техники сводилась к тренировке простого, максимального по силе удара. История и литературные памятники древней Греции дают возможность говорить, что владение холодным оружием имело там по преимуществу военно-прикладное значение. Однако в некоторых случаях применение его носило спортивный характер. В «Иллиаде» Гомера приводится описание состязаний по фехтованию:
В бранный облекшись доспех, ополчившись пронзительной медью, И сквозь доспехи коснется и членов и крови багряной, — Тот победитель... (Цитировано по книге «Очерки по истории физической культуры», изд. ФиС, 1938 г.)
Оружием в таких рукопашных схватках являлись: копье (пика) без наконечника, тупой меч (шпага), служивший одновременно для уколов и ударов, и щит. Техника владения оружием была примитивна. Соревнования были связаны с выполнением обрядов культа. Но, есть упоминания об использовании их впоследствии во время греческих игр в качестве зрелища. Начиная с VII в. и до эпохи упадка Греции (IV—II в. до н. э.) обучение производилось главным образом в специальных школах: Здесь граждан готовили к выполнению государственных обязанностей и к несению военной службы. Умение владеть оружием (меч, копье, щит) являлось одной из задач обучения. Значительно более широкое использование владения холодным оружием, особенно в качестве зрелищ, было в древнем Риме. Основным оружием римлян был короткий, хорошо закаленный, обоюдоострый меч (шпага). Он был одинаково пригоден как для укола, так и для удара. Кроме того, применялись: копье, кинжал и трезубец. Для защиты и отчасти для нападения использовались щит и металлическая сеть. Фехтование римлян, по словам французского фехтмейстера Эмиля Мериньяк (Книга «История фехтования», Париж, 1883 г), состояло «в согласовании движений рук и ног. Щит защищал, а меч наносил удары и уколы в соответствующую цель». В бою римляне предпочитали укол и ему главным образом и обучали. Древнеримский историк Вегеций по этому поводу говорит: «умея одинаково рубить и колоть, римляне легко побивали своих врагов, которые только Следует отметить, что здесь впервые дается правильная тактическая оценка техники владения мечом. О методике обучения известно; что ученик упражнялся первоначально деревянным шестом. Эти упражнения назывались batuere. Затем переходили к обучению владению оружием, причем удары наносились по столбу, укрепленному в почве, или по кукле, набитой соломой. Наконец, применялись двусторонние упражнения с деревянными мечами, обернутыми кожей, или с копьями, имевшими кожаный наконечник. На общественных играх нередко устраивались примерные сражения вооруженных граждан. Владению холодным оружием обучались в обязательном порядке юноши из богатых семей. Особенно большое внимание уделялось этому обучению в возрасте 16—17 лет, перед переходом в армию. «Ждать победы нужно не от количества солдат, но от их знаний и уменья владеть оружием», — говорит Вегеций. Тренировке с оружием и снаряжением в армии отдавалось столько времени, что, говоря о щите, каске и мече (шпаге), Цицерон[1] указывает: «они никогда не служили бременем нашему солдату, они не чувствовали от них большей тяжести, чем от своих плеч, рук и ног». Особенно высоко стояло обучение фехтованию в гладиаторских школах. От умения гладиатора владеть оружием зависела его жизнь. Поэтому техника владения оружием и тактика боя были доведены, для того времени, до весьма высокой степени совершенства. В технику фехтования были, повидимому, внесены элементы дополнительных театрализованных движений, требуемых статутом публичных выступлений. Спортивно-зрелищное применение фехтования имело двоякую форму: боя гладиаторов на тупом оружии и гладиаторских боев на боевом оружии, заканчивавшихся, как правило, гибелью побеждённых, В Риме впервые в показательных выступлениях по фехтованию участвовали женщины, о чем пишет Ювенал2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.009 с.) |