Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стойка мастера спорта Булочко.

Поиск

Преимущественно наступатель­ная стойка (рис. 77) характерна средним понижением сгибания колен,
небольшим наклоном корпуса вперед, опущенной левой рукой, ору­жие в нижней позиции.

Преимущественно оборонительная (рис. 78): меньший наклон корпуса вперед и присед; оружие в верхней позиции.

 

 

Стойка мастера спорта Федосовой.

В наступлений и обороне характерна прямым корпусом, значительно вытя­нутой вооруженной рукой и незначительно приподнятой почти прямой левой рукой.

Из вышеописанных поло­жений мы видим, что в на­ступательных действиях кор­пус подается в меньшей или большей мере вперед. Боль­шинство мастеров не держит левую руку в статическом положении, а отводит ее в сторону или опускает вниз. Пятка сзади стоящей ноги незначительно приподнята и, развернута.

В обороне более прямо поставлен корпус, более широкая стойка и низкий присед, разнообразное положение вооружен­ной руки, опущенная левая рука находится в среднем положе­нии (рис. 79).

Боевая стойка не является длительно сохраняемым статическим положением. В ней согнутое положение ног чередуется с их выпря­млением, тем самым уменьшается утомление отдельных мышц и общее утомление.

 

Передвижения бойца

 

Шаг вперед. Боец подает тяжесть тела вперед, одновременно с этим пятка правой ноги отрывается от пола и нога, слегка разгибаясь в колене, ставится на 1—2 ступни вперед, начиная с пятки на весь след. Затем левая нога переставляется вперед так, чтобы боец встал и оказался в положении учебной стойки. Команда при обучении «шаг вперед».

С точки зрения тактики выполнение шага вперед требует от бойца осторожности. Перестановка ног в большинстве случаев является, моментом наименьшей готовности, что выгодно для атаки против­ника. С другой стороны, шаг вперед должен быть решительным, с целью выигрыша расстояния и обеспечения успеха своей атаки.

Шаг назад. Боец подает тяжесть тела назад, одновременно пятка, левой ноги отрывается от-пола и нога отставляется на расстояние 1-2 ступни назад, начиная с носка на весь след. Затем также переставляется назад правая нога перекатом с носка на весь след, так, чтобы боец оказался в положении фехтовальной стойки. В учебном шаге назад правая нога может переставляться назад, с пятки на весь след. Команда при обучении: «шаг назад».

Шаг вправо. Движение, аналогичное шагу вперед. Выполняется точно вправо, вперед-вправо и назад-вправо, с тем, чтобы в итоге дви­жения оказаться лицом к противнику в правильной стойке. Толчком левой ноги боец подает тяжесть тела вправо, одновременно правая нога отставляется вправо или в сторону движения; затем приста­вляется левая нога. Команда при обучении: «шаг вправо».

Шаг влево. Тяжесть тела подается влево, левая нога ставится влево, затем переставляется правая нога, с тем чтобы боец встал в стойку лицом к против­нику.

Шаги вправо и влево имеют целью уход от противника и используются как прием для подготовки атаки. При быстром движении — выполня­ются скачком.

Двойной шаг вперед. Боец подает тяжесть тела вперед и переставляет левую ногу на 1—1,5 ступни перед правой; при этом носок левой ноги разворачивается наружу (рис. 80). Вслед за этим правая нога переставляется вперед так, чтобы стать в учебную стойку. Команда при изуче­нии: «двойной шаг вперед».

Двойной шаг назад. Боец подает тяжесть тела назад, одновременно переставляет правую ногу за левую со стороны пятки на 1—2 ступни, на носок. Вслед за этим левая нога отставляется назад так, чтобы боец встал в стойку. Команда при изучении: «двойной шаг назад».

Скачок назад. Применяется с целью быстрого ухода от против­ника. Движение ног бойца такое же, как при движении шага назад, но выполняется слитно в один счет, причем в скачке имеется стадия полета тела в воздухе. Приземление происходит первоначально на правую, затем на левую ногу. Команда при изучении: «скачок назад».

Скачок вперед. В фехтопании одна из наиболее быстрых форм дви­жения бойца при наступлении. В практике движение скачка вперед выполняется в сочетании с выпадом, т. е. скачок-выпад. По харак­теру движения скачок вперед — разновидность шага вперед, причем правая нога, отрываясь от пола, ставится не с пятки, а на переднюю часть стопы, одновременно с постановкой левой ноги.

Остановка при таком скачке в силу развивающейся инерции не­возможна. Поэтому скачок выполняется как скачок-выпад. В бою скачок-выпад применяется в уверенных, решительных атаках. Изучение скачка вперед следует производить с немедленным выпадом уколом. Предварительная команда: «скачок вперед», исполнительная: «коли».

Однотемповый шаг вперед. Является приемом, суживающим бое­вую стойку. Выполняется переставлением левой ноги на 0,5—1 ступню в один счет. В бою одна из наиболее быстрых и незаметных форм изменения дистанции при подготовке к атаке. Команда: «однотемпо­вый — вперед», «коли».

Бег. В технике передвижений современного фехтовального боя значительное место занимает обычный быстрый бег с постепенным замедлением после выполнения наступательных или оборонительных действий. Чаще всего бег применяется в наступлении при атаках «стрелой» и при обороне с целью быстрого ухода от противника.

 

 

Показ укола

 

Показом укола называется вытягивание вооруженной руки, кото­рое предшествует выпаду. Вытягивание вооруженной руки выполняется одновременно полным выпрямлением правой руки в локтевом суставе и незначительным опусканием острия оружия вниз-вперед (рис. 81). В конце показа укола рука прямая, оружие — продолже­ние руки. Кисть на высоте середины груди, пальцы направлены вверх, конец острия незначительно ниже кисти.

 

Выпад

 

Выпад — основное движение фехтовальщика в атаке. Выполняется движением правой ноги вперед, при этом левая нога прямая, стопа прижата к полу. Правая нога под прямым или тупым углом; корпус подан вперед. Руки, голова, туловище, ноги находятся в одной пло­скости (рис. 82, 83).

Для исполнения выпадо из боевой стойки левая нога, разгибаясь» в колене, посылает тулопгще вперед, с одновременным выбрасыванием правой голени вперед на пятку на 1,5—2 ступни. При этом пятка поднимается не более как на 2—3 см от пола. Таз при выпаде не поднимается, а сразу идет вперед и незначительно вниз; левая рука опускается вдоль левой ноги; с поворотом ладони на­ружу. Заканчивается выпад постановкой пра­вой ноги с пятки на весь след стопы, полным разгибанием левой ноги, переходом тяжести тела в большей мере на правую ногу и остановкой тела в конечном положении. Выпад, выполняется слитно в один счет.

 

 

Возвращение с выпада

 

Назад. Толчком ступим правой ноги и следующим одновременно с толчком сгибанием левой ноги боец, перемещая таз, подает тяжесть тела назад. В момент среднего положения тела между правой и левой ногой правая нога производит заключительный толчок. Затем, отрываясь от пола, правая нога ставится перекатом с пятки на весь след и боец принимает положение фехтовальной стойки. Во время заклю­чительного толчка левая рука резко поднимается вверх-вперед в поло­жение при стойке. Возвращение с выпада назад выполняется в один счет.

Вперед. Незначительно подавая тяжесть тела вперед левая нога сгибается в колене и переставляется вперед. Одновременно подни­мается левая рука. Немного выпрямляя правое колено и уменьшая наклон туловища, боец принимает фехтовальную стойку.

 

Позиции

 

Позиция — положение, при котором имеет место определенное отношение вооруженной руки и оружия к телу бойца, находящегося, в фехтовальной боевой стойке. В рапире 9 позиций. Они излагаются в порядке последовательности изучения.

6-я позиция. Вооруженная рука полусогнута в локте под тупым углом, кисть на высоте груди, ногтями повернута вверх и незначительно влево; острие рапиры на высоте и в лтшн плеча. Конец рапиры, гарда, локоть и плечо находятся в одной плоскости (рис. 85, 86). Предплечье супинировано. Команда при изучении: «шестой закройся».

4-я позиция. Вооруженная рука полусогнута в локте под тупым углом; кисть на высоте груди слева, ногтями повернута влево и не­значительно вверх; острие рапиры на высоте шеи и в линии левого плеча. Конец рапиры, гарда и левое плечо находятся в одной пло­скости (рис. 87, 88).

 

2-я позиция. Вооруженная рука слегка согнута в локте, кисть на высоте горизонтальной линии, проходящей через тазобедренный сустав справа, ногти повернуты вниз; острие рапиры немного ниже кисти руки и незначительно подано влево (рис. 89, 90). Предплечье пронировано.

 

 

 

1-я позиция. Вооруженная рука полусогнута в локте под прямым углом; кисть и предплечье на высоте левого плеча, ногти повернуты вперед-влево; острие рапиры на высоте левого колена и напра­влено вперед-влево (рис. 91, 92).

7-я позиция. Вооруженная рука полусогнута в локте под тупым углом; кисть на высоте груди слева, ногти повернуты вверх и незначительно влево; острие рапиры на высоте нижней части живота слева, конец рапиры, гарда и левое плечо в одной плоскости (рис. 93, 94).

8-я позиция. Вооруженная рука полусогнута в локте под тупым углом; кисть на высоте груди справа, ногти повернуты вверх; острие рапиры на высоте нижней части живота справа, конец рапиры, гарда и правое плечо в одной плоскости (рис. 95, 96).

 

 

 

3-я позиция. Вооруженная рука в локте незначительно согнута; кисть на высоте груди справа, ногти повернуты вперед в сторону противника; острие рапиры на высоте шеи. Конец рапиры, гарда, локоть и плечо находятся в одной плоскости (рис. 97, 98). Пред­плечье пронировано.

5-я позиция. Вооруженная рука в локте незначительно согнута; кисть на высоте горизонтальной линии, проходящей через верхушку бедер; ногти повернуты вниз; острие немного выше кисти руки (рис.99, 100).

9-я позиция. (Итальянская, полукруглая). Вооруженная рука слегка согнута в локте, кисть на высоте подбородка в центре, ногти повернуты вверх, острие на высоте и в плоскости левого плеча (рис. 101, 102).

 

 

 

 

Перемены, позиций

 

Техника движений при переходах из одной позиции в другую или последовательно в несколько других не описывается, направление же движения показано на схемах (рис. 103) линиями, по кото­рым, проходит острие рапиры. При всех переходах кисть и острие рапиры описывают полукруговое движение.

 

Уколы без выпада

 

Из б-й позиции. Выполняется разгибательным движением воору­женной руки в локтевом суставе и небольшим поворотом кисти. Острие рапиры направляется вперед и немного вниз в намеченную цель. В момент укола рукоятка рапиры сжимается. При правильном выполнении укола из 6-й позиции оружие должно иметь изгиб вверх-направо или вверх (рис 104).

Из 4-й позиции. Выполняется аналогично уколу из 6-й позиции, но в момент вытягивания руки производится значительно больший поворот кисти (супинация предплечья).

Из 2-й позиции вверх. В момент вытягивания руки предплечье супинируется, конец оружия, описывающий небольшой полукруг, направляется острием в цель. Из 2-й позиции вниз выполняется вытя­гиванием руки, без супинации предплечья, ногтями вниз.

Из 7-й позиции. В момент вытягивания руки предплечье иезпа-чителыю пронируется, острие направляется в цель.

Из 8-й позиции. Выполняется разгибательным движением воору­женной руки в локтевом суставе, направляя острие рапиры в наме­ченную цель.

Из 3-й позиции. Выполняется вытягиванием вооруженной руки с одновременной супинацией предплечья и наклонением острия ору­жия в цель. Может также выполняться вытягиванием руки без супинации пред­плечья, ногтями вниз.

Из 1-й позиции. В мо­мент вытягивания руки и супинации предплечья, с одновременным некоторым опусканием локтя вниз, острие направляется в на­меченную цель. Может быть выполнен прямым вытяги­ванием вооруженной руки.

Из 5-й позиции. Выпол­няется вытягиванием воо­руженной руки с одновре­менным разворотом в мо­мент укола кисти, ногтями вверх, конец рапиры направляется в цель;

Из 9-й позиции. Выполняется вытягиванием вооруженной руки в локте с одновременным небольшим наклоном корпуса вперед за счет незначительного сгибания в пояснице.

Уколы ногтями вниз из 1-й, 2, 3, 5-й позиции выполняются без поворота предплечья и кисти. Оружие прогибается влево.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.189 (0.009 с.)