![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Подготовительный период тренировкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие задачи подготовительного периода: а) развитие и укрепление мышечной и костно-связочной систем; б) улучшение деятельности внутренних органов (дыхания, кровообращения, выделения и обмена веществ); в) совершенствование общей координации и выработка быстроты реакции; г) общее втягивание организма и выработка выносливости; д) внедрение и развитие привычек культурного поведения и дисциплины. Специальные задачи этого периода: а) проверка и усовершенствование основных навыков фехтовальной техники (техники движений нападения и защиты и приемов подготовки к атаке); б) проверка и усовершенствование техники сложных фехтовальных приемов; в) развитие чувства дистанции, времени и чувства оружия; г) развитие быстроты, точности движений.
Примерный план тренировки
План строится на основе следующих методических положений: а) постепенное втягивание в работу; б) детальная проработка техники каждого движения (добиваясь его предельной мягкости и эластичности); в) постепенное увеличение амплитуды движений (где это нужно, как например, при выпаде), постепенное ускорение движения, начиная с замедленного и кончая максимально быстрым темпом, и постепенного уменьшения объема движений оружием (доводя их до пределов, необходимых по условиям боя); г) соблюдение последовательности прохождения технической программы (акцентируя на совершенствовании перечисленных выше основных навыков фехтовальной техники, учете времени и выработке быстроты и подвижности). При разработке плана, установив длительность тренировочного периода, частот/и продолжительность занятий, определяют: а) календарный план занятий: распорядок бытового режима с учетом требований тренировки, общей физиологической загруженности и качества питания, б) последовательность разрешения задач тренировочного периода и основы содержания отдельных занятий, в) основные методы проведения отдельных разделов занятий, г) использование спортивного массажа в режиме тренировки.
При двухмесячном сроке подготовительного периода, при двух занятиях в шестидневку по 2 часа содержалие занятий может быть представлено в следуюшем виде (расчет загруженности указан на группу 6—10 бойцов).
Расчет времени
Примерный урок фехтования на рапирах Урок № 8—9 подготовительного периода бойцов III разряда, в группе 16—20 человек и 2 тренера. Тема: Совершенствование техники атак с подготовкой, защита от ответных атак.
Решая вопрос об особенностях тренировки каждого, бойца, тренер должен оценить его технические качества, общую физическую подготовку, морально-волевые качества и особенности предыдущих выступлений (слабые и сильные стороны), загруженность другой работой, режим, питания, отдыха и т. п. В соответствии с этим намечаются индивидуальные дополнения к общему плану тренировки группы. Необходимо иметь в виду следующее: а) чем лучше усвоена техника в подготовительном периоде тренировки, тем легче будет в основном периоде изучать основы тактики боя; б) техника имеет не академическое, а утилитарное значение. Увлекаться техникой ради техники не следует, так как сложная техника в современном бою трудно применима; в) современный фехтовальный бой, основываясь на быстроте и учете времени, требует, чтобы в подготовительном периоде были развиты максимальная экономичность, быстрота, глубина и своевременность фехтовальных движений; г) особое внимание надо уделить простой атаке (выпад), атаке с движением (шагом) вперед и атаке «стрелой», добиваясь в них такой точности движений вооруженной руки, головы, корпуса и ног, при которой были бы автоматизированы строгая последовательность их включения в движение и правильность переноса центра тяжести в сторону движения;
д) при выработке быстроты фехтовальных движений нужно помнить, что она зависит как от самой скорости движения, так и от пространства (пути), которое проходит оружие. Поэтому попутно с техническим совершенствованием движений необходимо развивать чувство дистанции, ограниченность движений; е) кроме быстроты, требуется своевременность движения, иначе оно будет парировано противником. Параллельно с совершенствованием техники движений необходимо добиться выполнения его в момент наименьшей готовности противника. С этой целью тренирующегося приучают из положения полной неподвижности (или из движения вперед или назад) мгновенно переходить в движение атаки. Сначала это делают по команде, потом по условленному движению1 и, наконец, по самостоятельному выбору момента неподготовленности противника (выполнение им вызова, переноса оружия и одного положения в другое, движения вперед и т. д.). Необходимо составлять группы из бойцов по возможности одинаковой квалификации и разрядности. Наряду с этим для более полноценной тактической подготовки надлежит подбирать группу из бойцов, различных по стилю боя. Продуктивность тренировочной работы зависит от правильности и полноценности использования времени тренера и каждого тренирующегося и от налаженности руководства, наблюдения и контроля за тренирующимся. Индивидуальный урок у тренера берется тренирующимся по очереди. Свободные от урока бойцы проводят упражнения, по заданию у зеркала, на чучелах, мишенях и т. д. Тренер должен время от времени контролировать самостоятельно тренирующихся и, если нужно, давать указания. В конце занятий совместно со всей группой разбираются допущенные ошибки и недочеты. К взаимному контролю привлекаются тренирующиеся. Расположение занимающихся должно быть таково, чтобы тренер, давая уроки на одной дорожке, имел под наблюдением другую; (где производятся парные занятия), а также зеркало и мишени. Группа должна быть обеспечена оружием, куртками (или нагрудниками), перчатками и масками на каждого тренирующегося.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.83 (0.013 с.) |