II. Подготовительный период тренировки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Подготовительный период тренировки



 

Общие задачи подготовительного периода: а) развитие и укреп­ление мышечной и костно-связочной систем; б) улучшение деятель­ности внутренних органов (дыхания, кровообращения, выделения и обмена веществ); в) совершенствование общей координации и выра­ботка быстроты реакции; г) общее втягивание организма и выработка выносливости; д) внедрение и развитие привычек культурного пове­дения и дисциплины.

Специальные задачи этого периода: а) проверка и усовершенство­вание основных навыков фехтовальной техники (техники движений нападения и защиты и приемов подготовки к атаке); б) проверка и усовершенствование техники сложных фехтовальных приемов; в) развитие чувства дистанции, времени и чувства оружия; г) раз­витие быстроты, точности движений.

 

Примерный план тренировки

 

План строится на основе следующих методических положений: а) постепенное втягивание в работу; б) детальная проработка тех­ники каждого движения (добиваясь его предельной мягкости и эла­стичности); в) постепенное увеличение амплитуды движений (где это нужно, как например, при выпаде), постепенное ускорение дви­жения, начиная с замедленного и кончая максимально быстрым тем­пом, и постепенного уменьшения объема движений оружием (доводя их до пределов, необходимых по условиям боя); г) соблюдение после­довательности прохождения технической программы (акцентируя на совершенствовании перечисленных выше основных навыков фехто­вальной техники, учете времени и выработке быстроты и подвиж­ности).

При разработке плана, установив длительность тренировочного периода, частот/и продолжительность занятий, определяют: а) кален­дарный план занятий: распорядок бытового режима с учетом требо­ваний тренировки, общей физиологической загруженности и качества питания, б) последовательность разрешения задач тренировочного периода и основы содержания отдельных занятий, в) основные методы проведения отдельных разделов занятий, г) использование спортив­ного массажа в режиме тренировки.

 

Расчет времени
Мероприятия Дни шестидневки
1—2 шестидневки
Утренняя гимнастика Тренировка по фехтованию Занятия гимнастикой, прогулки на лыжах. ч.. Спортивный массаж (общий) через 1—1,5 часа 1—6 2 и 4-й 6-й 2 и 4-й

 

Расчет времени
Мероприятия Дни шестидневки
3—5 шестидневки
Утренняя гимнастика Тренировка по фехтованию Подготовка к сдаче ГТО (гимнастика, лыжи) Спортивный массаж (общий) 1—6 2 и 4-й 6-й 1-й
6—10 шестидневки
Утренняя гимнастика Тренировка по фехтованию Занятия гимнастикой, лыжами, подготовка к сдаче ГТО Спортивный массаж (общий) 1—6 2 и 4-й 3 и 6-й 1-й

 

При двухмесячном сроке подготовительного периода, при двух занятиях в шестидневку по 2 часа содержалие занятий может быть представлено в следуюшем виде (расчет загруженности указан на группу 6—10 бойцов).

 

Расчет времени

 

Мероприятия Методика Расчет времени на группу (мин.)
1—5 занятие
Упражнения по общей подготовке: а) гимнастические упражнения, б) упражнения со скакалкой, палками и т. п. Групповые занятия 20—25
Специальная подготовка: а) основные положения, движения и работа на подсобных снарядах, (простые сочетания) То же, но с разбивкой на несколько шеренг 20—30.
б) Простые атаки, защиты и ответы Занятия по парам 20—25
в) Закрепление техники вышеуказанных приемов в индивидуальном уроке Индивидуальный урок проверки с тренером длительностью 5—7 мин. 25—35
г) Тренировка по заданию на подсобных снарядах и в паре с другими бойцами Самостоятельные занятия или в паре с другим бойцом, по заданию на пройденный материал (во время индивидуального урока) 25—35
Подведение итогов занятий Краткая беседа и групповая заключительная часть занятий  
Итого 1,5—2 часа.

 

Мероприятия Методика Расчет времени на группу (мин.)
6—10 занятие
Упражнения по общей подготовке: а) гимнастические упражнения, б) упражнения со скакалками, палками, медиципболом и т. п., в) специальные упражнения на расслабление и сокращение мышц Групповые занятия 15—20
Специальная подготовка: а) основные положения и движения и работа на подсобных снарядах (сложные сочетания); а) Занятия с разбивкой по шеренгам 15—20
б) атаки с подготовкой, защиты и ответы б) занятия по парам 15—20
в) Совершенствование техники вышеуказанных приемов в индивидуальном уроке Индивидуальный урок с тренером (по 5—8 мин.) 35—40
г) Тренировка по заданию на подсобных снарядах и в паре с другим бойцом Самостоятельные занятия или занятия по парам, по заданию тренера 35—40
д) Учебные соревнования на технику, меткость, тактику (3—5 ударов по заданию) в объеме пройденного Соревнование 10—15
Подведение итогов занятия Краткая беседа и групповая заключительная часть занятий  
Итого 1,5—2 часа

 

Мероприятия Методика Расчет времени на группу (мин.)
11—15 занятие
Упражнения по общей подготовке: а) гимнастические упражнения без снарядов, на снарядах и со снарядами, б) прыжки, стартовые броски, в) специальные упражнения в расслаблении и сокращении мышц Групповые занятия 10—15
Специальная подготовка: а) основные положения, движения и работа на подсобных снарядах (сложные сочетания); Занятия: а) с разбивкой на шеренги и по парам, 10—15
б) атаки с подготовкой, контратаки, повторные атаки и комбинированные атаки, защиты и ответы б) попарно, с внесением соревновательных моментов 20—25
в) Совершенствование техники в индивидуальном уроке Индивидуальный урок с тренером 6—9 мин. 35—45
г) Тренировка по заданию па простые и сложные действия Занятия попарно по заданию 35—45
д) Учебные соревнования на 3—5 ударов (по заданию) Элементы боя по заданию в паре 10—15
Подведение итогов занятия Беседа и групповые заключительные занятия  
Итого 1,5—2 часа

 

Мероприятия Методика Расчет времени на группу (мин.)
15—20 занятие
Упражнения по общей подготовке: а) гимнастические упражнения без снарядов, со снарядами и на снарядах, б) специальные упражнения в расслаблении и быстром сокращении мышц. Групповые занятия 10—15
Специальная подготовка: а) работа на подсобных снарядах Занятия попарно и в шеренгах 10—15
б) Совершенствование техники простых и сложных комбинированных атак, защит и ответов Индивидуальный урок с тренером в форме технического и тактического урока 8—10 мин. 50—60
в) Тренировка по заданию на простые и сложные комбинированные действия Занятия в паре по заданию с элементами боя 10—15
г) Учебные соревнования на быстроту, технику; тактику атак и защит Элементы боя по заданию 10—15
д) То же с тренером Занятия с тренером 5—10
Подведение итогов Итоговая беседа и заключительные групповые занятия  
Итого 1,5—2 часа 15 мин

 

Примерный урок фехтования на рапирах

Урок № 8—9 подготовительного периода бойцов III разряда, в группе 16—20 человек и 2 тренера.

Тема: Совершенствование техники атак с подготовкой, защита от ответных атак.

 

Содержание Время (мин.) Организационно- методические указанния
I (вводная) часть
Построение   Построение
Комбинации движений с поворотами – шаг вперед, поворот направо, шаг влево, поворот налево и т. п. 2—3 раза    
Ходьба с элементами внезапности: на сигнал „хлопок" — подскок, на „раз" — ходьба в полуприседе, на „два"— обычная ходьба Перестроение для занятий Групповые занятия движения в обход по залу
II часть
Гимнастические упражнения для прора­ботки мускулатуры рук, ног, туловища на силу, гибкость, расслабление   Упражнения в индиви­дуальном темпе и ритме
Упражнения с палками в метаниях и ударах   Занятия попарно
III часть
Основные положения и движения: соче­тание шагов вперед, назад, в стороны с выпадами и повторным выпадом в пра- вой и левой стойке. Сочетание шагов с переменой позиции: 4—6, 6—2, 2—4—6 и на месте (плавно) 4—4—7—8   Упражнения под коман­ду потоком, самостоя­тельно
Движение атаки «стрелой» с уколом в неподвижную и внезапно появляющуюся и удаляющуюся маску   Поточно в колонне
Повторение простых атак и защит: атаки с захватом, атаки с обманом, прямой укол, перевод, двойной перевод: защиты 4, 6, 2 и ответные атаки   Занятия попарно в полном фехтовальном костюме под команду и са­мостоятельно
Индивидуальный урок на простые атаки, атаки с подготовкой, защиты и ответы — по 3—5 мин. на каждого занимающегося.   Урок с тренером
Тренировка по заданию*: а) парное изу­чение защит и ответов на чучелах, б) атака переводом или двойным переводом и защита от него   Занятия в паре с дру­гим бойцом
Учебное соревнование на 3 атаки по заданию, перевод или двойной перевод и т. п.   Занятия на нескольких дорожках, парами, каждая пара проводит по 2 боя. Один нападает, другой защищается (только оружием) и стремится дать ответ
Заключительная часть
Краткие тактические замечания и снимание фехтовальных костюмов. Спокойная ходьба, и занятия попарно: попеременное встряхивание рук, размина­ние и поколачивание мышц рук и области спины. Ходьба четким гимнастическим шагом   Беседа. Групповые, парные занятия После занятия обяза­тельно умывание или душ
Итого — 2 часа
* Проводится одновременно с индивидуальными уроками.

 

Методические указания

 

Решая вопрос об особенностях тренировки каждого, бойца, тренер должен оценить его технические качества, общую физическую под­готовку, морально-волевые качества и особенности предыдущих вы­ступлений (слабые и сильные стороны), загруженность другой рабо­той, режим, питания, отдыха и т. п. В соответствии с этим намечаются индивидуальные дополнения к общему плану тренировки группы. Необходимо иметь в виду следующее:

а) чем лучше усвоена техника в подготовительном периоде тре­нировки, тем легче будет в основном периоде изучать основы так­тики боя;

б) техника имеет не академическое, а утилитарное значение. Увлекаться техникой ради техники не следует, так как сложная тех­ника в современном бою трудно применима;

в) современный фехтовальный бой, основываясь на быстроте и учете времени, требует, чтобы в подготовительном периоде были раз­виты максимальная экономичность, быстрота, глубина и своевремен­ность фехтовальных движений;

г) особое внимание надо уделить простой атаке (выпад), атаке с движением (шагом) вперед и атаке «стрелой», добиваясь в них такой точности движений вооруженной руки, головы, корпуса и ног, при которой были бы автоматизированы строгая последовательность их включения в движение и правильность переноса центра тяжести в сто­рону движения;

д) при выработке быстроты фехтовальных движений нужно помнить, что она зависит как от самой скорости движения, так и от простран­ства (пути), которое проходит оружие. Поэтому попутно с техни­ческим совершенствованием движений необходимо развивать чувство дистанции, ограниченность движений;

е) кроме быстроты, требуется своевременность движения, иначе оно будет парировано противником.

Параллельно с совершенствованием техники движений необходимо добиться выполнения его в момент наименьшей готовности против­ника. С этой целью тренирующегося приучают из положения полной неподвижности (или из движения вперед или назад) мгновенно пере­ходить в движение атаки. Сначала это делают по команде, потом по условленному движению1 и, наконец, по самостоятельному выбору момента неподготовленности противника (выполнение им вызова, переноса оружия и одного положения в другое, движения вперед и т. д.).

Необходимо составлять группы из бойцов по возможности одина­ковой квалификации и разрядности. Наряду с этим для более полно­ценной тактической подготовки надлежит подбирать группу из бой­цов, различных по стилю боя. Продуктивность тренировочной ра­боты зависит от правильности и полноценности использования вре­мени тренера и каждого тренирующегося и от налаженности руко­водства, наблюдения и контроля за тренирующимся. Индивидуаль­ный урок у тренера берется тренирующимся по очереди. Свободные от урока бойцы проводят упражнения, по заданию у зеркала, на чучелах, мишенях и т. д. Тренер должен время от времени контролировать самостоятельно тренирующихся и, если нужно, давать указания. В конце занятий совместно со всей группой разбираются допущен­ные ошибки и недочеты. К взаимному контролю привлекаются тре­нирующиеся.

Расположение занимающихся должно быть таково, чтобы тренер, давая уроки на одной дорожке, имел под наблюдением другую; (где производятся парные занятия), а также зеркало и мишени. Группа должна быть обеспечена оружием, куртками (или нагрудниками), перчатками и масками на каждого тренирующегося.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.014 с.)