Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы учебных соревнованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Соревнования учебного характера на меткость укола по пассивному противнику (по мишени) могут проводиться: а) на 5—10 уколов без выпада; б) на 5—10 уколов с выпадом по разделениям и без разделений; в) на 5—10 уколов с шагом вперед и выпадом; г) на 3—5 уколов с движением атаки «стрелой» по неподвижному чучелу с мишенью. Соревнования могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. Индивидуальная форма целесообразнее, так как каждый боец, выступая перед занимающимися, имеет коллективного судью — руководителя и всех присутствующих. Во втором случае занимающиеся наносят укол под общую команду руководителя, а оценку производит рядом стоящий, очередной боец. Для быстроты восприятия оценивается количество попаданий в центр мишени. Соревнования — на меткость и индивидуальные — проводятся руководителем и помощником. Руководитель ставит всем занимающимся условия, при которых выполняется укол: указывает дистанцию, устанавливает примерную скорость, определяет количество уколов и объявляет, какова оценка и сколько дается попыток. Оценка: укол в круг радиусом 1 см — 10 очков, укол в круг радиусом от центра 3 см — 6 очков, укол в круг радиусом от центра 5 см — 4 очка, укол в круг радиусом от центра 7 см — 2 очка. Боец, выбивший большую сумму очков из 5 или из 10 уколов, т.е. из 50 или 100 возможных очков, — победитель. Станок (специальное чучело с мишенью) устанавливается в центре зала, бойцы сидят около станка, вызов по одному. Команда для начала: «закройсь», «проверьте дистанцию». Боец выполняет пробный укол и становится в стойку, руководитель спрашивает «готовы?». Получив ответ бойца «да», руководитель подает команду «начи—най». Руководитель, наблюдая, говорит результат каждого укола, определяя его цифрой 5, 6, 10, 10, 4 и т. д. Помощник руководителя фиксирует в протоколе результат и, когда выполнено пять или десять (как установлено) уколов, подает команду «стой». При неправильном или несвоевременном выполнении укола руководитель подает команду «стой» и, объявляя ошибку, дает оценку: «ноль баллаов – вторая попытка». Всего даются две попытки, учет по лучшему результату.
Форма протокола Соревнование на меткость —10 уколов без выпада из 2 позиций
Примечание: Для проведения учебных соревнований на меткость группы в 20 – 30 чел., при четкой работе руководителя, требуется 30—40 мин.
Обучение основным положениям, движения уколом и отбивом тесно между собой связаны и должны решать общую задачу подготовки бойца к работе с активным противником.
III. ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ (Обучение простым боевым действиям)
Начальное изучение простых боевых действий производится в парном групповом обучении. Занимающиеся в полном фехтовальном костюме располагаются в двух или четырех шеренгах, лицом друг Другой методической формой является выполнение приема одним или несколькими бойцами по указанию и, если нужно, по команде одного из обучающихся по очереди. Такая форма изучения помогает углубленному анализу техники. Систематически должна проводиться индивидуальная работа по заданию (рис. 134).
Соревновательная работа по заданию проводится так же, как и парное обучение. Проверка результатов производится по одной паре на дорожке в центре; при большом количестве занимающихся — на нескольких дорожках. Бой с преподавателем проводится так же, как индивидуальный урок. В простых атаках вначале изучаются прямой укол вне соединения с выпадом. В парном обучении вначале дается понятие о соединениях и переменах соединения. Проработка соединения и перемены соединения проводятся на прямых ногах, левая рука свободно опущена. Владеют и меняют соединение первые и вторые номера — попеременно. Одни способствуют выполнению приема другими. После изучения перемены соединений на месте прорабатываются различного вида перемены соединения в боевой стойке в комбинации с движениями (шагами). Пример: первые номера владеют соединением «шаг — вперед», переменить соединение в 4-е; при этом 2-е номера деляют «шаг назад» и т. д. Данный предварительный раздел перед простыми атаками прорабатывается с целью выработки чувства дистанции и изучения соединений в связи с действиями бойца, работающего в паре. Дальнейшая методика обучения простым действиям представлена в таблицах. Команды и выполнение действий, данные для первых номеров, для вторых номеров в таблице не указаны. При обучении прием выполняют попеременно первые и втерые номера. Перед каждым приемом преподаватель демонстрирует и поясняет технику и тактику новых движении. Для изучения приема даются краткие распоряжения или команды.
Обучение простым атакам
При изучении простых атак без защит, уколы даются из различных соединений и из положения вне соединения. Для бльшей динамичнссти между приемами уколов включаются передвижения шеренг. Обязательно выделяется некоторое время на самостоятельное изучение приема занимающимся. При использовании индивидуального обучения следует обратить внимание на точное направление острия оружия, на работу пальцев и кисти, на мягкое, ненапряженное держание всей руки. Амплитуда движения острия по мере совершенствования постепенно уменьшается. В начале обучения уколы производятся из 6-го соединения, постепенно приучая к работе из всех остальных соединений и из положения вне соединения. Следует избегать выработки у занимающихся привычных соединений. При выполнении атак необходимо разнообразить величину выпада, заставляя занимающихся, учитывая расстояние, делать малые, средние, большие выпады, тем самым приучая к владению дистанцией. С этой же целью должно иметь место сочетание движения выпада с передвижениями как бойца; так и руководителя. В дальнейшем обучении в широком разнообразии применяются сочетания атак с выпадом, с пробежкой и защитами. Чередование наступательных и оборонительных действий в уроке, создающее благоприятные условия для регулирования плотности нагрузки, должно быть широко использовано.
Обучение защитам
Вначале изучаются защиты от прямого укола в соединении — отводом. Обращается внимание на небольшой отвод в сторону, осуществляемый в последний момент. Вначале прием атаки дается с показом укола, затем без показа, слитно в один темп. В дальнейшем обучении изучаются защиты отбивом, круговые и уступающие защиты. Пример защиты от простых атак
После изучения каждой защиты занимающиеся закрепляют технику в процессе самостоятельной работы по заданию попеременно: один атакует — второй обороняется, и наоборот. Постепенно включаются соревновательные элементы. В дальнейшем обучении: а) включаются оборонительные действия уходом назад; б) защита сочетается с ответными атаками. В индивидуальном обучении (уроке) сначала должна быть проверена правильность защит отводом; по мере закрепления изучаются защиты отбивом и круговые. Предварительная команда преподавателя должна быть словом, исполнительная действием: посылом оружия на укол, с активным движением вперед шагом пли полувыпадом. Совершенствование защит проводится сочетанием их между собой и в комбинации с различного рода передвижениями и атаками. В индивидуальном уроке преподаватель должен выступать в роли бойца. Однако все действия должны оканчиваться нанесением укола преподавателю.
Обучение ответным атакам
Ответные атаки изучаются в связи с простыми атаками и защитами, без выпада, затем с выпадом. В начале обучения наступающий боец должен предоставить возможность выполнить ответную атаку. Затем он обороняется быстрым уходом с выпада, далее — уходом и взятием защиты, а обороняющийся во всех случаях стремится успеть дать ответную атаку без выпада. Последними изучаются ответные атаки с выпадом на уход противника. Изучение ответных атак дается вначале после 4—6—2 защит, далее — 7—8—1—3—5. В заключение осваиваются ответные атаки после круговых и уступающих защит.
Пример ответов после защит от простых атак
При изучении ответных атак необходимо чередовать ответы прямым уколом, переводом и переносом в различные части тела противника. В дальнейшем обучении сочетание ответных атак проводится с движением назад после защиты. Соревновательные элементы в данном разделе могут даваться с задачей одним номерам атаковать и довести атаку, другим — отбить атаку и дать ответ уколом. При индивидуальном обучении ответным атакам следует обратить внимание на небольшую амплитуду защит. После защиты по кратчайшему пути острие рапиры направляется на ответ-укол, с тем, чтобы рука при ответах выпрямилась до отказа, смягчаясь в связи с дистанцией. После ответа боец не опускает руку, а немедленно принимает боевую стойку.
IV. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (Обучение сложным действиям)
Настоящий раздел в обучении является ведущим. После схематическрго изучения под команду руководителя каждый прием (или группа аналогичных приемов) сложных действий совершенствуется в парном (индивидуальном) обучении. Прием закрепляется в спортивно-соревновательной форме – в бою по заданию. После изучения атак с подготовкой, контратак на подготовку и защит от них изучаются контратаки на атаку, повторные атаки и сложные ответные атаки. Совершенствование сложных действий в индивидуальном обучении проводится в форме индивидуального урока. Здесь чередуются простые и сложные действия в различных сочетаниях и с разными тактическими задачами. Главным должен быть принцип тактической целесообразности действий бойца — подготовка к сознательному, осмысленному бою.
Обучение атакам с подготовкой
Изучение атак с подготовкой в групповом обучении начинается атаками с обманом, с места, со сближением шагами, скачками и т. п. Затем применяются атаки с действием на оружие и комбинированные атаки. Одновременно изучаются защиты от них.
Изучение атак с обманом
В подобной форме изучаются: атаки с обманом (тройной перевод, удвоенный, перевод и т; д.) и другие приёмы с различным шагами, скачками, приемы защиты на месте, с уходом назад и т. п. Индивидуальный уроков форме проверки может иметь место в процессе самостоятельной работы и в специальное время
Пример атак с захватом
В такой же методической форме изучаются атаки с завязыванием, с ударом по оружию и другие комбинированные атаки.
Пример комбинированных атак
Изучение приемов подготовки производится из различных позиций. Совершенствование техники и тактики атак с подготовкой проводится (параллельно с защитами от них в самостоятельной парной работе занимающихся по заданию) на соответствующую тему в индивидуальном уроке. После отработки определенной темы руководитель должен проверить каждую пару, указать ошибки и дать оценку. Проверку лучше проводить на 3 удара, т. е. каждый попеременно выполняет прием по 3 раза, а все бойцы наблюдают. Задания для самостоятельной парной работы на атаки с подготовкой проводятся так: один боец атакует другой обороняется 3—5 раз.
Обучение контратакам
Контратаки изучаются после изучения атак с подготовкой. Одновременно с изучением контратак проходятся вызовы на контратаки, и защиты от них.
Пример контратак на подготовку
Пример повторных атак
Контратаки на атаку, уклонением или встречной атакой проводятся так: вначале бойцы способствуют друг другу в выполнении приема, затем противодействуют. Повторные атаки на уход противника и на отсутствие ответа в групповом обучении изучаются без соревновательной формы. Ответные атаки с обманом их выдержкой проводятся в индивидуальном уроке или, по заданию, в парной самостоятельной работе. Преподаватель в индивидуальном уроке чередует простые действия со сложными по мере прохождения материала, давая простые атаки, защиты, ответы, обманы, захваты, завязывания, уколы в различных соединениях и вне соединения, из различных позиций в сочетании с различными атаками: прямым уколом, переводом, переносом, двойными, удвоенными переводами, действиями в темп и т. д. Одновременно преподаватель усложняет действия, увязывая для этой цели наступательные и оборонительные действия: а) допуская закончить фразу уколом, б) беря защиту и требуя от бойца быстрого укола, ухода, ответа, в) уходя назад, требуя повторной атаки. Каждая фраза в своем итоге должна заканчиваться нанесением укола преподавателю. При допущении ошибки фразы повторяются до удовлетворительного их выполнения. В начале обучения новые фразы изучаются по разделениям в замедленном темпе; затем в целом и в более быстром темпе. Одновременно включаются условные, дополнительные методические приемы, которые усложняют действия занимающихся, вырабатывают личную инициативу и способствуют тактической насыщенности урока. Например: 1) на мой нажим — шаг, захват — перевод; 2) на обман — укол; 3) на атаку переводом близко к оружию — круговая защита; 4) при соединении сильной частью — перевод, слабой — перенос; 5) на уход от прямого укола или какого-либо другого действия — повторная атака; 6) внезапные действия преподавателя, например: боец делает шаг вперед — захват — перевод; на его захват преподаватель внезапно дает перевод в темп, боец должен взять защиту и дать ответную атаку. В этих действиях преподаватель вначале предупреждает бойца о возможных внезапностях словом «внимание» или поднятием кисти левой руки. В дальнейшем преподаватель включает их внезапно, в виде различных тактических контрдействий. В конце урока следует сдавать элементы боя на 1—2 удара на основную тему урока. В каждом индивидуальном уроке должна быть основная ведущая тема. В конце урока преподаватель должен подвести итоги, указав гна недостатки и положительные стороны в технике и тактике бойца. V. ПЯТЫЙ ЭТАП (Обучение вольному бою)
Подготовка бойца к вольному бою проводится в процессе всего курса обучения включением в каждый раздел элементов соревнований на технику, меткость, быстроту, отдельный прием; несколько приемов наступления и обороны. Совершенствование боевых действий имеет широкое место в парной работе по заданию и самостоятельно, а также в индивидуальном уроке. В период специальной подготовки к бою индивидуальный урок проводится в форме урока боя по заданию и форме урока свободного боя. Индивидуальные уроки проводятся полностью по заданию на сочетание простых и. сложных действий наступления и обороны в форме боя с преподавателем. В бою по заданию преподаватель дает определенную тему бойцу, способствует выполнению действий отдельных лучших и худших бойцов. Данная форма обучения дает возможность в небольшой промежуток времени провести интенсивный бой. В дальнейшем проводятся тренировочные бои по олимпийской и круговой системе.
Глава восьмая ФЕХТОВАНИЕ НА ЭСПАДРОНАХ [47] А. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Эспадрон представляет собой учебное фехтовальное оружие, допускающее нанесение как уколов, так и ударов (рис. 135).
В этом характерная особенность боя на эспадронах. Существуют два направления, две школы в технике и тактике владения эспадроном: итальянская и французская. Итальянская школа имеет следующие характерные особенности: 1) Эспадрон при держании имеет три точки опоры — большой палец, указательный палец и мякоть ладони в области мизинца (рис. 136). Такое держание создает возможность хорошего управления концом оружия. 2) Движения вооруженной руки основаны на следующих основных положениях: а) перемещение оружия производится по преимуществу За счет движения в локте; б) движения р плечевом суставе дают возможность опускать и поднимать локоть и при' одновременном движении с предплечьем обеспечивают правильность направления клинка в оборонительных и наступательных действиях; в) при всех движениях кисть неподвижна и представляет совместно с оружием и предплечьем одно целое. Это обеспечивает помимо правильного направления лезвия клинка также точность и силу удара. 3) Широкая боевая стойка создает хорошую устойчивость и достаточную подвижность бойца и при условии включения дополнительных движений туловища и руки дает возможность бойцу эффективно применять атакующие действия наравне с оборонительными. Французская школа отличается следующими особенностями: 1) При держании эспадрон имеет две главные точки опоры — большой и указательный пальцы. Это не обеспечивает хорошего управления оружием и создает излишне большую амплитуду движений конца оружия. 2) Для движения вооруженной, руки характерны: а) использование движений в лучезапястном суставе, что значительно снижает точность и силу удара; б) в защитах вооруженная рука вытягивается, оружие и кисть, за счет сгибания в лучезапястном суставе, принимают положение дочти перпендикулярное по отношению к предплечью. 3)Боевая стойка не широкая, общий центр тяжести расположен выше по сравнению со стойкой в итальянской школе, что создает меньшую устойчивость. В передвижениях часто используются двойные шаги. 4) Для тактики вольного боя характерно использование останавливающих ударов по руке. В современной смешанной школе, излагаемой ниже, основой является техника итальянской школы с использованием некоторых, технически и биомеханически более обоснованных элементов французской школы. Прежде чем перейти к ее изложению, необходимо остановиться на некоторых общих понятиях.
Б. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Существует 8 направлений лезвия клинка. Знание этих направлений необходимо для правильного понимания техники выполнения приемов и для объяснения их при обучении. Направления определяются положением клинка, кисти и руки в Целом. (Удобнее производить изучение при горизонтально вытянутой руке. Проверка усвоения происходит при изучении позиций и защит.)
Направление лезвия
Основные направления: 1-е направление — лезвие направлено вверх, большой палец внизу; 2-е — лезвие направлено вправо, большой палец слева; 3-е — лезвие направлено вниз, большой палец сверху; 4-е — лезвие направлено влево, большой палец справа (рис. 137). Промежуточные направления: 5-е направление — лезвие направлено вверх — направо (между 1 и 2), 6-е — лезвие направлено вниз — направо (между 2 и 3), 7-е — лезвие направлено вниз — налево (между 3 и 4), 8-е — лезвие направлено вверх — налево (между 4 и 1).
Плоскость удара
Плоскость, проходящая через острие клинка в момент нахождения эспадрона на замахе и воображаемую плоскость рассечения тела бойца эспадроном при ударе, называется плоскостью удара.[48] Это понятие уточняет представление о плоскости, в которой должен быть нанесен удар (рис. 138). Основные плоскости удара: а) горизонтальные: слева — направо и справа — налево; б) вертикальные: сверху — вниз, в) диагональные: слева — снизу — вправо — вверх; справа — сверху — вниз — влево; справа — снизу—вверх.
Поражаемое пространство
Поражаемыми в бою на эспадронах считаются все части тела (включая и спину) выше горизонтальной линии, проходящей через верхушку бедер (рис. 139).
Дистанция
В практике фехтовального: боя, в силу сравнительной легкости защиты от удара по руке (нужен лишь незначительный поворот гарды), большинство атак направляется на другие части поражаемого пространства: голову, туловище. Для нанесения удара по г
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.013 с.) |