Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок свободного вольного бояСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель выступает в роли равноправного бойца, с учетом и соблюдением правил, вольного боя. Преподаватель использует разнообразные наступательные и оборонительные действия, практически показывая превосходство одних над другими при правильном техническом и тактическом выполнении. Допущенные бойцом во время боя ошибки (неиспользованный или плохо выбранный момент) немедленно должны «наказываться» ударом. Бой по окончании детально обсуждается с преподавателем. Для дальнейшего совершенствования такие же бои производятся между бойцами. Вольный бой в методике обучения рассматривается как итог обучения т. е. насколько техническая и тактическая подготовка допускает ведение боя в отдельных соревнованиях. Отметим также обязательность чередования в уроке наступательных и оборонительных действий. Последние по своей физической нагрузке менее утомительны. Тактические пояснения и демонстрация приемов в уроке создают активный отдых занимающимся.
Д. ОСНОВЫ ТАКТИКИ Тактика, фехтования основывается на том, чтобы, умело разумно и экономно используя свои силы, технические и тактические возможности (с учетом сил, возможностей и особенностей ведения боя с противником), добиться победы. Всякий фехтовальный бой состоит из наступательных и оборонительных действий. Ясно различаются основные виды действий бойцов: наступление, состоящее из подготовки атаки и атаки, и оборона, состоящая из защиты и активных ответных действий. Иначе говоря, в процессе боя намечаются три основных вида действий бойца: 1) подготовка атаки, 2) атака и 3) оборона и ответные действия.
I. ПОДГОТОВКА АТАКИ
К подготовке атаки относятся все допускемые правилами действия бойца, которые обеспечивают успех выполнения атаки. В подготовку атаки входит: а) разведка (разведка может быть предварительная, вне боя: в виде наблюдения за техникой, излюбленными действиями, стилем боя противника и т. п., и в бою: выявление сил, качеств, техники, поведения противника и т. п.), б) взятие инициативы (путем перемены соединений, позиций, действий на оружие, угроз противнику и предупреждений, возможных действий со стороны противника, а также путем создания ряда ложных действий, введения противника в заблуждение (обманами, приглашениями, вызовами и т. п.); в) выигрыш расстояния (в учете и выборе наиболее, выгодных моментов действий и маскировке своей подготовки к нападению). При подготовке к атаке в начале боя, во избежание всяких неожиданностей, следует выдерживать дальнюю дистанцию. Проводя, разведку, нужно помнить, что противник в свою очередь тоже выясняет особенности бойца, стремясь захватить инициативу, в свои руки. Тот, кто скорее придет к более верным выводам, кто искуснее замаскирует свои истинные действия, и решительнее проведет их в исполнение, тот побеждает. Важно выяснить манеру противника вести бой: пассивен или активен противник, применяет ли он ложные, действия, предпочитает ли атаку простую или сложную, действует ли в темп, разнообразна ли у него система защит, пассивна или активна оборона, защищается ли преимущественно оружием, уходом назад или то и другое сочетается вместе. Так же важно определить, переходит ли, и как быстро, противник в контрдействия. Успешность подготовки также зависит от, разнообразия действий, применяемых бойцом по отношению к различным противникам. Однообразный способ действия быстро разгадывается и обрекает бойца на поражение.
II. АТАКА
Атака может быть успешна при условии хорошей подготовки, быстроты, своевременности, точности и решительности выполнения задуманного плана действий. Наиболее действительна атака, осуществляемая простыми уколами, ударами, в тот момент, когда противник меньше всего готов к защите и меньше всего ожидает атаку: в, момент, когда он сам готовится к атаке, на его сближение, на действие оружием (обманы, вызовы), в момент, когда он возвращается с выпада после неудачной атаки. Атаковать следует разнообразными действиями: с захватом, с обманом, с ударом по оружию, совмещая те и другие действия с максимальной быстротой, и в ряде случаев в замедленном темпе. Максимальный выпад можно использовать при уверенности в успешной атаке. После любой атаки следует всегда возвращаться в боевую стойку, принимая соответствующие активно-оборонительные действия. Атаки должны быть разнообразны как в отношении, направления (в различные секторы тела противника), так и в отношении характера действий — без обмана, с обманом, с действием на оружие и без него, с выпадом и с предварительным сближением, «стрелой» и т. п. В атаках «стрелой» важна маскировка изменения стойки при подготовке к атаке и внезапность ее выполнения. Наиболее целесообразна из атак «стрелой» — простая или с одним обманом, выполняемая в один темп с дальней и средней дистанции.. Ведя атаку в нижние секторы, следует остерегаться действий в темп в верхние секторы. При, сближении нужно быть всегда готовым к соответствующим контрдействиям. При недостаточной активности и быстроте противника следует чаще применять повторные атаки, производя их с возрастающей скоростью.
III. АКТИВНАЯ ОБОРОНА
Активная оборона — метод ведения боя высокотехничных, выдержанных, уверенных в себе бойцов. Пассивная оборона обречена на поражение, поэтому останавливаться на ней не следует. Тактику активной обороны может избрать боец, в совершенстве владеющий методами подготовки к атаке и искусно вызывающий противника на желаемые активные действия, с тем, чтобы использовать их для последующего активного ответного действия. Оборона должна быть разнообразной, чтобы противник не мог изучить ее или выяснить излюбленные приемы. Избегая применения однообразных, привычных, излюбленных действий, следует иногда использовать и менее технически выгодные, а в связи с этим и неожиданные приемы ответной атаки. (Например, если технически целесообразно давать после 2-й защиты ответную атаку в верхние секторы, следует ее давать и в нижние секторы, тем самым вводя противника в заблуждение.) В активной обороне должны быть широко использованы: перемены соединений, сближения с противником и вообще частое изменение дистанций, вызовы на захваты и удар по оружию. Особенно широко должны использоваться действия в темп, учитывая малейшую возможность и ошибки противника. Одним из важных моментов является взятие защиты в последний момент обороны. Поэтому важно различать обман от действительной атаки и, выдерживая нужную дистанцию, не реагировать на обман — угрозу противника. Разнообразие защит и ответных атак, сочетаемых с вызовами противника на желаемые действия и действиями в темп, обеспечивает успех активной обороны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.006 с.) |