Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к руководству боем

Поиск

 

Четкость проведения соревнований полностью зависит от судейской колле­гии.

Соревнования следует начинать в точно назначенное время и проводить без всяких пауз во время работы. Это обеспечивается в частности предварительной подготовкой протокольного материала.

При судействе на боевой дорожке необходимо соблюдать следующие требо­вания:

1. Для наблюдения за боем угловые судьи располагаются так, чтобы хорошо видеть поражаемую часть тела бойца, за которым они наблюдают.

2. Руководитель боя должен находиться не ближе чем на 4 метра от дорожки, только с такого расстояния он может видеть обоих бойцов и иметь представление об общей фразе.

3. Суждение о фразе схватки руководитель боя начинает со стороны атаковавшего бойца, вне зависимости от того, дошла атака или нет (по мнению руководителя). Опросив всех судей, руководитель выносит решение об исходе схватки.

4. Угловые судьи при опросе дают четкий ответ: «был», «нет», «был недей­ствительный», «воздерживаюсь». Других ответов не должно быть.

5. Решение руководителя боя о присуждении удара произносится громко, чтобы его слышали бойцы и зрители.

6. В течение боя судьи передвигаются по дорожке по мере передвижения бой­цов, не упуская поражаемого пространства из поля зрения.

7. При замеченном ударе или каких-либо непорядках у бойцов бой должен быть остановлен громкой командой — «стоп». Эту команду подает как руководи­тель боя, так и угловые судьи.

8. Останавливать бой и говорить, об ударе следует тогда, когда судья отчетливо видел удар.

Частая остановка боев нервирует бойцов так же как нервируют их и неуве­ренные ответы угловых судей и медленный разбор фразы. Особенно это касается руководителя боя.

9. Как присужденная фраза в схватке, так и бой в целом не подлежит опроте­стованию, если не произошло технической ошибки секретаря. От своих решений судейская Коллегия не должна делать никаких отступлений.

10. Всякие нарушения дисциплины как участниками, так и зрителями сорев­нования, руководителем боя пресекаются немедленно, вплоть до удаления нарушителя из зала.

При полноценном судействе один состав судей на дорожке может отсудить 15—20 боев, после чего требуется минимум часовой отдых.

 

Календарь соревнований

 

При составлении календаря соревнований необходимо учитывать городской, республиканский и общесоюзный календарь, чтобы избежать каких-либо совпа­дений.

Календарь составляется общий для мужчин, женщин и детей, чтобы легче спланировать судейскую работу.

При составлении календаря надо расположить последовательно: 1) рапиру, 2) эспадрон, 3) шпагу, 4) штык — для мужчин и 1) рапиру, 2) шпагу — для жен­щин. Также необходимо выдержать и разрядную последовательность (начинать с новичков). Между соревнованиями по отдельным видам оружия и отдельным
разрядам необходимо делать перерывы в 2—3 дня, ибо возможно участие одного итого же бойца на нескольких видах оружия и переходы из одного разряда в другой. Общий, календарь должен иметь следующий вид:

 

Характер соревнований Дата и время проведения Род оружия и разряд Место проведения
       

 

Хорошо составленный календарь соревнования может заменить программу соревнований. Однако лучше в дополнение к календарю иметь и план, в котором подробно распределяются виды оружия и разряды по дням, а также указываются часы (начало и окончание) соревнования, порядок хода, организация обслужи­вания и т. д.

 

РУКОПАШНЫЙ БОЙ

Глава одиннадцатая

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ В РУКОПАШНОМ БОЮ*

А. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

 

Рукопашный бой состоит из комплекса наиболее целёсообразных приемов защиты и нападения с оружием и без оружия, передвижений, преодоления препятствий и гранатометания.

«Подготовка к рукопашному бою является одним из важнейших разделов боевой подготовки командиров и бойцов во время атаки, т.е. в ответственейший и самый напряженный момент боя» (НПРБ-38). Подготовка к рукопашному бою в системе физического воспитания проводится в соответствии с указаниями НПРБ.

Задачи подготовки населения СССР к защите социалистической родины требуют обучения широких масс трудящихся технике и тактике рукопашного, боя в возможно кратчайший срок. Это должны осуществить секции фехтования и рукопашного боя коллективов физической культуры, ДСО, вузов, колхозов и других физкультурных организаций, с тем, чтобы подготовить из физкультурников занимающихся в секциях боевой резерв Красной Армии.

Рукопашный бой в коллективах физической культуры гражданских организаций — одно из средств воспитания военно-прикладных навыков содействующее вcecтороннему физическому развитию, оздоровлению, поднятию спортивного мастерства по владению холодным оружием и готовности физкультурников к трудовой и оборонной деятельности.

Каждый физкультурник, овладевая техникой и тактикой рукопашного боя должен, стремиться «быть физически разносторонне подготовленным (сильным, ловким, выносливым), быть смелым, инициативным и быстро принимать решения в соответствии с действиями противника, уметь быстро, скрытно и бесшумно передвигаться различными способами и преодолевать, естественные и искусственные препятствия, сочетать движения в атаку с использованием огня; в любой момент и из различных положений, быстро наносить прбтивнику уколы, удары, отбивать оружие противника и немедленно отвечать атакой; использовать в рукопашном бою с противником подручные средства: лопату, топор, кирку, нож, палку, камень, горсть песку и т.п.; обезоружить противника и поразить его же оружием; своевременно и тактически целесообразно применять тот или иной прием боя; вести рукопашный бой против нескольких противников (один против двух) в составе подразделения; стремиться к взаимной выручке и во всех случаях помогать товарищу огнем, штыком, гранатой, лопатой и личным содействием» (НПРБ и БУП-38), т.е. так же, как каждый боец, командир РККА, быть готовым к защите социалистической родины.

Курс подготовки к рукопашному бою в секциях фехтования и руко­пашного боя гражданских физкультурных организаций в части техники и тактики не отличается от НПРБ РККА-1938 г. Методика же
обучения и тренировки, естественно видоизменяется в соответствии с отличием условий работы.

B гражданских физкультурных коллективах подготовку по рукопашному бою следует проводить в групповом обучении. Совершенствование и закрепление навыков производится в индивидуальной
работе и в комплексной тренировке, применяя их во время сдачи нормативов комплекса ГТО и в соревнованиях.

Комплекс рукопашного боя изучается в весенне-летний и осенний периоды. Объем учебного плана 80-120 часов при занятиях два раза в шестидневку по 2 часа (типовой план см. в конце книги – вклейку-рис)

В программу подготовки входят разделы: 1) штыковой бой, приемы боя c коротким оружием, передвижения, преодоление препятствий и гранатометание — от 45 до 65 час.; 2) приёмы боя на фехтовальных винтовках — от 10 до 20 час; 3) приемы боя двух невооруженных и невооруженного с вооруженным — от 15 до 20 час; 4) сдача норм ГТО и соревнования — от 10 до 15 час. Итого — от 80 до 120 час.

Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО из раздела защиты и нападения может проводиться по одному из видов фехтования или рукопашного боя. Однако сдача норматива по преодолению полосы, препятствий требует обязательного прохождения разделов, штыкового боя, передвижений, преодоления препятствий и гранатометания. Поэтому, независимо от выбранного вида фехтования или рукопашнго боя физкультурнику необходимо овладеть всем комплексом рукопашного боя.

Этим определяется содержание работы секций фехтрвания и рукопашного, боя в гражданских коллективах физической культуры.

 

Б. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ

I. МЕТОДИКА УРОКА

 

Обучение и тренировку в рукопашном бою в добровольных спортивных обществах, учебных заведениях и других гражданских коллективах физкультуры следует рассматривать как составную часть единого процесса воспитания и всесторонней физической подготовки бойца-физкультурника. Заняния по рукопашному бою проводятся в форме урока. Содержание урока строится в зависимости от материала, поставленной задачи, технической и тактической подготовки зани­мающихся, их общего состояния здоровья и физического развития. В основу урока положена единая схема. В зависимости от особен­ностей изучаемого раздела, состояния коллектива и стоящими перед, ним задачами схема может видоизменяться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.008 с.)