Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Обучение сложным действиям

Поиск

Атаки с подготовкой

 

Атаки с подготовкой являются важными и подчас решающими в технике и тактике современного боя.

Исключительное значение в них имеет внезапность и стремитель­ность движений и быстрота передвижений.

Методика обучения должна обязательно разрешить эти задачи.

Для тренировки в этом направлении можно устраивать всевоз­можные соревнования на скорость передвижения в боевой стойке с включением усложнений: движения вооруженной рукой и выпады. При изучении вызовов необходимо добиваться смелости и решитель­ности в движении вперед, преднамеренно широко открывая одну из частей поражаемого пространства. При действии на оружие необхо­димо тщательно наблюдать за тем, чтобы движение начиналось всегда рукой, а не ногой, и чтобы рукой не производилось замахов.

 

Примеры

 

Четные номера Нечетные номера Методические указания
1. С шагом вперед — захват в 4-ю — удар по голове Дают возможность сделать захват и ударить по голове При захватах вперед должна идти рука, а затем нога
2. С шагом вперед — захват в 3-ю с кругом и укол в грудь Дают возможность сделать захват и укол Добиваться минимального круга при захвате
3. С шагом вперед обман на правый бок — удар по правой щеке На обман—защита 2-я и получает удар по правой щеке Добиваться глубокого обмана
4. С шагом вперед — обман на левую щеку с переносом — удар по голове На обман—защита 4-я и получает удар по голове При обмане острие должно быть ближе к маске противника
5. С шагом вперед — обман уколом в грудь с переводом — удар по правой щеке На обман—защита 4-я и получает удар по правой щеке Дать глубокий показ
6. С шагом вперед — обман на голову — удар по левому боку На обман—защита 5-я и получает удар по левому боку Добиваться быстрого режущего удара по левому боку

 

В атаках с подготовкой при изучении отдельных примеров необ­ходимо соблюдать поочередность работы четных и нечетных номеров.

 

Контратаки

 

Решающее значение в контратаках имеет выбор момента действия. Эта задача должна пронизывать все изучение контратак. При контр­атаке на захват не допускать касания оружия противником. После овладения схемой движения и при переходе к тренировке контратак с выпадом, соблюдать дистанцию между бойцами.

При контратаке на удар по оружию основное внимание обращать на предварительное действие противника. При контратаке на обман вырабатывать чувство момента действия. Удар в темп должен быть нанесен тогда, когда противник произвел половину движения в под­готовке к атаке. В случае защиты противника необходимо обеспечить себе быстрый уход с соответствующей защитой.

 

Примеры

 

Четные номера Нечетные номера Методические указанна
1. С шагом вперед — захват в 4-ю Удар по руке с пере­водом с внешней сто­роны Глубокий посыл руки на перевод с последующим ударом
2. С шагом вперед — с кругом захват в 3-ю На захват—укол с переводом Глубокий перевод под локоть вооруженной руки противника
3. С шагом вперед — обман на голову На обман — удар по руке снизу Добиться резкого броска воору­женной руки с последующим отходом назад
4. С шагом вперед — обман на правый бок На обман — удар по голове Выбор момента удара по голове
5. С шагом вперед — обман на голову На обман — укол в грудь Укол на первое движение пра­вой ногой

Ответные атаки

 

При изучении ответных атак с выдержкой и обманом следует отметить, что это лишь частные случаи атак. К изучению их следует приступать при наличии достаточно высокой техники владения эспад­роном.

 

Повторные атаки

 

При изучении повторной атаки на уход противника — вначале изучается схема с последующим быстрым переходом к тренировке в соревновательной форме: например, атакующий имеет задачу — нанести удар, обороняющийся — уйти назад на соответствующие дистанции. На отсутствие ответа — добиваться быстрейшего нане­сения повторного удара.

 

Ложные атаки

 

При изучении отмечается, что это лишь частный случай вызова на контратаку и на ответную атаку.

 

Атака «стрелой»

 

Учитывая то обстоятельство, что атака 1стрелой» производится с энергичной пробежкой, необходимо проводить занятия в зале, где было бы достаточно места для выполнения атаки «стрелой». При груп­повом изучении необходимо обращать внимание на интервалы между занимающимися, имея в виду пробежку при выполнении движения. В тренировке не допускать широких замахов эспадроном перед на­чалом броска, так как такие движения дают возможность противнику обнаружить момент подготовки к атаке.

Следует варьировать простые атаки со слбжными, особенно окан­чивающимися ударом по руке.

 

Примеры

 

а) Простые атаки «стрелой»
Четные номера Нечетные номера Методические указания
1. С шагом вперед — принимают 2-ю по­зицию На подготовку — атака «стрелой» — удар по голове Обращать внимание на ошиб­ки — толчок вверх, — а не впе­ред, левая нога вступает на пол раньше удара, большой замах
2. С шагом вперед — принимают 5-ю по­зицию На подготовку — ата­ка «стрелой» — удар по левому боку
3. С шагом вперед — захват в 3-ю с кру­гом На подготовку — ата­ка «стрелой» — укол в грудь с переводом
б) Сложные атаки «стрелой»
1. Атака «стрелой» — обман на голову — удар по правому боку На обман принимают 5-ю защиту — и полу­чают удар по правому боку Обращать внимание на убеди­тельность обмана, на запазды­вание в нанесениях удара
2. Атака «стрелой» — обман на правый бок — удар по пра­вой щеке На обман принимают 2-го защиту и полу­чают удар по правой щеке
3. Атака «стрелой» — удар обухом в 4-ю — удар по правой щеке Дают возможность произвести атаку

 

IV. ПРИМЕРНЫЕ УРОКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ

 

Групповой урок

Урок № 3

Тема: Атаки с подготовкой в виде захватов и обманов.

Условия: группа 20—30 человек, работают 3 преподавателя. Расчет времени — 90 мин.

 

Час-ти урока Содержание материала Время (мин) Организационно-методические указания
I 1. Построение и прием рапорта 2. Объяснение цели урока 3. Ходьба в различном темпе с упражнениями на внима­ние 4. Раздача оружии и инвентаря 4-6  
III 1. Основные положения и движения (кратко повторяются) 2. Атаки с подготовкой в виде захвата в 4-ю и 3-ю с кругом с последующим уколом или ударом 8—10 Одношереножное обучение Двухшереножное обучение, работают последовательно обе шеренги
3. Атака с подготовкой в виде обмана на голову, правый бок, левый бок, правую-левую щеки с после-дующим уколом или ударом в открытую поражаемую часть тела 25—30  
4. Самостоятельная работа по заданиям на атаки с подготовкой 15—20 Под руководством преподавателя
5. Индивидуальная проверка занимающихся 6. Соревнования в парах на 2 удара на атаку с подго- товкой. Разбор ошибок после каждого боя 12—20 Проверку производят два преподавате-ля. При, разборе проведенных сорев-нований подчеркиваются положитель-ные моменты боев и особенно недостатки
IV Подведение итогов урока 2—4  
Итого 1— 1,5 часа  

Примечание. Вторая часть урока, ставящая своей задачей общую про­работку мускулатуры и специальную работу над осанкой, выпущена, так как имеется в виду хорошо подготовленный коллектив.

 

Индивидуальный урок

 

Методические указания. Индивидуальный урок совершенствует и закрепляет полученные навыки и дает полную возможность зани­мающимся более ярко проявить свои индивидуальные особенности:

а) с точки зрения наступления — атаки и

б) с точки зрения обороны — защиты от данного движения.

 

а) Примерный урок на простые атаки

 

Исходное положение Команда или распоряжение Действия Начто обратить внимание
преподава­теля обучаемого преподавателя обучаемого
2-я позиция 3-я позиция Коли Принимает укол Укол с выпадом На глубокий посыл вооруженной руки с последующим выпадом
3-я позиция 3-я позиция Голову руби Принимает удар Удар по голове с выпадом На длинный выпад
5-я позиция 3-я позиция Правый бок руби Принимает удар Удар по правому боку  
3-я позиция 3-я позиция С переводом коли Захват в 4-ю С переводом укол  
3-я позиция 3-я позиция С переносом голову руби Захват в 4-ю С переносом удар по голове  
3-я позиция 3-я позиция С переводом коли С кругом захват в 3-ю С переводом укол  

Примечание. Преподаватель по своему усмотрению повторяет те или иные движения несколько раз подряд, но не больше 5—6 раз.

Преподаватель добивается максимальной быстроты движения и правиль­ности его.

 

б) Урок на атаки с подготовкой

 

Исходное положение Команда или распоряжение Действия На что обратить внимание
преподава­теля обучаемого преподавателя обучаемого
3-я позиция 3-я позиция Захват в 4-ю—голову руби Принимает удар С шагом вперед захват в 4-ю, удар по голове с выпадом Производить обман, как реальную атаку. При переносе не делать большого замаха.
3-я позиция 3-я позиция Захват в 3-ю—укол Принимает укол С шагом вперед — захват с кругом в 3-ю — укол
2-я позиция 3-я позиция Обман в голову — правый бок руби На обман прини-мает 5-ю защиту С шагом вперед обман на го-лову — удар по правому боку
5-я позиция 3-я позиция Обман на пра-вый бок — правую щеку руби На обман прини-мает 2-ю защиту С шагом вперед — обман на правый бок — удар по правой щеке
5-я позиция 3-я позиция Обман на левый бок — голову руби На обман прини-мает 4-ю защиту С шагом вперед — обман на левый бок — удар по голове с переносом

Примечание. Движения проводятся в различном темпе и с различной амплитудой в зависимости от успехов занимающегося.

 

в) Примерный урок на контратаки

 

Исходное положение Команда или распоряжение Действия На что обратить внимание
преподава­теля обучаемого преподавателя обучаемого
2-я позиция 3-я позиция На мой обман — удар по руке С шагом вперед при-нимает 2-ю позицию Наносит удар по руке сверху — шаг назад На точное попадание ударом по руке
2-я позиция 3-я позиция На мой захват в 4-ю — удар по руке С шагом вперед захват в 4-ю Наносит удар по руке с переводом с внешней стороны
2-я позиция 3-я позиция На мой обман — укол в грудь С шагом вперед — обман в голову Наносит укол в грудь Выбор момен-та действия
2-я позиция 3-я позиция На мой обман — удар по голове С шагом вперед обман на правый бок Наносит удар по голове Соблюдение правильности движений при контратаке
2-я позиция 3-я позиция На обман — удар по левому боку С шагом вперед— обман в голову Наносит удар по левому боку
2-я позиция 3-я позиция На захват—удар по правой щеке С шагом вперед — захват в 4-ю С переводом наносит удар по правой щеке

Примечание. Движения проводятся в различном темпе, с различной по­вторяемостью отдельных движений в зависимости от успеха занимающегося. Стандартных уроков предложить нельзя: у каждого занимающегося свои особенности; При изучении отдельных тем в индивидуальном уроке имеют в виду и повторение тем прошлых уроков, постепенно связывая весь материал в целом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.009 с.)