Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Особенности тактики боя с различными противникамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В зависимости от конституциональных особенностей противника и его манеры вести бой может видоизменяться и тактика ведения боя. Противник высокого роста опасен большой дистанцией, с которой его атака может быть действительной. В бою с ним целесообразно применять различного рода действия на оружие и чаще переходить на ближнюю дистанцию. Здесь его превосходство в росте не только не имеет значения, но иногда и затрудняет, мешая ему действовать. Крайне опасно допускать противника высокого роста на его дистанцию. Оружие следует держать в боевом положении. Атаковать противника высокого роста выгоднее в нижние сектора, ибо это делает защиту более трудной и атаку более короткой. В ближайшем бою следует разнообразить атаку. С противником низкого роста следует избегать боя на ближней дистанции, держать вытянутой вооруженную руку, применяя на подготовку к атаке действия в темп. В обоих случаях в тактике боя очень большое значение имеет умелое использование дистанции. Ведя бой с горячим, быстрым, резким, решительным противником, нужно быть смелым и одновременно осторожным, придерживаясь дальней дистанции. Внезапно овладевая его оружием или используя его горячность, вызывая на желаемое для бойца действие, подавлять инициативу своей инициативой или использовать ее в целях активной обороны. Горячему, быстрому, смелому бойцу в бою со спокойным, расчетливым противником не следует внешне изменять манеру ведения боя, имея в виду вызов противника на действия в темп и активную оборону и использование их для контрдействий. С противником малоинициативным, вялым можно действовать решительно, по преимуществу простыми атаками, остерегаясь лишь случайных встреч и вытянутой руки. В атаках с подготовкой надо соразмерять быстроту действий при подготовке с быстротой противника, так как иначе подготовка может оказаться бессмысленной. С противником, не дающим соединения, нужно пользоваться ложными действиями, вызовами. В бою с неопытным противником следует опасаться встречных атак, так как они встречают атаку атакой и значительно реже обороняются. Поэтому по отношению к ним следует применять атаки с действием на оружие, вызовы и ответные атаки. В бою против левши нужно избегать атак во внутренний верхний сектор, так как эти защиты для левши крайне удобны (особенно на колющем оружии). Атаковать левшу лучше в нижние секторы под левую руку и в верхнюю часть левого плеча. Разумно использованная в бою атака является лучшим средством достижения цели — победы. Поэтому воспитание бойцов в духе активных наступательных действий соответствует тактике современного боя. В методике обучения и тренировки атаке должно уделяться ведущее место. В бою нужно одинаково использовать как свои сильные стороны, так и недостатки противника. Тактика действий избирается в зависимости от характера действий противника. Если противник хорошо владеет атакой и хуже обороной, не следует допускать или содействовать его атаке, а наоборот, затруднять возможность перехода его в атаку своими действиями оружием, действиями в темп или, наконец, переходом в атаку. Если противник лучше защищается, чем атакует, необходимо вызывать его на активные действия, используя при этом средства активной обороны. Тактика избирается и изменяется в процессе боя в зависимости от действий противника.
Е. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ТРЕНИРОВКИ [41] I. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ
Тренировка фехтовальщиков состоит из совокупности мероприятий, направленных на овладение техникой и тактикой фехтования для достижения в нем максимальных спортивных результатов. Одновременно тренировка имеет задачей общее оздоровление, всестороннее физическое воспитание и образование с целью подготовки к трудовой и оборонной деятельности. При построении тренировки необходимо учитывать характер трудовой деятельности занимающихся, условия их работы, режим питания и т. п. Тренировка, следовательно имеет целью: 1) Улучшение деятельности органов кровообращения, дыхания, обмена веществ, выделения и т. п. и подготовку организма к максимально экономной затрате энергии при различных психофизических напряжениях. 2) Усовершенствование качеств нервно-мышечной и костносвязоч-ной систем (силы и эластичности мышц, подвижности), быстроты двигательной реакции и общей координации движений. 3) Овладение техническими навыками владения холодным оружием. 4) Создание и совершенствование тактических навыков фехтовального боя. 5) Овладение военно-прикладными двигательными навыками. 6) Совершенствование морально-волевых качеств (инициативы, решительности, сообразительности, самообладания и т. п.). 7) Воспитание Качеств и привычек культурного поведения: дисциплины, выдержки, коллективизма и ответственности в работе, точного соблюдения режима и правил гигиенического поведения и т. д. Обучение, являясь составной частью неразрывного учебно-тренировочного процесса, имеет доминирующее значение лишь при занятиях новичков. По отношению же к более подготовленным бойцам речь главным образом идет о закреплении и усовершенствовании навыков, что достигается тренировкой. Полноценно задачи тренировки могут быть реализованы лишь на основе сочетания фехтования с гимнастикой и при использовании различных методических и организационных форм проведения занятий (групповые и индивидуальные занятия, самостоятельная работа занимающихся индивидуально и в парах, учебные соревнования, практика боя). Правильно организованная учебно-тренировочная работа не должна являться случайным, временным мероприятием, обусловленным только необходимостью подготовки к соревнованию, но методически из года в год осуществляемым физ-культурно-педагогическим процессом. Типовой план тренировки должен охватывать время одного спортивного года. Повторяясь на следующий год, план не должен изменяться принципиально, а строиться на базе более высокой технической и тактической подготовки. Практически, однако, тренировка фехтовальщика (при обычном распределении соревнований на зимний и весенний периоды) в каждом спортивном году предусматривает два тренировочных цикла: осенне-зимний и весенний, каждый длительностью от 3 до 3,5 мес, с небольшим отдыхом между ними. Каждый цикл в свою очередь подразделяется на подготовительный и основной периоды с включением в последний завершающих тренировку соревнований. Весенний цикл, кроме того, заканчивается переходным периодом. В подготовительном периоде разрешаются по преимуществу задачи общефизиологической и технической подготовки. В основном периоде — общебоевой, тактической и физиологической подготовки, в переходном периоде — выход из состояния специальной тренировки и переход к отдыху. При условии общей длительности цикла 3—3,5 мес. тренировка нормально планируется следующим образом: а) для бойцов II и III разряда: 1) подготовительный период 1.5 – 2,5 мес, 2) основной период — 1—2 мес, б) для мастеров и бойцов I разряда: 1) подготовительный период — 1 мес, 2) основной период —2,5 мес. Сокращение времени тренировки производится за счет сжатия подготовительного периода (особенно для мастеров и бойцов I разряда). Частота и продолжительность тренировочных занятий зависит от общей загруженности тренирующихся и колеблется от 2 до 3 раз в шестидневку продолжительностью от 1 до 3 час. (утренняя гимнастика, прогулки в порядке самоподготовки в расчет не принимаются). Загрузка тренера определяется из расчета средней длительности индивидуального урока — от 10 до 20 мин., в среднем 10 человек при двухчасовом занятии. Чем квалифицированнее группа бойцов, тем меньшее число их должно приходиться на одного руководителя и тем больше должна быть индивидуализирована самоподготовка вне занятий и самостоятельная работа в процессе занятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.009 с.) |