Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфигурация, проблема исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспринимают ли новорожденные животные и люди окружающий мир в виде образов, состоящих только из совокупности сенсорных качеств (в виде первичных образов, как говорил Гельмгольц) или окружающий мир уже первоначально воспринимается ими в виде дискретных фигур, расположенных на фоне, которые имеют определенные формы и пространственную локализацию? Точки зрения на эту проблему обозначаются как нативизм и эмпиризм. Нативизм – Рене Декарт, Кант, гештальтпсихологи. По их мнению, восприятие формы и пространства является врожденным. Эмпиризм – Д. Уок, Беркли, Г. Гельмгольц. По их мнению, восприятие формы и пространства не дано от рождения, а является формой научения. Исследования, проведенные с новорожденными цыплятами: Р.Фанц. Новорожденным цыплятам, сразу после появления на свет предъявлялся корм: квадратный, цилиндрический, круглый и т.д. Цыплята в 10 раз чаще клевали корм в виде шариков, а не пирамид. Если корм был плоский, предпочитали клевать круглые формы, а не треугольные. Если предлагали корм разных размеров, предпочитали корм диаметром 3 мм. Вывод: новорожденные цыплята способны воспринимать и различать формы сразу после рождения. Е.Хесс. Новорожденным цыплятам сразу после рождения на глаза надевали специальные призмы, которые искажали расстояния, воспринимаемые ими. Например, расстояние до ближайшего корма воспринималось в 2 раза ближе, чем на самом деле. Цыплята клевали воздух, пытаясь достать корм, т.е. то место, где оптически они воспринимали корм. Вывод: цыплята способны воспринимать и удаленность сразу после рождения. Исследования, проведенные с новорожденными младенцам, посвященное восприятию формы. Т.Бауэр. Проверялась конкретная гипотеза о врожденности одного из известных законов перцептивной организации – закона хорошего продолжения. Младенцы 6 недель
– стимул, который предъявлялся младенцам
Взрослые воспринимают этот стимул, как r, на который положена какая-то полоса благодаря закону хорошего продолжения. А как 6-недельные младенцы воспринимают эту фигуру? Если как и взрослые, то закон хорошего продолжения следует считать врожденным. Бауэр разработала специальную методическую процедуру, которая известна и используется в подобных исследованиях.
1 этап – младенцам предъявлялся данный стимул, и с помощью процедуры оперантного научения вырабатывалась реакция поворота головы, например, направо. Бауэр сидела под столом, и как только ребенок случайно поворачивал голову направо, она с радостным лицом выскакивала из-под стола и говорила: «Ку-ку!» Это вызывало бурную эмоциональную реакцию у ребенка и после нескольких проб ребенок ждал, когда выскочит экспериментатор и как только предъявлялся этот стимул поворачивал голову направо, ожидая положительного подкрепления. 2 этап – контрольный. Младенцам по отдельности предъявлялись 4 других стимула:
Ребенок значительно чаще поворачивал голову направо, когда ему предъявлялся r. Вывод: 6-недельные младенцы способны уже воспринимать формы. Восприятие удаленности Младенцы 2-недельные. Стимульный материал – техника теневых проекций (прием, который использовал Гибсон для доказательства существования инвариантных структур). Младенца сажают перед экраном, за которым есть источник света. Между экраном и источником ставят предмет, который отбрасывает тень на экран. Затем объект смещается по направлению к источнику света Þ на экране происходит расширение теневого пятна, а значит расширение телесного угла, который образован теневым пятном до размеров границ поля зрения.
По Гибсону, сложная оптическая структура является инвариантной и содержит информацию о том, что на тебя движется объект, но он еще и содержит информацию об угрозе столкновения. Результаты: Действительно появляется защитная форма поведения: широко раскрываются веки, ребенок откидывает голову назад и поднимает руки, ставя их между собой и пятном. Вывод: 2-недельные младенцы уже могут воспринимать удаленность некоторых объектов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.18 (0.007 с.) |