Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы и характеристики эвольвентного зацепленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В обозначении геометрических параметров зацепления используют индексы, относящиеся к окружностям: w —начальной; b — основной; а — вершин зубьев; f — впадин зубьев. Параметрам, относящимся к делительной окружности, индекс не присваивается. Начальные окружности (рис. 11.19). Проведем из центров 01 и О2 через полюс П две окружности, которые в процессе зацепления перекатываются одна по другой без скольжения. Эти окружности называют начальными. При изменении межосевого расстояния aw (см. рис. 11.10) меняются и диаметры dw начальных окружностей шестерни и колеса. Следовательно, у пары зубчатых колес может быть множество начальных окружностей. У отдельно взятого колеса начальной окружности не существует. Согласно рис. 11.19 межосевое расстояние (11.4) Делительная окружность (рис. 11.19). Окружность, на которой шаг р и угол зацепления а,„ соответственно равны шагу р и углу а профиля инструментальной рейки, называют делительной. Эта окружность принадлежит отдельно взятому колесу, ее диаметр d при изменении межосевого расстояния остается неизменным. Делительные окружности совпадают с начальными, если межосевое расстояние пары зубчатых колес равно сумме радиусов делительных окружностей, т. е.
Рис. 11.19. Основные геометрические параметры эвольвентного зацепления У большинства зубчатых передач диаметры делительных и начальных окружностей совпадают, т. е. d1 = dwi и d2 = dw2. Исключение составляют передачи с угловой модификацией (см. § 11.11). Окружной шаг зубьев p (рис. 11.19). Расстояние между одноименными сторонами двух соседних зубьев, взятое по дуге делительной окружности, называют окружным шагом зубьев по делительной окружности. Для пары зацепляющихся колес окружной шаг должен быть одинаковым. Основной шаг рь относят к основной окружности. На основании второго и четвертого свойств эвольвенты расстояние по нормали между одноименными сторонами двух соседних зубьев равно шагу рь (см. рис. 11.7). Из треугольника 02ВП (см. рис. 11.19) диаметр основной окружности db2 = 2rb2 = d2cosaw, откуда (11.6) Окружная толщина зуба s, и окружная ширина впадины е, по дуге делительной окружности колеса передачи без смещения теоретически равны. Однако при изготовлении колес на теоретический размер s, назначают такое расположение поля допуска, при котором зуб получается тоньше, чем и гарантируется боковой зазор j (см. рис. 11.19), необходимый для нормального зацепления. По делительной окружности всегда st + et = р. Окружной модуль зубьев. Из определения шага следует, что длина делительной окружности зубчатого колеса nd=pz, где z —число зубьев. Следовательно, Шаг зубьев р, так же как и длина окружности, включает в себя трансцендентное число к, а потому шаг — также число трансцендентное. Для удобства расчетов и измерения зубчатых колес в качестве основного расчетного параметра принято рациональное число р/к, которое называют модулем зубьев, обозначают т и измеряют в миллиметрах: (11.7) тогда (11.8) или (И-9) Модуль зубьев т — часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на один зуб. Модуль является основной характеристикой размеров зубьев. Для пары зацепляющихся колес модуль должен быть одинаковым. Для обеспечения взаимозаменяемости зубчатых колес и унификации зуборезного инструмента значения т регламентированы стандартом (табл. 11.1).
Примечания: 1. Приведенные значения модулей распространяются на цилиндрические и конические зубчатые колеса. 2. При выборе модулей первый ряд следует предпочитать второму. Высота головки и ножки зуба. Делительная окружность делит зуб по высоте на головку ha и ножку hf. Для создания радиального зазора с (см. рис. 11.19 и § 11.6) необходимо Для передачи без смещения (11.10) Длина активной линии зацепления. При вращении зубчатых колес точка зацепления S (см. рис. 11.9) пары зубьев перемещается по линии зацепления NN. Зацепление профилей начинается в точке S' пересечения линии зацепления с окружностью вершин колеса и заканчивается в точке S" пересечения линии зацепления с окружностью вершин шестерни. Отрезок S'S" линии зацепления называют длиной активной линии зацепления и обозначают ga. Длину ga легко определить графически, для чего радиусами окружностей вершин обоих колес отсекают на линии зацепления NN отрезок S'S" и замеряют ga. Коэффициент торцового перекрытия. Непрерывность работы зубчатой передачи возможна при условии, когда последующая пара зубьев вхоит в зацепление до выхода предыдущей, т. е. когда обеспечивается перекрытие работы одной пары зубьев другой. Чем больше пар зубьев одновременно находится в зацеплении, тем выше плавность работы передачи. За период работы пары зубьев точка их зацепления проходит путь, равный длине ga (см. рис. 11.9), а расстояние между профилями соседних зубьев по линии зацепления равно основному шагу^ (см. рис. 11.7), При gn>pb необходимое перекрытие работы зубьев обеспечивается. Коэффициентом торцового перекрытия е„ называют отношение длины активной линии зацепления к основному шагу: или приближенно (11.11) где Z1 и z2 — числа зубьев шестерни и колеса; β — угол наклона линии зуба косозубого колеса (см. рис. 14.1). По условию непрерывности зацепления должно быть εα > 1. С увеличением z увеличивается и еа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.25 (0.011 с.) |