Натяжение и смазывание цепи. КПД цепных передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Натяжение и смазывание цепи. КПД цепных передач



Натяжение цепи. По мере изнашивания шарниров цепь вытягивает­ся, стрела провисания f ведомой ветви увеличивается (см. рис. 26.8), что вызывает захлестывание звездочки цепью. Для передач с углом Θ <45° наклона к горизонту [ f ]< 0,02а; при Θ <45° [ f ]< 0,015а, где а —межосевое расстояние передачи.

Регулирование натяжения цепи осуществляется перемещением вала одной из звездочек, нажимными роликами или оттяжными звездочками.

Натяжные устройства должны компенсировать удлинение цепи в пре­делах двух звеньев, при большой вытяжке два звена цепи удаляют.

По мере изнашивания цепи шарниры сползают все ближе к вер­шинам зубьев и возникает опасность соскакивания цепи со звездочек.

Смазывание цепи оказывает решающее влияние на ее долговечность. При скорости цепи v<4 м/с применяют капельное постоянное (4... 10 кап./мин) или внутришарнирное смазывание. При v<7 м/с — смазывание погруже­нием в масляную ванну (ведомую ветвь цепи погружают на глубину


высоты пластин) или масленками-капельницами (20 кап./мин, см. рис. 28.11.)/ При v < 12 м/с — циркуляционное струйное смазывание от насоса (см. рис. 18.13,6).

В тихоходных малонагруженных передачах применяют периодическое смазывание ручной масленкой через 6...8 ч работы.

КПД передачи зависит от потерь на трение в шарнирах цепи, це1 с зубьями звездочек, в опорах валов, а также от потерь на перемешивание масла при смазывании погружением.

При нерегулярном периодическом смазывании η =0,92...0,94; при сма зывании погружением η = 0,95...0,97.

26.10. Рекомендации по конструированию цепных переда*

1. В приводах с быстроходными двигателями цепную передачу, ка! правило, устанавливают после редуктора (см. рис. 9.2).

2. Ведомую ветвь цепи рекомендуется располагать внизу во избежа­ние подхватывания ее звеньев зубьями ведущей звездочки.

3. Для обеспечения достаточного самонатяжения цепи не следуе делать угол Θ наклона линии центров звездочек к горизонту более 60е При Θ > 60' на ведомую ветвь в местах наибольшего провисания цепи устанавливают оттяжную звездочку.

Диаметр оттяжной звездочки выполняют больше диаметра мень­шей звездочки передачи, она должна входить в зацепление не менее чем с тремя звеньями цепи.

4. Поскольку цепь в поперечном сечении не обладает гибкостью,!8 валы цепной передачи должны быть параллельными, а звездочки установ­лены в одной плоскости.

5. Применение трех- и четырехрядных цепей нежелательно, так как они дороги и требуют повышенной точности изготовления звездо­чек и монтажа передачи.

Контрольные вопросы

1. Каковы достоинства и недостатки цепных передач по сравнению с ременными? Где применяют цепные передачи?

2. Какова конструкция роликовой и втулочной цепей?

3. В каких случаях применяют многорядные роликовые цепи?

4. Почему при высоких скоростях рекомендуется применять цепи с малым шагом?

5. Чем вызвана неравномерность движения приводных цепей и почему она возра­стает с увеличением шага?

6. Чем обусловлены ограничения минимального числа зубьев малой звездочки и мак­симального числа зубьев большой звездочки?

7. Почему при определении длины цепи рекомендуется принимать четное число звеньев цепи?

8. Что является основным критерием работоспособности цепных передач? Как про­водится проверка цепи по этому критерию?

9. Что такое коэффициент эксплуатации, от чего он зависит?

 

10.Чем вызвана необходимость в применении натяжных устройств в цепных пере­дачах? Каковы способы натяжения цепи?

11.Какие способы смазывания применяют в цепных передачах?


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ВАЛЫ, ОСИ, ПОДШИПНИКИ, МУФТЫ

Глава 27 Валы и оси

Общие сведения

Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливают на валах и осях.

Вал предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей оси, а также для поддержания расположенных на нем деталей и вос­приятия действующих на эти детали сил. При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в некоторых случаях дополнительно растяжение или сжатие (рис. 27.2).

Ось только поддерживает установленные на ней детали и воспри­нимает действующие на эти детали силы (рис. 27.1). В отличие от вала ось не передает вращающего момента и, следовательно, не испытыва­ет кручения. Оси могут быть неподвижными (см. рис. 27.9) или могут вращаться вместе с насаженными на них деталями (рис. 27.1).

По форме геометрической оси валы делят на прямые (рис. 27.2) и непрямые — коленчатые и эксцентриковые. Непрямые валы относят к специальным деталям и в учебнике не рассматриваются.

Оси, как правило, изготовляют прямыми (см. рис. 27.1). По конст­рукции прямые валы и оси мало отличаются друг от друга.

Прямые валы и оси могут быть гладкими (см. рис. 27.9) или ступенча­тыми (см. рис. 27.2). Ступенчатая форма способствует равной напряжен­ности отдельных участков, упрощает установку деталей на валу.

Рис. 27.1. Ось тележки

 


Рис. 27.2. Прямой ступенчатый вал:

1 — шип; 2—шейка; 3 — подшипник; 4—кольца с поперечным пазом для размещения тяг съемника для подшипников (см. рис. 29.26)

По форме поперечного сечения валы и оси бывают сплошные и полые (с осевым отверстием). Полые валы применяют для уменьшения массы или для размещения внутри них других деталей или смазочных мате­риалов.

По внешнему очертанию поперечного сечения валы разделяют на шлицевые и шпоночные, имеющие на некоторой длине шлицевой про­филь или профиль со шпоночным пазом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.005 с.)