Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Натяжение и смазывание цепи. КПД цепных передачСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Натяжение цепи. По мере изнашивания шарниров цепь вытягивается, стрела провисания f ведомой ветви увеличивается (см. рис. 26.8), что вызывает захлестывание звездочки цепью. Для передач с углом Θ <45° наклона к горизонту [ f ]< 0,02а; при Θ <45° [ f ]< 0,015а, где а —межосевое расстояние передачи. Регулирование натяжения цепи осуществляется перемещением вала одной из звездочек, нажимными роликами или оттяжными звездочками. Натяжные устройства должны компенсировать удлинение цепи в пределах двух звеньев, при большой вытяжке два звена цепи удаляют. По мере изнашивания цепи шарниры сползают все ближе к вершинам зубьев и возникает опасность соскакивания цепи со звездочек. Смазывание цепи оказывает решающее влияние на ее долговечность. При скорости цепи v<4 м/с применяют капельное постоянное (4... 10 кап./мин) или внутришарнирное смазывание. При v<7 м/с — смазывание погружением в масляную ванну (ведомую ветвь цепи погружают на глубину высоты пластин) или масленками-капельницами (20 кап./мин, см. рис. 28.11.)/ При v < 12 м/с — циркуляционное струйное смазывание от насоса (см. рис. 18.13,6). В тихоходных малонагруженных передачах применяют периодическое смазывание ручной масленкой через 6...8 ч работы. КПД передачи зависит от потерь на трение в шарнирах цепи, це1 с зубьями звездочек, в опорах валов, а также от потерь на перемешивание масла при смазывании погружением. При нерегулярном периодическом смазывании η =0,92...0,94; при сма зывании погружением η = 0,95...0,97. 26.10. Рекомендации по конструированию цепных переда* 1. В приводах с быстроходными двигателями цепную передачу, ка! правило, устанавливают после редуктора (см. рис. 9.2). 2. Ведомую ветвь цепи рекомендуется располагать внизу во избежание подхватывания ее звеньев зубьями ведущей звездочки. 3. Для обеспечения достаточного самонатяжения цепи не следуе делать угол Θ наклона линии центров звездочек к горизонту более 60е При Θ > 60' на ведомую ветвь в местах наибольшего провисания цепи устанавливают оттяжную звездочку. Диаметр оттяжной звездочки выполняют больше диаметра меньшей звездочки передачи, она должна входить в зацепление не менее чем с тремя звеньями цепи. 4. Поскольку цепь в поперечном сечении не обладает гибкостью,!8 валы цепной передачи должны быть параллельными, а звездочки установлены в одной плоскости. 5. Применение трех- и четырехрядных цепей нежелательно, так как они дороги и требуют повышенной точности изготовления звездочек и монтажа передачи. Контрольные вопросы 1. Каковы достоинства и недостатки цепных передач по сравнению с ременными? Где применяют цепные передачи? 2. Какова конструкция роликовой и втулочной цепей? 3. В каких случаях применяют многорядные роликовые цепи? 4. Почему при высоких скоростях рекомендуется применять цепи с малым шагом? 5. Чем вызвана неравномерность движения приводных цепей и почему она возрастает с увеличением шага? 6. Чем обусловлены ограничения минимального числа зубьев малой звездочки и максимального числа зубьев большой звездочки? 7. Почему при определении длины цепи рекомендуется принимать четное число звеньев цепи? 8. Что является основным критерием работоспособности цепных передач? Как проводится проверка цепи по этому критерию? 9. Что такое коэффициент эксплуатации, от чего он зависит?
10.Чем вызвана необходимость в применении натяжных устройств в цепных передачах? Каковы способы натяжения цепи? 11.Какие способы смазывания применяют в цепных передачах? ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ВАЛЫ, ОСИ, ПОДШИПНИКИ, МУФТЫ Глава 27 Валы и оси Общие сведения Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливают на валах и осях. Вал предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей оси, а также для поддержания расположенных на нем деталей и восприятия действующих на эти детали сил. При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в некоторых случаях дополнительно растяжение или сжатие (рис. 27.2). Ось только поддерживает установленные на ней детали и воспринимает действующие на эти детали силы (рис. 27.1). В отличие от вала ось не передает вращающего момента и, следовательно, не испытывает кручения. Оси могут быть неподвижными (см. рис. 27.9) или могут вращаться вместе с насаженными на них деталями (рис. 27.1). По форме геометрической оси валы делят на прямые (рис. 27.2) и непрямые — коленчатые и эксцентриковые. Непрямые валы относят к специальным деталям и в учебнике не рассматриваются. Оси, как правило, изготовляют прямыми (см. рис. 27.1). По конструкции прямые валы и оси мало отличаются друг от друга. Прямые валы и оси могут быть гладкими (см. рис. 27.9) или ступенчатыми (см. рис. 27.2). Ступенчатая форма способствует равной напряженности отдельных участков, упрощает установку деталей на валу. Рис. 27.1. Ось тележки
Рис. 27.2. Прямой ступенчатый вал: 1 — шип; 2—шейка; 3 — подшипник; 4—кольца с поперечным пазом для размещения тяг съемника для подшипников (см. рис. 29.26) По форме поперечного сечения валы и оси бывают сплошные и полые (с осевым отверстием). Полые валы применяют для уменьшения массы или для размещения внутри них других деталей или смазочных материалов. По внешнему очертанию поперечного сечения валы разделяют на шлицевые и шпоночные, имеющие на некоторой длине шлицевой профиль или профиль со шпоночным пазом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.195.229 (0.006 с.) |