Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монтаж и демонтаж подшипников↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 45 из 45 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перед монтажом подшипники тщательно два-три раза промывают в 6 %-ном растворе минерального масла, в бензине или в горячем (70...75oС) антикоррозионном водном растворе и проверяют на легкость вращения. Посадочные поверхности вала и корпуса промывают в керосине и насухо протирают чистыми салфетками. Для облегчения установки подшипника вал слегка смазывают, а подшипник предварительно нагревают до 80...900 С в горячем минеральном масле или с помощью электроиндукционной установки. Силу запрессовки прикладывают к тому кольцу, которое монтируют с натягом (рис. 29.26). Передача монтажных сил через тела качения недопустима. Демонтируют подшипники с помощью съемников (рис. 29.27), исключающих удары. Во избежание появления вмятин на дорожках качения при демонтаже подшипник захватывают за внутреннее кольцо при удалении с вала и за наружное при удалении из корпуса.
Рис. 29.26. Приспособление для монтажа подшипников на вал: 1 — защитное кольцо Рис. 29.27. Съемник для подшипников Контрольные вопросы 1. Из каких деталей состоят подшипники качения? Каково назначение сепаратора в подшипнике? 2. Каковы достоинства и недостатки подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения? 3. Как классифицируют подшипники качения по направлению воспринимаемой нагрузки, по форме тел качения, по основным конструктивным признакам? 4. Какие различают основные типы шарико- и роликоподшипников? Где их применяют? 5. Каковы особенности конструкции и работы сферических и игольчатых Подшипников? Где их применяют? 6. Определите тип и размер внутреннего диаметра подшипников, имеющих условные обозначения: 408, 2306, 36207, 1209. 7. Сравните подшипники, имеющие условные обозначения: 7206 и 6-7306. 8. Из каких материалов изготовляют тела качения, кольца и сепараторы? 9. Укажите характер и причины повреждения подшипников качения. Каковы внешние признаки выбраковки подшипников?
10. Что понимают под базовой динамической радиальной расчетной грузоподъемностью подшипника качения? 11. Что понимают под эквивалентной динамической радиальной нагрузкой подшипника качения? Как ее вычисляют для основных типов подшипников? 12. Как вычисляют расчетную осевую силу на каждый из подшипников двухопорного вала? 13. Как при подборе подшипников качения учитывают переменный типовой режим нагружения? 14. Как подбирают подшипники качения по таблицам каталога? 15. Что понимают под базовой статической радиальной грузоподъемностью подшипника качения? 16. Какие различают опоры по способности фиксировать осевое положение вала? Какие нагрузки могут воспринимать эти опоры? Какие типы подшипников применяют в них? 17. Какие применяют способы крепления колец подшипников на валах и в корпусах? 18. Для чего применяют смазывание подшипников качения, какими способами его осуществляют? 19. С какой целью и какие виды уплотняющих устройств применяют в подшипниковых узлах? 20. Как производят монтаж и демонтаж подшипников качения?
Глава 30 Муфты ЗО.1 Общие сведения Большинство машин и технологических систем состоит из отдельных узлов. Для обеспечения кинематической и силовой связи валы) узлов соединяют муфтами (рис. ЗОЛ). Муфтой называют устройство для соединения концов валов или валов со свободно установленными на них деталями (зубчатыми колесами, шкивами и т. д.). Муфты передают вращающий момент без изменения его величины и направления. Некоторые типы муфт дополнительно могут поглощать вибрации и толчки, предохранять машину от перегрузок, включать и выключать рабочий механизм машины без останова двигателя. Многообразие требований, предъявляемых к муфтам, и различные условия их работы обусловили создание большого количества конструкций муфт (см. [2], [8]). По управляемости муфты разделяют на: неуправляемые (нерасцепляемые), осуществляющие постоянное соединение валов между собой (глухие, жесткие компенсирующие, упругие компенсирующие); управляемые (сцепные), допускающие во время работы сцепление и расцепление валов с помощью механизма управления (кулачковые, фрикционные); самоуправляемые, автоматически соединяющие и разъединяющие валы при изменении заданного режима работы машины (обгонные, центробежные, предохранительные). По степени снижения динамических нагрузок муфты ^ывают: жесткие, не сглаживающие при передаче вращающего момента вибрации, толчки и удары;
упругие, сглаживающие вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов — пружин, резиновых втулок и др. Основной характеристикой муфт является передаваемый вращающий момент Т. Муфты подбирают по ГОСТам, ведомственным нормалям, каталогам или проектируют по расчетному вращающему моменту Тр: ΤР = КТ, где К— коэффициент режима работы муфты; Т— номинальный вращающий момент (наибольший из длительно действующих). В приводах от электродвигателя принимают: при спокойной работе и небольших разгоняемых массах (приводы конвейеров, испытательные установки и др.) К= 1,15... 1,4; при переменной нагрузке и средних разгоняемых массах (металлорежущие станки, поршневые компрессоры и др.) К= 1,5..2; при ударной нагрузке и больших разгоняемых массах (прокатные станы, молоты и др.) К=2,5...3. Диаметры посадочных отверстий муфты согласуют с диаметрами концов соединяемых валов, которые могут быть различными при одном и том же вращающем моменте вследствие применения разных материалов и различной нагруженности изгибающими моментами. Стандартные муфты каждого типоразмера выполняют для некоторого диапазона диаметров валов. Наиболее слабые звенья выбранной муфты проверяют расчетом на прочность по расчетному моменту Тр. Работа муфт сопровождается потерями. По опытным данным при расчетах обычно принимают КПД η = 0,985...0,995. Шпоночные и шлицевые соединения вала с муфтой проверяют методами, изложенными в § 7.3 и 8.3. Ниже рассмотрены наиболее применяемые механические муфты. Глухие муфты Глухие муфты предназначены для жесткого постоянного соединения соосных валов. Из различных видов глухих муфт наибольшее распространение получили втулочные и фланцевые. Втулочная муфта (см. рис. 30.1 и 7.2) представляет собой втулку, насаживаемую на цилиндрические концы валов. Применяют для передачи вращающих моментов от 32 до 12 000 Н • м для валов диаметром от 18 до 105 мм. Имеет простую конструкцию, особо малые габариты по диаметру и низкую стоимость. Недостатком муфты является неудобный монтаж, связанный со значительным осевым смещением соединяемых узлов. Материал втулки — сталь марки 45.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.105.174 (0.006 с.) |