Монтаж и демонтаж подшипников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монтаж и демонтаж подшипников



 

Перед монтажом подшипники тщательно два-три раза промы­вают в 6 %-ном растворе минерального масла, в бензине или в горячем (70...75oС) антикоррозионном водном растворе и прове­ряют на легкость вращения. Посадочные поверхности вала и кор­пуса промывают в керосине и насухо протирают чистыми салфет­ками.

Для облегчения установки подшипника вал слегка смазывают, а подшипник предварительно нагревают до 80...900 С в горячем мине­ральном масле или с помощью электроиндукционной установки. Силу запрессовки прикладывают к тому кольцу, которое монтируют с натя­гом (рис. 29.26). Передача монтажных сил через тела качения недопу­стима.

Демонтируют подшипники с помощью съемников (рис. 29.27), исклю­чающих удары.

Во избежание появления вмятин на дорожках качения при демон­таже подшипник захватывают за внутреннее кольцо при удалении с вала и за наружное при удалении из корпуса.




 


 


Рис. 29.26. Приспособление

для монтажа подшипников на вал:

1 — защитное кольцо


Рис. 29.27. Съемник для подшипников


Контрольные вопросы

1. Из каких деталей состоят подшипники качения? Каково назначение сепаратора в подшипнике?

2. Каковы достоинства и недостатки подшипников качения по сравнению с под­шипниками скольжения?

3. Как классифицируют подшипники качения по направлению воспринимаемой нагрузки, по форме тел качения, по основным конструктивным признакам?

4. Какие различают основные типы шарико- и роликоподшипников? Где их применяют?

5. Каковы особенности конструкции и работы сферических и игольчатых Подшип­ников? Где их применяют?

6. Определите тип и размер внутреннего диаметра подшипников, имеющих услов­ные обозначения: 408, 2306, 36207, 1209.

7. Сравните подшипники, имеющие условные обозначения: 7206 и 6-7306.

8. Из каких материалов изготовляют тела качения, кольца и сепараторы?

9. Укажите характер и причины повреждения подшипников качения. Каковы вне­шние признаки выбраковки подшипников?

 

10. Что понимают под базовой динамической радиальной расчетной грузоподъемно­стью подшипника качения?

11. Что понимают под эквивалентной динамической радиальной нагрузкой подшип­ника качения? Как ее вычисляют для основных типов подшипников?

12. Как вычисляют расчетную осевую силу на каждый из подшипников двухопорного вала?

13. Как при подборе подшипников качения учитывают переменный типовой режим нагружения?

14. Как подбирают подшипники качения по таблицам каталога?

15. Что понимают под базовой статической радиальной грузоподъемностью подшип­ника качения?

16. Какие различают опоры по способности фиксировать осевое положение вала? Какие нагрузки могут воспринимать эти опоры? Какие типы подшипников применяют в них?

17. Какие применяют способы крепления колец подшипников на валах и в корпусах?

18. Для чего применяют смазывание подшипников качения, какими способами его осуществляют?

19. С какой целью и какие виды уплотняющих устройств применяют в подшипни­ковых узлах?

20. Как производят монтаж и демонтаж подшипников качения?

 


Глава 30 Муфты

ЗО.1 Общие сведения

Большинство машин и технологических систем состоит из отдель­ных узлов. Для обеспечения кинематической и силовой связи валы) узлов соединяют муфтами (рис. ЗОЛ).

Муфтой называют устройство для соединения концов валов или валов со свободно установленными на них деталями (зубчатыми коле­сами, шкивами и т. д.). Муфты передают вращающий момент без изме­нения его величины и направления. Некоторые типы муфт дополнительно могут поглощать вибрации и толчки, предохранять машину от перегру­зок, включать и выключать рабочий механизм машины без останова двигателя.

Многообразие требований, предъявляемых к муфтам, и различные условия их работы обусловили создание большого количества конст­рукций муфт (см. [2], [8]).

По управляемости муфты разделяют на:

неуправляемые (нерасцепляемые), осуществляющие посто­янное соединение валов между собой (глухие, жесткие компенсирую­щие, упругие компенсирующие);

управляемые (сцепные), допускающие во время работы сцеп­ление и расцепление валов с помощью механизма управления (кулач­ковые, фрикционные);

самоуправляемые, автоматически соединяющие и разъеди­няющие валы при изменении заданного режима работы машины (об­гонные, центробежные, предохранительные).

По степени снижения динамических нагрузок муфты ^ывают:

жесткие, не сглаживающие при передаче вращающего момента вибрации, толчки и удары;


Рис. 30.1. Втулочная муфта

упругие, сглаживающие вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов — пружин, резиновых втулок и др.


Основной характеристикой муфт является передаваемый вращаю­щий момент Т. Муфты подбирают по ГОСТам, ведомственным нор­малям, каталогам или проектируют по расчетному вращающему мо­менту Тр:


ΤР = КТ,


где К— коэффициент режима работы муфты; Т— номинальный вра­щающий момент (наибольший из длительно действующих).

В приводах от электродвигателя принимают:

при спокойной работе и небольших разгоняемых массах (приводы конвейеров, испытательные установки и др.) К= 1,15... 1,4;

при переменной нагрузке и средних разгоняемых массах (металлорежу­щие станки, поршневые компрессоры и др.) К= 1,5..2;

при ударной нагрузке и больших разгоняемых массах (прокатные ста­ны, молоты и др.) К=2,5...3.

Диаметры посадочных отверстий муфты согласуют с диаметрами концов соединяемых валов, которые могут быть различными при од­ном и том же вращающем моменте вследствие применения разных материалов и различной нагруженности изгибающими моментами.

Стандартные муфты каждого типоразмера выполняют для некото­рого диапазона диаметров валов.

Наиболее слабые звенья выбранной муфты проверяют расчетом на прочность по расчетному моменту Тр.

Работа муфт сопровождается потерями. По опытным данным при расчетах обычно принимают КПД η = 0,985...0,995.

Шпоночные и шлицевые соединения вала с муфтой проверяют методами, изложенными в § 7.3 и 8.3.

Ниже рассмотрены наиболее применяемые механические муфты.

Глухие муфты

Глухие муфты предназначены для жесткого постоянного соединения соосных валов. Из различных видов глухих муфт наибольшее распрост­ранение получили втулочные и фланцевые.

Втулочная муфта (см. рис. 30.1 и 7.2) представляет собой втулку, насаживаемую на цилиндрические концы валов. Применяют для пере­дачи вращающих моментов от 32 до 12 000 Н • м для валов диаметром от 18 до 105 мм. Имеет простую конструкцию, особо малые габариты по диаметру и низкую стоимость. Недостатком муфты является не­удобный монтаж, связанный со значительным осевым смещением со­единяемых узлов. Материал втулки — сталь марки 45.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.006 с.)