Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные направления в развитии машиностроения↑ Стр 1 из 45Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективное развитие всех отраслей экономики страны в решающей мере зависит от машиностроения. Именно в машиностроении в первую очередь материализируются передовые научно-технические идеи, создаются новые машины, определяющие прогресс в других отраслях экономики. Для современного машиностроения характерно повышение требований к техническому уровню, качеству и надежности изделий, сокращение сроков морального старения средств техники. Это приводит к необходимости постоянного сокращения сроков проектирования при одновременном совершенствовании конструкций новых машин и технологии их изготовления, внедрения новых материалов, более точных методов расчета. Показателем высокого уровня машиностроения является гибкое автоматизированное производство (ГАП) — производство изделий, основанное на комплексной автоматизации собственно технологического процесса и таких операций производственного процесса, как контроль качества, диагностика технологического оборудования, складирование и транспортировка, а также процедур и операций проектирования и технологической подготовки производства. В связи с этим технологический процесс реализуется в ГАП с помощью роботизированного технологического оборудования — гибких производственных модулей (робот—станок, робот—пресс, робот — сварочный центр). Управление модулями осуществляется с помощью сменяемых программ, при этом широко используются микропроцессоры (устройства для автоматической обработки информации и управления этим процессом). Проектирование объектов в ГАП выполняют с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР, см. ниже) и автоматизированных систем технологической подготовки производства. Характерным является применение материало-, трудо- и энергосберегающей технологий, станков с программным управлением, гибких производственных систем, в которых технологическое оборудование и системы его обеспечения функционируют в автоматическом режиме и обладают свойством автоматизированной переналадки в пределах установленного класса изделий и диапазонов их характеристик. Применение промышленных роботов позволяет повысить производительность оборудования, улучшить условия и безопасность труда рабочих, уменьшить влияние субъективного фактора и повысить качество за счет оптимизации и автоматизации технологических процессов. Дальнейшее повышение технико-экономического уровня и качества машиностроительной продукции связано с тем, насколько успешно будут решены следующие задачи: 1) расширение областей применения автоматизированного проектирования; 2) повышение надежности и ресурса машин; 3) уменьшение материалоемкости конструкций; 4) уменьшение энергозатрат, повышение КПД механизмов. В основе решения многих из этих задач лежит совершенствование расчетов и оптимизация конструкции, которые, в свою очередь, могут быть решены с применением современной вычислительной техники. Требования к машинам и деталям В соответствии с современными тенденциями к большинству проектируемых машин предъявляют следующие общие требования: высокая производительность; необходимые точность, надежность и долговечность; экономичность изготовления и эксплуатации; удобство и безопасность обслуживания; транспортабельность; современный дизайн. При расчетах, конструировании и изготовлении машин должны строго соблюдаться стандарты: государственные (ГОСТы), отраслевые (ОСТы), предприятий (СТП). Стандартизация в области деталей машин охватывает материалы, геометрические параметры (предпочтительные ряды размеров, форма и размеры резьб, шлицевых, шпоночных соединений, исходные контуры зацепления и др.), нормы точности, последовательность создания и характер конструкторской документации, правила оформления чертежей и т. д. Стандарты в максимально возможной степени основываются на стандартах Международной организации по стандартизации (ISO). Применение в машине стандартных деталей и узлов уменьшает количество типоразмеров, обеспечивает взаимозаменяемость, позволяет быстро и дешево изготовлять новые машины, а в период эксплуатации облегчает ремонт. Изготовляют стандартные детали и узлы машин на специализированных заводах или в специализированных цехах, что повышает их качество и снижает стоимость. Стандартизация изделий, узлов и деталей предполагает их унификацию. Унификация — приведение изделий одинакового функционального назначения к единообразию, включающее обеспечение преемственности при изготовлении и эксплуатации. Показателем уровня стандартизации и унификации является коэффициент применяемости по типоразмерам деталей, определяемый как отношение разности общего числа типоразмеров деталей и числа типоразмеров впервые разработанных деталей к общему числу типоразмеров деталей в изделии. Одним из главных требований, предъявляемых к машинам и их деталям, является технологичность конструкции, которая существенно влияет на стоимость машины. Технологичной называют такую конструкцию, которая характерна наименьшими затратами при производстве, эксплуатации и ремонте. Технологичность конструкции характеризуется: 1) применением в машине деталей с минимальной механической обработкой. С этой целью широко используют штамповку, точное литье, фасонный прокат, сварку; 2) унификацией деталей, т. е. применением одинаковых деталей в различных узлах машины; 3) максимальным применением стандартных конструктивных элементов деталей (резьб, канавок, пазов, фасок и др.), а также стандартных допусков и посадок; 4) применением деталей и узлов ранее освоенных в производстве; 5) учетом количества выпускаемых изделий (серийности), условий изготовления и технологической целесообразности; 6) снижением трудоемкости сборочных операций, удобной компоновкой с легко доступными местами крепления, возможностью применения сборочных автоматов, роботов; 7) возможностью «сращивания» систем автоматизированного проектирования и производства. Показателями технологичности конструкции являются: трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость в изготовлении, обслуживании, эксплуатации и ремонте. Показатели стандартизации и технологичности характеризуют качество изделия. Надежность машин Надежность — свойство изделия сохранять во времени способность к выполнению требуемых функций в заданных режимах применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Надежность характеризуется работоспособностью и отказом. Работоспособность — состояние изделия, при котором оно способно нормально выполнять заданные функции. Отказ — событие, заключающееся в полной или частичной утрате работоспособности. Показателями качества изделия по надежности являются безотказность, долговечность и ремонтопригодность. Безотказность — свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение заданного времени. Долговечность — свойство изделия длительно сохранять работоспособность при соблюдении норм эксплуатации до наступления предельного состояния. Под предельным понимают такое состояние изделия, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна. Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособности путем технического обслуживания и ремонта. Ресурс — суммарная наработка изделия от начала эксплуатации до перехода в предельное состояние. Ресурс выражают в единицах времени работы (в часах) или длины пути (в километрах). Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации изделия от начала до перехода в предельное состояние. Выражается обычно в годах. Срок службы включает наработку изделия и время простоев. Основными показателями надежности являются: по безотказности — вероятность безотказной работы и интенсивность отказов; по долговечности — средний и гамма-процентный ресурс; по ремонтопригодности — вероятность восстановления. Под вероятностью безотказной работы P(t) понимают вероятность того, что в заданном интервале времени или в пределах заданной наработки не возникает отказ изделия. Если за время t наработки из числа N одинаковых изделий были изъяты из-за отказов п изделий, то вероятность безотказной работы изделия P(t) = (N- n)/N= 1 - n/N. Пример 1.1. Если по результатам испытания в одинаковых условиях партии изделий, состоящих из N= 1000 шт., после наработки 5000 ч вышли из строя w=100 изделий, то вероятность безотказной работы этих изделий P(5000) = 1 - n/N= 1 - 100/1000 = 0,9. Вероятность безотказной работы сложного изделия равна произведению вероятностей безотказной работы отдельных его элементов: p(t) = p](t)P2(t)... Pn(t) Если Pl(t) = P2(t) =... = Pn(t), то P(t) = Pn(t). Отсюда следует, что чем больше элементов имеет изделие, тем ниже его надежность. Интенсивность отказов λ (t). В разные периоды эксплуатации или испытаний изделий число отказов в единицу времени различно. Интенсивность отказов — отношение числа п отказавших в единицу времени t изделий к числу изделий (N-n), исправно работающих в данный отрезок времени при условии, что отказавшие изделия не восстанавливают и не заменяют новыми: λ (t)=n/[(N-n)t]. Средние значения интенсивностей отказов составляют: для подшипников качения — X(t) = 1,5 • 10-6 1/ч; для ременных передач — X(t) = 15 • 10-6 1/ч. Вероятность безотказной работы можно оценить по интенсивности отказов p(f)~l- λ(t)-t. Для деталей машин в качестве показателя долговечности используют или средний ресурс (математическое ожидание ресурса, выраженное в часах работы, километрах пробега, миллионах оборотов), или гамма-процентный ресурс (суммарная наработка, в течение которой изделие не достигает предельного состояния с вероятностью у, выраженной в процентах). Для изделий серийного и массового производства наиболее часто используют гамма-процентный ресурс: для подшипников качения, например, 90%-ный ресурс. Под вероятностью восстановления понимают вероятность того, что время восстановления работоспособного состояния изделия не превысит заданное значение. Основы надежности закладывает конструктор при проектировании изделия (в частности, точностью составления расчетной схемы). Определение показателей надежности выполняют методами теории вероятностей, их используют при выборе оптимальных вариантов конструкции. Надежность зависит также от качества изготовления (неточности влияют на распределение нагрузок в зоне силового взаимодействия) и от соблюдения норм эксплуатации. В технике имеются высоконадежные устройства, например, в железнодорожном транспорте, авиации, космонавтике и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 4694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.233 (0.011 с.) |