Подвод смазочного материала. Кпд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвод смазочного материала. Кпд




Рис. 28.8. Вкладыш из двух половин

Смазочный материал подводят в подшипник по ходу вращения цапфы вала в зону максимального зазора, где отсутствует гидродина­мическое давление (см. рис. 28.6, б). Распределение масла по длине вкладыша осуществляется смазочными канавками, которые располага­ют в ненагруженной зоне (см. рис. 28.1 и 28.3). В местах стыка вклады­шей делают неглубокие карманы-холодильники 1 (рисл28.8), которые охлаждают смазочный материал, распределяют его по длине цапфы и собирают продукты изнашивания.

 

Жидкие масла подают в подшипники самотеком или, чаще, с помощью смазочных устройств, а также под давлением от шестерен­чатых и других насосов.

Сказочные устройства многочисленны и разнообразны. По харак­теру подачи смазочного материала различают устройства для периоди­ческого (рис. 28.9) и непрерывного (рис. 28.12) смазывания, а в зависи­мости от вида смазочного материаладля пластичного (рис. 28.10) и жидкого (рис. 28.11).




 


Рис. 28.9. Пресс-масленка Рис. 28.10. Масленка

под запрессовку колпачковая

Через пресс-масленки (см. рис. 28.9) смазочный материал подают к трущимся поверхностям под давлением с помощью шприца. Эти масленки малогабаритны, позволяют упростить подвод смазочного ма­териала к труднодоступным узлам трения.

Колпачковые масленки (см. рис. 28.10) служат для подачи пластич­ного смазочного материала. Здесь мазь периодически выдавливают через канал масленки путем подвинчивания колпачка, заполненного мазью.

Фитильные масленки (см. рис. 28.11) обеспечивают непрерывность подачи масла, фильтруя его при прохождении через фитиль. Фи­тильное смазывание основано на принципе сифона, осуществляемо­го капиллярами хлопчатобумажного фитиля. Конец фитиля, встав­ленный в трубку масленки, должен быть ниже дна масляного ре­зервуара. Недостатком этих масленок является зависимость подачи масла от его уровня в масленке, а также расход масла в нерабочий период.

Подвод масла кольцом (см. рис. 28.12), свободно висящим на цапфе. Вследствие трения между цапфой и кольцом последнее вращается, захватывает из ванны масло и подает его на цапфу. Отработавшее масло стекает в ванну и вновь захватывается кольцом.

Смазывание разбрызгиванием применяют в герметически закрытых механизмах (редукторах, коробках передач и др.), в которых вращаю­щиеся детали захватывают и разбрызгивают масло.

Наиболее совершенным является циркуляционное смазывание, когда к трущимся поверхностям неперывно подводят свежее охлажденное и профильтрованное масло, а отработавшее масло непрерывно отво­дят (см. рис. 18.13, б).

 

 



 


КПД подшипников скольжения зависит от потерь на трение при контакте поверхностей скольжения. В условиях полужидкостной смазки КПД одной пары подшипников принимают: для вкладышей из чугуна η = 0,95...0,96; из бронзы η = 0,97...0,98; с баббитовой заливкой η = 0,98...0,99; из древеснослоистых пластиков при смазывании водой η = 0,98.

В условиях жидкостной смазки сопротивление вращению определя­ется только внутренним трением смазочной жидкости. Значения КПД η = 0,995...0,999.

Рекомендации по конструированию

1. Вкладыши выполняют без бортов, с одним и двумя бортами
(см. рис. 28.1 и 28.8). Борта служат для восприятия осевых сил и фик­
сации вкладышей от осевого смещения.

Толщина стенки вкладыша δ (см. рис. 28.8) зависит от диаметра d
цапфы и материала. Для чугунных и бронзовых вкладышей δ=0,03d+1...4 мм.
Размеры борта: b=1,28; h = 0,68.

Толщина заливки баббита δ0 = 0,1...0,5 мм (см. рис. 28.4). С увеличением толщины слоя его прочность уменьшается.

Как отмечено выше, l = (0,6...0,9)d, где l —длина вкладыша, а d— диаметр его отверстия (см. рис. 28.8). Чем больше длина вкладыша, тем опаснее перекос осей вала и вкладыша (возникновение кромочных давлений).

2. Вкладыши жестко закрепляют в корпусе для предохранения от
проворачивания и осевого смещения (см. рис. 28.3).


3. Регулирование зазора в разъемных подшипниках производят радиальным смещением вкладышей: подбором или подшлифовкой прокладок, устанавливаемых в плоскости разъема корпуса; шабрением плоскостей стыка вкладыша или корпуса (см. рис. 28.3).

Контрольные вопросы

1. Какие различают типы подшипников скольжения по конструкций?

2. Каковы достоинства и недостатки подшипников скольжения и в каких областях машиностроения их применяют?

3. Как устроены подшипники скольжения, каково назначение вкладышей? Когда применяют самоустанавливающиеся вкладыши?

4. Какие различают режимы смазки в подшипниках скольжения? Какая смазка обес­печивает безызносную работу подшипника?

5. Как обеспечивают режим жидкостной смазки в гидродинамических и гидростати­ческих подшипниках скольжения?

6. Какие материалы применяют для изготовления вкладышей? Какие требования предъявляют к этим материалам?

7. Какие смазочные материалы и в каких случаях применяют в подшипниках сколь­жения? Как их подводят к узлам трения?

8. Каковы виды разрушения подшипников скольжения?

9. Каковы критерии работоспособности подшипников скольжения?

Глава 29 Подшипники качения

Общие сведения

Подшипники качения (рис. 29.1) представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются тела качения — шарики 3 или ролики, установленные между кольцами 1 и 2 и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга сепаратором 4. При работе подшипника тела качения катятся по желобам колец — дорожкам ка­чения. Одно из колец подшипника (как правило, наружное) в боль­шинстве случаев неподвижно. Случай вращения внутреннего кольца подшипника является более благоприятным, так как число циклов нагружения при этом в два с лишком раза меньше по сравнению со случаем вращения наружного кольца. Распределение радиальной на­грузки между телами качения, находящимися в нагруженной зоне (ограниченной дугой не более 180°), неравномерно (рис. 29.2) вслед­ствие неодинаковых контактных деформаций колец и различных тел качения. На размер зоны нагружения и неравномерность распределе­ния нагрузки оказывают влияние величина радиального зазора в под­шипнике и жесткость корпуса.

В отдельных случаях для уменьшения радиальных размеров подшип­ник применяют без колец (рис. 29.3) и тела качения катятся по дорож-




 


 


Рис. 29.1. Шариковый радиальный однорядный подшипник


Рис. 29.2. Схема распределения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.008 с.)