Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подвод смазочного материала. КпдСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Смазочный материал подводят в подшипник по ходу вращения цапфы вала в зону максимального зазора, где отсутствует гидродинамическое давление (см. рис. 28.6, б). Распределение масла по длине вкладыша осуществляется смазочными канавками, которые располагают в ненагруженной зоне (см. рис. 28.1 и 28.3). В местах стыка вкладышей делают неглубокие карманы-холодильники 1 (рисл28.8), которые охлаждают смазочный материал, распределяют его по длине цапфы и собирают продукты изнашивания.
Жидкие масла подают в подшипники самотеком или, чаще, с помощью смазочных устройств, а также под давлением от шестеренчатых и других насосов. Сказочные устройства многочисленны и разнообразны. По характеру подачи смазочного материала различают устройства для периодического (рис. 28.9) и непрерывного (рис. 28.12) смазывания, а в зависимости от вида смазочного материала — для пластичного (рис. 28.10) и жидкого (рис. 28.11).
Рис. 28.9. Пресс-масленка Рис. 28.10. Масленка под запрессовку колпачковая Через пресс-масленки (см. рис. 28.9) смазочный материал подают к трущимся поверхностям под давлением с помощью шприца. Эти масленки малогабаритны, позволяют упростить подвод смазочного материала к труднодоступным узлам трения. Колпачковые масленки (см. рис. 28.10) служат для подачи пластичного смазочного материала. Здесь мазь периодически выдавливают через канал масленки путем подвинчивания колпачка, заполненного мазью. Фитильные масленки (см. рис. 28.11) обеспечивают непрерывность подачи масла, фильтруя его при прохождении через фитиль. Фитильное смазывание основано на принципе сифона, осуществляемого капиллярами хлопчатобумажного фитиля. Конец фитиля, вставленный в трубку масленки, должен быть ниже дна масляного резервуара. Недостатком этих масленок является зависимость подачи масла от его уровня в масленке, а также расход масла в нерабочий период. Подвод масла кольцом (см. рис. 28.12), свободно висящим на цапфе. Вследствие трения между цапфой и кольцом последнее вращается, захватывает из ванны масло и подает его на цапфу. Отработавшее масло стекает в ванну и вновь захватывается кольцом. Смазывание разбрызгиванием применяют в герметически закрытых механизмах (редукторах, коробках передач и др.), в которых вращающиеся детали захватывают и разбрызгивают масло.
Наиболее совершенным является циркуляционное смазывание, когда к трущимся поверхностям неперывно подводят свежее охлажденное и профильтрованное масло, а отработавшее масло непрерывно отводят (см. рис. 18.13, б).
КПД подшипников скольжения зависит от потерь на трение при контакте поверхностей скольжения. В условиях полужидкостной смазки КПД одной пары подшипников принимают: для вкладышей из чугуна η = 0,95...0,96; из бронзы η = 0,97...0,98; с баббитовой заливкой η = 0,98...0,99; из древеснослоистых пластиков при смазывании водой η = 0,98. В условиях жидкостной смазки сопротивление вращению определяется только внутренним трением смазочной жидкости. Значения КПД η = 0,995...0,999. Рекомендации по конструированию 1. Вкладыши выполняют без бортов, с одним и двумя бортами Толщина стенки вкладыша δ (см. рис. 28.8) зависит от диаметра d Толщина заливки баббита δ0 = 0,1...0,5 мм (см. рис. 28.4). С увеличением толщины слоя его прочность уменьшается. Как отмечено выше, l = (0,6...0,9)d, где l —длина вкладыша, а d— диаметр его отверстия (см. рис. 28.8). Чем больше длина вкладыша, тем опаснее перекос осей вала и вкладыша (возникновение кромочных давлений). 2. Вкладыши жестко закрепляют в корпусе для предохранения от 3. Регулирование зазора в разъемных подшипниках производят радиальным смещением вкладышей: подбором или подшлифовкой прокладок, устанавливаемых в плоскости разъема корпуса; шабрением плоскостей стыка вкладыша или корпуса (см. рис. 28.3). Контрольные вопросы 1. Какие различают типы подшипников скольжения по конструкций? 2. Каковы достоинства и недостатки подшипников скольжения и в каких областях машиностроения их применяют? 3. Как устроены подшипники скольжения, каково назначение вкладышей? Когда применяют самоустанавливающиеся вкладыши? 4. Какие различают режимы смазки в подшипниках скольжения? Какая смазка обеспечивает безызносную работу подшипника?
5. Как обеспечивают режим жидкостной смазки в гидродинамических и гидростатических подшипниках скольжения? 6. Какие материалы применяют для изготовления вкладышей? Какие требования предъявляют к этим материалам? 7. Какие смазочные материалы и в каких случаях применяют в подшипниках скольжения? Как их подводят к узлам трения? 8. Каковы виды разрушения подшипников скольжения? 9. Каковы критерии работоспособности подшипников скольжения? Глава 29 Подшипники качения Общие сведения Подшипники качения (рис. 29.1) представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются тела качения — шарики 3 или ролики, установленные между кольцами 1 и 2 и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга сепаратором 4. При работе подшипника тела качения катятся по желобам колец — дорожкам качения. Одно из колец подшипника (как правило, наружное) в большинстве случаев неподвижно. Случай вращения внутреннего кольца подшипника является более благоприятным, так как число циклов нагружения при этом в два с лишком раза меньше по сравнению со случаем вращения наружного кольца. Распределение радиальной нагрузки между телами качения, находящимися в нагруженной зоне (ограниченной дугой не более 180°), неравномерно (рис. 29.2) вследствие неодинаковых контактных деформаций колец и различных тел качения. На размер зоны нагружения и неравномерность распределения нагрузки оказывают влияние величина радиального зазора в подшипнике и жесткость корпуса. В отдельных случаях для уменьшения радиальных размеров подшипник применяют без колец (рис. 29.3) и тела качения катятся по дорож-
Рис. 29.1. Шариковый радиальный однорядный подшипник Рис. 29.2. Схема распределения
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.11.230 (0.012 с.) |