Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тяговая способность и КПД ременных передачСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными критериями работоспособности ременных передач являются: тяговая способность (надежность сцепления ремня со шкивом) и долговечность ремня (его свойство сопротивляться усталостному разрушению). Расчет по тяговой способности является основным расчетом ременных передач, обеспечивающим требуемую прочность ремней и передачу ими требуемой нагрузки. Расчет на долговечность выполняют как проверочный. Тяговая способность ременной передачи обусловлена сцеплением ремня со шкивами. Экспериментально исследуя тяговую способность, строят графики — кривые скольжения и КПД (рис. 22.8); на их базе разработан метод расчета ременных передач.
При постоянной силе F0 предварительного натяжения кривые скольжения устанавливают связь между окружной силой Ft (тягой) и относительным скольжением ξ. По оси абсцисс графика откладывают относительную нагрузку, выраженную через коэффициент тяги φ: по оси ординат — коэффициент скольжения ξ, и КПД η передачи. При испытании постепенно увеличивают полезную нагрузку Ft (коэффициент тяги φ), сохраняя постоянным предварительное натяжение F1 + F2 = 2F0 , замеряют окружные скорости шкивов и вычисляют коэффициенты скольжения; далее определяют КПД передачи. При возрастании коэффициента тяги от нуля до критического значения φkнаблюдается только упругое скольжение ремня по шкиву. В этой зоне упругие деформации ремня приближенно подчиняются закону Гука, поэтому кривая скольжения близка к прямой. Этот участок кривой характеризует устойчивую работу ремня. При дальнейшем увеличении коэффициента тяги от φk до φmах наблюдают как упругое скольжение, так и частичное пробуксовывание, которое по мере увеличения φ растет. Работа передачи становится неустойчивой. При φmах окружная сила Fτ достигает значения максимальной силы трения, дуга покоя полностью исчезает, а дуга скольжения ac1 (рис. 22.5) распространяется на весь угол обхвата а1 — наступает полное буксование ремня на ведущем шкиве, ведомый шкив останавливается. Согласно кривой скольжения передаваемую силу Fτ следует принимать вблизи значения φk, которому соответствует ηmax. Работу передачи при φ > φk следует допускать только при кратковременных перегрузках, например в период пуска. Значения φk установлены экспериментально для каждого типа ремня. Таким образом, кривая скольжения отражает явления, происходящие в ременной передаче, и совместно с кривой КПД характеризует ее работу в данных условиях. Критерием рациональной работы ремня служит коэффициент тяги φk, значение которого определяет допускаемую окружную силу [F]t K. Из формулы (22.18) [F]t K =2 φk F0. (22.19) Для плоских ремней φk =0,4...0,5; для клиновых и поликлиновых φk = 0.7...0,8. КПД ременных передач зависит от степени загруженности передачи, от потерь на скольжение ремня по шкивам, на сопротивление воздуха движению ремня и шкивов, на трение в подшипниках. Наибольшая же доля потерь приходится на внутреннее трение в ремне при изгибе, особенно для клиноременных передач. Эти потери не зависят от нагрузки. Поэтому КПД передач при малых нагрузках невысок (велики относительные потери). Он достигает максимума цтзх в зоне критического значения φk (см. рис. 22.8). При нормальных условиях работы принимают: для передачи плоским ремнем ц = 0,95...0,97; для передачи клиновым и поликлиновым ремнями т) = 0,92...0,96. Долговечность ремня Долговечность ремня определяет его способность сопротивляться усталостному разрушению. Долговечность зависит не только от значений напряжений (см. рис. 22.6), но и от характера их изменения за один цикл, а также от числа таких циклов. Поскольку напряжения изгиба превышают все другие составляющие суммарного напряжения в ремне, то долговечность его значительно зависит от числа изгибов ремня на шкивах. При этом следует иметь в виду, что за один пробег ремня в нем дважды возникают максимальные напряжения изгиба. Под влиянием циклического деформирования в ремне возникают усталостные разрушения — трещины, надрывы, расслаивание ремня. Снижению сопротивления усталости способствует нагрев ремня от внутреннего трения и скольжения его по шкивам. Полный цикл напряжений соответствует одному пробегу ремня по шкивам, при котором уровень напряжений в поперечном сечении ремня меняется в соответствии с прохождением им каждого из четырех характерных участков (два шкива, ведущая и ведомая ветви, см. рис. 22.6). Число пробегов ремня (число циклов нагружения) за весь срок работы передачи пропорционально частоте пробегов: U=v/Lv<[U] (22.20) где V —скорость ремня, м/с; Lp — расчетная длина ремня, м; [U] —допускаемая частота пробегов, с'. Частота пробегов является показателем долговечности ремня: чем больше U, тем больше число циклов при том же времени работы, или тем меньше долговечность при том же уровне напряжений. Для достижения средней долговечности в 2000...3000 ч рекомендуется ограничивать частоту пробегов [U], с-1, принимая для ремней: плоских прорезиненных < 10 плоских синтетических < 50 клиновых <20 поликлиновых < 30 В основе уточненных методов расчета ремней на долговечность лежит уравнение кривой усталости [см. рис. 2.3], в соответствии с которым оказывается возможным проводить комплексный расчет ременной передачи, удовлетворяющий условиям прочности и тяговой способности при требуемом ресурсе [10]. Натяжение ремней Предварительное натяжение ремня FQ является необходимым условием работы ременной передачи. Чем выше F0, тем больше тяговая способность и КПД передачи, но меньше долговечность ремня. Конструкция ременной передачи должна допускать изменение межосевого расстояния как в сторону уменьшения (для свободной установки ремня), так и в сторону увеличения (для натяжения ремня и компенсации его вытяжки). Натяжение ремня в передачах осуществляют: 1. Устройствами периодического действия, где натяжение (по мере вытяжки ремня) регулируют винтами (рис. 22.9, а), перемещая один из шкивов. 2. Устройствами постоянного действия, где натяжение создают пружиной или силой тяжести узла. К ним относят натяжной ролик (его устанавливают на ведомой ветви), качающуюся плиту с установленным на ней электродвигателем (рис. 22.9, б) и др.
Контрольные вопросы 1. Какие виды ременных передач различают по форме поперечного сечения ремня? 2. Какими достоинствами и недостатками обладают ременные передачи по сравнению с другими видами передач? Почему в многоступенчатых приводах ременная передача является обычно быстроходной ступенью? 3. Как определить силы натяжения в ветвях ремня при работе передачи? 4. В чем сущность упругого скольжения ремня по шкивам? Почему оно возникает и можно ли его устранить? 5. В чем разница между упругим скольжением и буксованием ремня? 6. Почему передаточное число ременной передачи непостоянно? 7. Для чего в ременной передаче создают предварительное натяжение ремня? 8. Как вычислить напряжения в ветвях ремня при работе передачи? 9. Что такое тяговая способность ременной передачи? Какие факторы влияют на нее? 10. В чем сущность усталостного разрушения ремней? Вследствие чего оно происходит? Глава 23 Передачи плоским ремнем
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.008 с.) |