Тяговая способность и КПД ременных передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тяговая способность и КПД ременных передач



Основными критериями работоспособности ременных передач являются: тяговая способность (надежность сцепления ремня со шкивом) и долго­вечность ремня (его свойство сопротивляться усталостному разрушению).

Расчет по тяговой способности является основным расчетом ремен­ных передач, обеспечивающим требуемую прочность ремней и переда­чу ими требуемой нагрузки.

Расчет на долговечность выполняют как проверочный.

Тяговая способность ременной передачи обусловлена сцеплением ремня со шкивами. Экспериментально исследуя тяговую способность, строят графики — кривые скольжения и КПД (рис. 22.8); на их базе разработан метод расчета ременных передач.

 


 


При постоянной силе F0 предварительного натяжения кривые сколь­жения устанавливают связь между окружной силой Ft (тягой) и отно­сительным скольжением ξ. По оси абсцисс графика откладывают отно­сительную нагрузку, выраженную через коэффициент тяги φ:

по оси ординат — коэффициент скольжения ξ, и КПД η передачи. При испытании постепенно увеличивают полезную нагрузку Ft (коэффици­ент тяги φ), сохраняя постоянным предварительное натяжение F1 + F2 = 2F0 , замеряют окружные скорости шкивов и вычисляют коэф­фициенты скольжения; далее определяют КПД передачи.

При возрастании коэффициента тяги от нуля до критического значения φkнаблюдается только упругое скольжение ремня по шкиву.

В этой зоне упругие деформации ремня приближенно подчиняются закону Гука, поэтому кривая скольжения близка к прямой.

Этот участок кривой характеризует устойчивую работу ремня. При дальнейшем увеличении коэффициента тяги от φk до φmах наблю­дают как упругое скольжение, так и частичное пробуксовывание, которое по мере увеличения φ растет. Работа передачи становится неустойчивой. При φmах окружная сила Fτ достигает значения макси­мальной силы трения, дуга покоя полностью исчезает, а дуга скольже­ния ac1 (рис. 22.5) распространяется на весь угол обхвата а1 — насту­пает полное буксование ремня на ведущем шкиве, ведомый шкив останавливается.

Согласно кривой скольжения передаваемую силу Fτ следует прини­мать вблизи значения φk, которому соответствует ηmax. Работу передачи при φ > φk следует допускать только при кратковременных перегрузках, например в период пуска. Значения φk установлены экспериментально для каждого типа ремня.

Таким образом, кривая скольжения отражает явления, происходящие в ременной передаче, и совместно с кривой КПД характеризует ее работу в данных условиях.

Критерием рациональной работы ремня служит коэффициент тяги φk, значение которого определяет допускаемую окружную силу [F]t K. Из фор­мулы (22.18)

[F]t K =2 φk F0. (22.19)

Для плоских ремней φk =0,4...0,5; для клиновых и поликлиновых φk = 0.7...0,8.

КПД ременных передач зависит от степени загруженности переда­чи, от потерь на скольжение ремня по шкивам, на сопротивление воздуха движению ремня и шкивов, на трение в подшипниках. Наи­большая же доля потерь приходится на внутреннее трение в ремне при изгибе, особенно для клиноременных передач. Эти потери не зависят от нагрузки. Поэтому КПД передач при малых нагрузках невысок (ве­лики относительные потери). Он достигает максимума цтзх в зоне кри­тического значения φk (см. рис. 22.8). При нормальных условиях работы принимают: для передачи плоским ремнем ц = 0,95...0,97; для передачи клиновым и поликлиновым ремнями т) = 0,92...0,96.

Долговечность ремня

Долговечность ремня определяет его способность сопротивляться ус­талостному разрушению. Долговечность зависит не только от значений напряжений (см. рис. 22.6), но и от характера их изменения за один цикл, а также от числа таких циклов. Поскольку напряжения изгиба превышают все другие составляющие суммарного напряжения в рем­не, то долговечность его значительно зависит от числа изгибов ремня на шкивах. При этом следует иметь в виду, что за один пробег ремня в нем дважды возникают максимальные напряжения изгиба.


Под влиянием циклического деформирования в ремне возникают усталостные разрушения — трещины, надрывы, расслаивание ремня. Снижению сопротивления усталости способствует нагрев ремня от внутреннего трения и скольжения его по шкивам.

Полный цикл напряжений соответствует одному пробегу ремня по шкивам, при котором уровень напряжений в поперечном сечении ремня меняется в соответствии с прохождением им каждого из четырех ха­рактерных участков (два шкива, ведущая и ведомая ветви, см. рис. 22.6).

Число пробегов ремня (число циклов нагружения) за весь срок работы передачи пропорционально частоте пробегов:

U=v/Lv<[U] (22.20)

где V —скорость ремня, м/с; Lp расчетная длина ремня, м; [U] —до­пускаемая частота пробегов, с'.

Частота пробегов является показателем долговечности ремня: чем больше U, тем больше число циклов при том же времени работы, или тем меньше долговечность при том же уровне напряжений.

Для достижения средней долговечности в 2000...3000 ч рекоменду­ется ограничивать частоту пробегов [U], с-1, принимая для ремней:

плоских прорезиненных < 10

плоских синтетических < 50

клиновых <20

поликлиновых < 30

В основе уточненных методов расчета ремней на долговечность лежит уравнение кривой усталости [см. рис. 2.3], в соответствии с которым оказывается возможным проводить комплексный расчет ременной передачи, удовлетворяющий условиям прочности и тяговой способно­сти при требуемом ресурсе [10].

Натяжение ремней

Предварительное натяжение ремня FQ является необходимым услови­ем работы ременной передачи. Чем выше F0, тем больше тяговая спо­собность и КПД передачи, но меньше долговечность ремня.

Конструкция ременной передачи должна допускать изменение меж­осевого расстояния как в сторону уменьшения (для свободной уста­новки ремня), так и в сторону увеличения (для натяжения ремня и компенсации его вытяжки).

Натяжение ремня в передачах осуществляют:

1. Устройствами периодического действия, где натяжение (по мере вытяжки ремня) регулируют винтами (рис. 22.9, а), перемещая один из шкивов.

2. Устройствами постоянного действия, где натяжение создают пружиной или силой тяжести узла. К ним относят натяжной ролик (его устанавливают на ведомой ветви), качающуюся плиту с установлен­ным на ней электродвигателем (рис. 22.9, б) и др.

 

Контрольные вопросы

1. Какие виды ременных передач различают по форме поперечного сечения ремня?

2. Какими достоинствами и недостатками обладают ременные передачи по сравне­нию с другими видами передач? Почему в многоступенчатых приводах ременная передача является обычно быстроходной ступенью?

3. Как определить силы натяжения в ветвях ремня при работе передачи?

4. В чем сущность упругого скольжения ремня по шкивам? Почему оно возникает и можно ли его устранить?

5. В чем разница между упругим скольжением и буксованием ремня?

6. Почему передаточное число ременной передачи непостоянно?

7. Для чего в ременной передаче создают предварительное натяжение ремня?

8. Как вычислить напряжения в ветвях ремня при работе передачи?

9. Что такое тяговая способность ременной передачи? Какие факторы влияют на нее?

10. В чем сущность усталостного разрушения ремней? Вследствие чего оно проис­ходит?


Глава 23

Передачи плоским ремнем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)