Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет (подбор) подшипников качения на заданный ресурсСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Показателем сопротивления контактной усталости служит ресурс — продолжительность работы подшипника до появления первых признаков усталостного разрушения материала колец или тел качения. Ресурс обозначают буквой L и выражают числом миллионов оборотов (млн. об.) или часами работы (ч). При проектировании машин подшипники качения не конструируют, а подбирают по таблицам каталога. Методы расчета (подбора) стандартизованы.
Опустив индекс /, получают формулу для вычисления ресурса L (млн. об.) в зависимости от действующей на подшипник нагрузки С (Н) в общем виде: L = (C/RE)P. (в) Нагрузку С (Н) называют динамической грузоподъемностью подшипника. Подбор подшипников на сопротивление контактной усталости выполняют по базовой динамической расчетной грузоподъемности. Базовая динамическая радиальная (или осевая) расчетная грузоподъемность представляет собой постоянную радиальную (или осевую) силу в Н, которую подшипник может воспринимать при базовом расчетном ресурсе, составляющем 106 оборотов одного кольца относительно другого. Базовую динамическую расчетную грузоподъемность обозначают: радиальную — Сr для радиальных и радиально-упорных подшипников; осевую — Caдля упорных и упорно-радиальных подшипников. Значения Сr и Сa для каждого подшипника заранее определены и приводятся в справочной литературе (каталоге). Базовый расчетный ресурс L10 — ресурс в млн. об., соответствующий 90 %-ной надежности для конкретного подшипника, изготовленного из обычного материала с применением обычной технологии и работающего в обычных условиях эксплуатации (в обозначении Ll0 при 90 %-ной надежности индекс 10=100-90). При отличии свойств материала или условий эксплуатации от обычных, а также при повышенных требованиях к надежности определяют скорректированный расчетный ресурс Lsa в млн. об. или Lsahв ч. В соответствии с формулой (в) скорректированный по уровню надежности и условиям применения подшипника расчетный ресурс Lsah в часах (ч): (29.1)
где р — показатель степени кривой усталости (рис. 29.13, а); P=3 для шариковых и P = 3,33 для роликовых подшипников. Вместо индекса s в обозначении ресурса записывают цифру s= 100 - Р, где Р— надежность при определении ресурса (см. § 1.4). Так, при 90 %-ной надежности — Ll0ah, при 95 %-ной — L 5ah, при 97 %-ной — L 3ah. В формуле (29.1) обозначены: С— базовая динамическая расчетная грузоподъемность (радиальная Сг или осевая Са), Н; RE — эквивалентная динамическая нагрузка (радиальная REr или осевая REa), Н (см. ниже); n —частота вращения кольца, мин-1; а1 — коэффициент надежности. При определении ресурса, соответствующего 90 %-ной надежности, коэффициент а1 = 1, при 95 %-ной надежности а1 = 0,62, при 97 %-ной надежности а1= 0,44; а23 — коэффициент, учитывающий совместное влияние на долговечность особых свойств металла колец и тел качения (обычная плавка, вакуумный или электрошлаковый переплав), условий эксплуатации (перекосы колес, наличие гидродинамической пленки масла в контакте колец и тел качения). Для обычных условий применения подшипников (материал обычной плавки, наличие перекосов колец, отсутствие надежной гидродинамической пленки масла) значения коэффициента a23: Для шарикоподшипников (кроме сферических) 0,7...0,8 Для роликоподшипников конических 0,6...0,7 Для роликоподшипников цилиндрических, шарикоподшипников сферических двухрядных 0,5...0,6 Для роликовых радиальных двухрядных сферических подшипников............ 0,3...0,4 Условие пригодности подшипника: Lsah>L`sah (29.2)
где Lsah — расчетный ресурс, ч; L`sah — заданный ресурс, ч. Обычно L`sah соответствует ресурсу машины или наработке между плановыми ремонтами. В зависимости от типа машины и условий эксплуатации L`sah = 4000... 100 000 ч. Формула (29.1) справедлива при эквивалентных нагрузках, не превышающих 0,5 С и n>10 мин -1. Эквивалентная нагрузка. В большинстве случаев радиальные и радиаль-но-упорные подшипники подвержены совместному действию радиальной и осевой сил. Кроме того, условия работы подшипников разнообразны и могут различаться по величине кратковременных перегрузок, рабочей температуре, вращению внутреннего или наружного кольца. Влияние всех этих факторов на работоспособность подшипников учитывают введением в расчет эквивалентной динамической радиальной нагрузки. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка REr для радиальных и радиально-упорных подшипников — это такая постоянная радиальная сила, под действием которой подшипник качения будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нагружения:
REr=(XVRr+YRa)KБKT. (29.3)
Для упорных и упорно-радиальных подшипников соответственно будет REa — постоянная центральная осевая сила:
REa=RaKБKT, (29.4)
где Rr — радиальная сила, действующая на подшипник (суммарная опорная реакция), Н; Ra — осевая сила, Н; V—коэффициент вращения, учитывающий зависимость ресурса подшипника от того, какое из колец вращается: V= 1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно направления радиальной нагрузки и V =1,2 при вращении наружного кольца; KБ— динамический коэффициент, учитывающий влияние эксплуатационных перегрузок на долговечность подшипника (табл. 29.2): KT— коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника: при t, 0C <100 125 150 175 200 250 KT 1.00 1.05 1.10 1.15 1.25 1.4 Х, Y— коэффициенты радиальной и осевой динамических нагрузок (приводятся в каталоге, см. также табл. 29.3); зависят от типа и конструктивных особенностей подшипника, а также от соотношения осевой и радиальной сил Ra / VRr. Осевая сила Ra влияет на ресурс подшипника. При действии этой силы кольца подшипника смещаются относительно друг друга в осевом направлении. Происходит выборка радиального зазора между кольцами и телами качения, что до некоторого значения Ra способствует более равномерному распределению нагрузки по телам качения. Осевая сила Ra не уменьшает ресурс подшипников, пока отношение Ra /(VRr) не превысит значения е — параметра осевого нагружения (приводится в каталоге, см. также табл. 29.3). При Ra /(VRr) < е коэффициенты Х= 1 и Y= 0, т. е. при определении RE силу Ra не учитывают [см. формулу (29.3)]. При увеличении силы Ra, т. е. при Ra/VRr>e, ухудшаются условия работы тел качения и колец подшипника, снижается его ресурс, что и учитывает параметр е при выборе значений коэффициентов X и Y (см. табл. 29.3). При установке вала на шариковых радиальных подшипниках осевая сила Ra нагружающая подшипник, равна внешней осевой силе Fa, действующей на вал: Ra = Fa. Силу Fa воспринимает подшипник, ограничивающий осевое перемещение вала под действием этой силы. Таблица 29.2. Значения динамического коэффициента КБ
Таблица 29.3. Коэффициенты X, Y и параметр е для шариковых однорядных подшипников (выборка)
При установке вала на радиально-упорных подшипниках осевые силы Ra, нагружающие подшипники, находят с учетом осевых составляющих Rs, возникающих под действием радиальных сил Rr из-за наклона контактных площадок (рис. 29.15 и 29.16). Эти подшипники при монтаже регулируют так, чтобы осевой зазор в них при установившемся температурном режиме был бы близок к нулю. В этом случае под действием радиальной нагрузки Rr находятся около половины тел качения (см. рис. 29.2), а суммарная осевая составляющая Rs равна: для шариковых радиально-упорных подшипников с малым углом (а < 18°) контакта, изменяющимся под действием осевой силы, (29.5) Rs = e'Rr где значения параметра е/ принимают в зависимости от отношения Rr/C0r Рис. 29.15. Пример установки вала на роликовых конических подшипниках «враспор»
Рис. 29.16. Пример установки вала-шестерни конической зубчатой передачи на конических роликоподшипниках «врастяжку» Так, для подшипника с углом контакта а = 15°:
для шариковых радиально-упорных подшипников с большим углом (а>18°) контакта, не изменяющимся под действием осевой силы, Rs= eRr Значения параметра е указаны в каталоге, см. также табл. 29.3; Rs =0,83еRг.
Величина Rs представляет собой минимальную осевую силу, которая должна действовать на радиально-упорный регулируемый подшипник при заданной радиальной нагрузке. Для нормальных условий работы осевая сила Ra, нагружающая подшипник, должна быть не меньше минимальной: Ra>Rs. Расчетную осевую силу Ra на каждый из двух радиально-упорных подшипников вала (рис. 29.15 и 29.16) определяют по формулам из табл. 29.4, полученным из условия равновесия всех осевых сил, действующих на вал. В некоторых случаях в одной опоре устанавливают два одинаковых радиально-упорных однорядных подшипника, образующих один подшипниковый узел. При этом пару подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник. В этом случае при определении ресурса по формуле (29.1) вместо Сr подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность Сгсум комплекта из двух подшипников: для шарикоподшипников С rсум= 1,625 Сг, для роликоподшипников С rсум = 1,714Сг. Базовая статическая радиальная грузоподъемность С0 rсумтакого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника С0гсум = 2С0г. В этом случае при определении эквивалентной нагрузки RE значения коэффициентов X и У принимают как для двухрядных подшипников. Сдвоенная установка радиальных подшипников не рекомендуется.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.173 (0.007 с.) |