Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулы для расчета осевых опорных реакцийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опорные осевые реакции, рассчитанные по формуламтабл. подставляют в зависимости для вычисления эквивалентных нагрузок на опоры валов. Проверочный расчет подшипников на долговечность Если подшипники выбраны по конструктивным соображениям, то правильность выбора подшипников проверяют расчетом их долговечности или ресурса работоспособности. В результате этого расчета определяют: сколько часов выдержит подшипник при эквивалентной нагрузке на него и при заданной частоте вращения. Условие пригодности подшипника по долговечности: , (3.11) где L sah – фактическая долговечность подшипника; [ Lsah ] – допускаемая долговечность подшипника. В зависимости от условий эксплуатации допускаемую долговечность выбирают из диапазона: [ L sah ] = 4 000… 100 000 ч [4, c. 343]. Фактическую долговечность подшипника рассчитывают по зависимости [4, c. 343]: , (3.12) где С r – базовая динамическая радиальная грузоподъемность, кН; n – частота вращения кольца подшипника, об /мин; m – показатель степени; m = 3 для шариковых подшипников, m =10/3 для роликовых подшипников; а1 – коэффициент надежности; значения коэффициента даны в а23 – коэффициент, учитывающийспецифические условия эксплуатации подшипника; например: перекосы колец, вид плавки металла деталей подшипника. Если рассчитываемый привод работает дольше, чем [ L sah ] max, то следует: · выбрать подшипник той же долговечности, что и привод, или же · определить: как часто надо менять подшипники за расчетный срок службы привода Долговечность подшипников существенно возрастает с переходом к более тяжелым сериям по наружному диаметру D (из-за её степенной зависимости от динамической грузоподъемности). Итак, чаще всего в машинах применяют подшипники легкой и средней серий. В необходимых случаях предпочитают повышать динамическую грузоподъемность подшипников путем увеличения диаметра вала, нежели переходить к тяжелой серии подшипников (хотя оба пути равно эффективны). Если же для обеих опор вала используют одинаковые подшипники, то подбор и расчет подшипников выполняют по наиболее нагруженной опоре. При установке в фиксирующей опоре двух одинаковых радиально-упорных однорядных подшипников их рассматривают как один двухрядный подшипник. В этом случае в расчетную зависимость для определения ресурса долговечности подшипников подставляют: · для шариковых подшипников Сr Σ = 1,625. Сr (Сr – базовая динамическая радиальная грузоподъёмность одного подшипника); · для роликовых подшипников Сr Σ = 1,714. Сr. В расчетные формулы эквивалентной нагрузки на опору РЕ для этих подшипников подставляют значения коэффициентов X и Y, выбранные для двухрядных подшипников. Если расчетная долговечность подшипника Lsah превышает наибольшую допускаемую долговечность [ Lsah ]max, то это означает, что подшипник выбран неверно. Он недогружен и поэтому слишком долговечен. В этом случае надо выбрать новый подшипник, т.е перейти: · к подшипнику более легкой серии по диаметру D или по ширине В (при этом конструкцию вала не меняют) или · к подшипнику с меньшим внутренним посадочным диаметром dПК. В этом случае придётся внести изменения в конструкцию вала. Чтобы сократить время на выбор нового подшипника требуемой долговечности (после первой неудачной попытки) лучше выполнить проектный расчет подшипника, то есть рассчитать базовую динамическую грузоподъемность подшипника по заданной долговечности и эквивалентной нагрузке на опору вала: Итак, выбор и расчет подшипников выполняют в следующем порядке (текстовый алгоритм расчета подшипников качения): 1. Предварительно назначают тип и схему установки подшипников на вал в зависимости от вида нагрузки и компоновки узла. 2. Для выбранного подшипника выписывают следующие параметры: · для шариковых радиально-упорных (с углом контакта α < 18°) и радиальных: значения статической С0 и динамической С грузоподъемности; · для шариковых радиально-упорных подшипников (с углом контакта α > 18°): значения динамической грузоподъемности С и коэффициентов X, У, е; · для роликовых конических подшипников: значения динамической грузоподъемности С и коэффициентов X, У, е. 3. Далее определяют осевые составляющие радиальных нагрузок на подшипники Si. 4. Затем выполняют сравнение отношения Fa / (V × Fr) с коэффициентом “е”, и окончательно выбирают значения коэффициентов радиальной нагрузки Х и осевой нагрузки У на опору: · для шариковых подшипников при Fа / (V × Fr) ≤ e принимают: X = 1 и У = 0. При Fa / (V × Fr) > e коэффициенты X и У остаются прежними (для роликовых конических подшипников значение коэффициента У, остается прежним, а X = 0,4); · для роликовых конических подшипников при Fа / (V × Fr) ≤ e принимают: X = 1, У = 0,45. При Fа / (V × Fr) > e принимают: X=0,67; У = 0,67. 5. Далее вычисляют эквивалентную радиальную нагрузку РЕ, действующую на рассчитываемую опору вала. 6. Затем рассчитывают фактическую долговечность подшипника в данных условиях эксплуатации Lsah по ф. (3.12) и сравнивают ее значение с допускаемой долговечностью. Подшипник выбран правильно, если выполнено условие (3.11). 7. И наконец, делают выводы о правильности выбора подшипника для опор проектируемого вала, и приступают к конструированию узла вала. Подшипники качения: назначение сепаратора, причины его разрушения. из каких материалов изготовляют сепараторы. для каких видов подшипников качения разрушение сепараторов – основная причина выхода подшипника из строя? Подшипники качения - опоры валов, в которых трение скольжения заменено трением качения. Преимущества перед подшипниками скольжения: 1) меньшие моменты сил трения (в 5..10 раз); 2)менее сложный уход, т.е. экономичнее в эксплуатации; 3) меньший расход смазки; 4) значительно более высокую степень стандартизации; 5) централизованное массовое производство и низкую стоимость. К недостаткам подшипников качения следует отнести: · большие радиальные размеры; · меньшую демпфирующую способность; · ограниченную возможность работы при больших угловых скоростях и тяжелых нагрузках. Подшипник качения (рис. ниже)состоит из: наружного кольца 1 (наружное кольцо устанавливают в корпус машины) и внут. кольца 2 (внутр.кольцо устанавливают на вал); тел качения 3 (шариков или роликов), катящихся по беговым дорожкам колец; сепаратора 4 – спец. детали, удерживающей тела качения на равных, постоянных расстояниях одно от другого.
d – внутренний посадочный диаметр; D – наружный посадочный диаметр; B – ширина колец подшипника; r – фаска на кольцах подшипника. В качестве тел качения используют: шарики, ролики цилиндрические короткие, ролики конические, ролики бочкообразные Разрушения сепораторов подшипников качения Причина – действие центробежных сил (удары со стороны тел качения). Это – основной вид разрушения быстроходных подшипников (вращение колец подшипников с частотой более 2000 об/мин); Материал: Сепараторы подшипников подвержены интенсивному изнашиванию из-за трения скольжения с телами качения и кольцами подшипников, поэтому их изготовляют из антифрикционных материалов, например: в массовом производстве – штамповкой из мягкой углеродистой стали. Массивные сепараторы быстроходных подшипников изготовляют из текстолита, фторопласта, дюралюминия, латуни и бронзы (материалы приведены в порядке увеличения быстроходности подшипника). Для опор валов цилиндрических прямозубых и косозубых колес в редукторах общего назначения применяют, чаще всего, шариковые радиальные однорядные подшипники. Первоначально выбирают подшипники легкой серии. Если при последующем проверочном расчете грузоподъемность подшипника окажется недостаточной, то выбирают подшипник средней серии. При чрезмерно больших размерах шарикоподшипников применяют роликовые подшипники.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.220 (0.009 с.) |