Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сварные соединения: виды швов и соединений, разрушений, конструирование соединений. Сварные соединения угловыми швами: типы швов и соединений, разрушение, расчет и конструирование.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СВАРКА – процесс получения неразъемных соединений межатомных связей между соединяемыми деталями. Сварные соединения применяют для образования деталей сложной формы или больших размеров из отдельных более простых частей. Применяется в областях машиностроения: транспортном, судостроении, сельхозмашиностроении. С помощью сварки изготовляют железнодорожные вагоны, корпуса судов, трубопроводы, цистерны, корпуса редукторов, шкивы, зубчатые колеса и др. Виды соединений: 1. Сваривание при местном или общем нагреве детали. 2. Сваривание при помощи пластического деформирования. 3. При совместном действии 1 и 2. Виды швов: 1. Стыковые – свариваемые стыки детали лежат в одной плоскости. 2. Нахлесточные – свариваемые детали накладывают друг на друга и сваривают 2мя сварными швами. 3. Угловые - свариваются под некоторым углом друг к другу. 4. Тавровые – при свариваемости образ «Т». Если шов выполнен с промежутками по длине, он называется прерывистым. Если связь между частями в нахлесточном или тавровом соединении осуществлена в отдельных точках, шов называется точечным. Точечные и шовные соединения делят на одно- и двусрезные, а по количеству рядов точек в направлении линии действия силы— одно- и многорядные. Соединения выполняют с помощью стыковых и угловых швов. Различают термический, термомеханический и механический классы сварки. К термическому классу сварки относятся дуговая, электрошлаковая, электронно-лучевая и др., к термомеханическому классу — контактная, диффузионная и др.; к механическому — холодная, взрывом, ультразвуковая, трением и магнитоимпульсная. Дефекты сварки можно разделить на две группы: наружные — трещины, газовые поры, подрезы кромок, отклонения от заданных размеров и внутренние, которые можно выявить только специальными методами контроля — внутренние трещины и газовые поры, непровар основного металла, шлаковые включения. Подрезы ослабляют сечение основного металла в переходной (наиболее опасной) зоне. Непровар — отсутствие сплавления между наплавленным и основным металлом — может привести к ослаблению шва. Газовые поры и неметаллические включения снижают плотность и прочность металла шва, его коррозионную стойкость. Трещины —наиболее опасный дефект сварного шва. На возможность их возникновения оказывает влияние химический состав металла, жесткость конструкции, концентрация напряжений, температурный режим сварки. При действии статических нагрузок разрушения сварных швов носят хрупкий характер и сопровождаются значительными пластическими деформациями. Разрушение сварных деталей, находящихся под действием переменных напряжений, имеет усталостный характер, происходит непосредственно по шву или в основном металле в зоне, расположенной вблизи шва. Угловые сварные швы выполняют нахлесточным соединением металла. Угловые сварные швы. В зависимости от внешней нагрузки бывают: 1. Лобовые швы (перпендикулярно напряжению силы). 2. Фланговые швы (шов параллелен вектору силы). Длина не менее 30 мм. 3. Косые. 4. Комбинированные. В угловых швах концентрация напряжений выше, чем в стыковых. Эффективные коэффициенты концентрации напряжений достигают значений Ко— 1,7...2,4 при автоматической и Ко— 2,3...3,2 при ручной сварке. По форме поперечного сечения делят на: нормальный, прямой, выпуклый, вогнутый, улучшенный, улучшенный-вогнутый. Чем больше разница в катетах, тем прочнее. В расчеты угловых швов закладывают, в качестве катета, катет вписанного сечения шва прямоугольного треугольника. Угловые швы рассчитывают на срез. σср/ < [σср/] Расчет ведут по наименьшему шву, расположенному в биссектрисной плоскости прямого шва. Минимальная площадь сечения шва равно Аmin=m*l=l*k*sin45=0.7*l*k Размер высоты опасного сечения шва равно m=0.7k условен, т.к. при сварке расплавляется основной металл. Фактически m>0.7k. Условие прочности сварного лобового, флангового, комбинированного швов при действии растягивающей или сжимающей силы F τш = F/A= F/(hp*lc) ≤ [τ c/] (1), где А – площадь среза углового шва, hp – расчетная толщина шва, lc – длина углового шва, равная сумме длин всех швов (длина периметра швов). Расчетная толщина шва зависит от расчетного катета углового шва k, равного катету вписанного в поперечное сечение шва равнобедренного прямоугольного треугольника: hp = kβ. Коэффициент β = 1...0,7 учитывает способ выполнения шва. Обычно принимают hp = 0.7k, что увеличивает запас прочности. Если рассчитывают фланговые швы соединения листа с уголком, то длина швов принимается обратно пропорциональной расстояниям между ними и линией действия растягивающей силы F: l1 = lc/b и l2 = l – l1, где lc — суммарная длина шва. При действии изгибающего момента Ми на соединение с одним швом τш = Mи/W и= 6Mи/(hpl2)≤ [τ с/]; (2) с двумя швами τш = Ми/(ВА) = Mn/(Bhpl) ≤ [τ с/]. где В = (b + 2k/3) — плечо реактивной пары сил (расстояние между центрами тяжести сварных швов). При действии поперечной силы Fп, создающей относительно шва момент пары сил МИ= Fп,а, результирующие касательные напряжения должны удовлетворять условию (3) Составляющие τшF и τшM определяют по формулам (1) и (2). При действии силы под углом к направлению шва ее необходимо разложить по направлениям перпендикулярному и параллельному шву, определить напряжения τш n и τш τ по формуле (1), тш. мпо формуле (2) и результирующее касательное напряжение по формуле (3): Угловые швы, испытывающие переменные напряжения, рассчитывают на выносливость по напряжениям среза, определяемым по формуле (1) при условии τш ≤ [τ R/], и нормальным напряжениям в основном металле по условию σ ≤ [σp]. Для швов таврового соединения, нагруженного растягивающей силой F, при ручной сварке условие прочности τш = F/(2hp*l) = F (2*0.7kl) ≤ [τ с/]; При автоматической сварке с полным проваром условие прочности такое же, как для стыкового шва:σш = F/ (hl) ≤ [σр/].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.01 с.) |