Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировочный расчет валов на прочностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приступая к конструированию вала, специалисту, как правило, известен только крутящий момент, нагружающий вал (или он может быть легко рассчитан по мощности, передаваемой валом, и его частоте вращения). Именно поэтому предварительное (первоначальное) определение диаметра вала, необходимое для эскизирования, расчетов и конструирования узла, производят из условия прочности вала на кручение:
tКР ≤ [tКР]или , (1.3)
где Т – крутящий момент, Н×мм; [ tКР ] – допускаемые напряжения на кручение; для стальных валов [ tКР ] = 14...28 МПа [4, с.312]. Из (1.3) можно получить зависимость для расчета диаметра вала: (1.4) Полученное значение диаметра вала округляют до ближайшего стандартного значения по нормальному ряду чисел. Затем приступают к эскизированию узла вала. Приближенный расчет валов на прочность Приближенный расчет вала не является обязательным и в учебной литературе практически не описан. Необходимость данного расчета определяется: · повышенной степенью ответственности проектируемой машины или · неясностью пути дальнейшего конструирования вала: например, предстоит решить вопрос «быть валу гладким или ступенчатым?» или вопрос «до какой величины возможно уменьшить ориентировочно рассчитанный диаметр вала?». В процессе предварительного эскизирования узла вала определяют точки приложения внешних и опорных нагрузок на вал, строят эпюры изгибающих и крутящего моментов. Затем приступают к приближенному расчету вала на совместное действие изгиба и кручения. Внешние нагрузки, действующие на вал в разных плоскостях, раскладывают на две взаимно перпендикулярные плоскости. При этом принимают допущения: 1) силы можно считать действующими в одной плоскости, если они расположены в плоскостях под углом до 30°; 2) при отклонениях сил от координатных плоскостей на угол не более 15° их можно совмещать с этими координатными плоскостями [ Результирующий максимальный изгибающий момент определяют путем геометрического сложения изгибающих моментов, действующих во взаимно-перпендикулярных координатных плоскостях: (1.5)
Максимальный эквивалентный момент в наиболее нагруженном сечении вала может быть определен, например: по энергетической теории прочности (при соотношении tТ / sТ = 0,58):
(1.6) Необходимый диаметр вала в его наиболее нагруженном сечении определяют из условия прочности вала на изгиб: , (1.7) отсюда: (1.8)
В расчетных ф.ф.(1.7) и (1.8) величину допускаемых напряжений изгиба следует выбирать в зависимости от марки стали, из которой изготовлен вал. После определения минимально возможной величины диаметра вала в самом нагруженном его сечении производят корректировку конструкции всего вала или отдельных его участков. Наилучшие результаты в конструировании узла можно получить, если провести одновременно два проектных расчета: · приближенный расчет вала на прочность и · проектный расчет подшипников этого вала. Затем приступают к конструированию вала и других деталей узла и к проверочному расчету вала на усталостную прочность. Расчеты валов на жесткость Расчет вала на жесткость обязателентолько для особо важных машин, когда деформации вала существенно влияют на работу сопряженных с ним деталей, например зубчатых колес (относительный перекос колес может привести к поломке зубьев из-за усиления концентрации нагрузки), подшипников качения (защемление тел качения в результате чрезмерного угла наклона цапф вала) и др. Различают изгибную и крутильную жесткость валов. Изгибную жесткость вала оценивают величиной угла наклона упругой линии вала (на рис. 1.5 обозначена цифрой 1) и максимальным прогибом вала “у” по зависимостям: θ0 ≤ [θ0], y ≤ [y] (1.13) где θ 0, у – фактические значения угла наклона упругой линии вала и его максимального прогиба; [ θ 0 ] – допустимый угол наклона упругой линии вала; [ у ] – допустимый прогиб упругой линии вала. Прогибы и углы наклона упругой линии валов определяют обычными методами сопротивления материалов. Для простых расчетных случаев следует использовать готовые формулы, рассматривая вал как брус постоянного сечения приведенного диаметра [1, с. 332], а величина допустимого прогиба [у] в месте посадки на вал зубчатых колес может быть определена в зависимости от модуля колеса · для цилиндрических зубчатых колес [ y ] = 0,01 m; · для конических и червячных колес [ y ] = 0,005 m.
32.Чем отличаются валы от осей? Каково их назначение, конструкция, нагружение, разрушение и материалы? По каким зависимостям выполняют проверочные расчеты валов и осей? Детали, на которые насаживают вращающиеся детали машин (например, шкивы, зубчатые колеса), называют валами и осями. Различают валы и оси по условиям нагружения: · валы передают крутящий момент вдоль своей оси вращения и испытывают напряжения изгиба, сжатия, растяжения и кручения; · оси не передают крутящий момент и нагружаются только изгибающими напряжениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.009 с.) |