![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каких случаях применяют шевронные цилиндрические колёса. Какими достоинствами они обладают по сравнению с косозубыми колёсами. Каковы недостатки шевронных передач.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шевронные передачи применяют в тех случаях, когда требуется передавать большую мощность и высокая скорость, а осевые нагрузки нежелательны. ДОСТОИНСТВА ПО СРАВНЕНИЮ С КОСОЗУБЫМИ: Т.к угол наклона зуба β шевронного колеса (25о…40о) > чем в косозубом колесе (8о…18о), то это дает еще большую плавность хода и нагрузочную способность. → < габариты при одинаковых нагрузках с п/з и к/з передачами. Осевые силы в шевронной передаче противоположно направлены и на подшипник не передаются, тогда как в косозубых передачах осевая сила дополнительно нагревает валы и опоры, что является недостатком. НЕДОСТАТКИ ШЕВРОННЫХ ПЕРЕДАЧ. - сложность изготовления; - необходимость плавающего вала в передаче.
23. шевронные цилиндрические передачи: область применения, достоинства и недостатки в сравнении с другими цилиндрическими передачами. какие рекомендации по величине угла наклона зубьев шевронных колёс вы знаете? почему допускается большее значение угла наклона зубьев шевронных колёс по сравнению с косозубыми колёсами? Цилиндрическое зубчатое колесо, венец которого по ширине состоит из участков с правыми и левыми зубьями (рис. 38, а), называют шевронным колесом. Часть венца зубчатого колеса, в пределах которого линии зубьев имеют одно направление, называют полушевроном. Различают шевронные колеса с жестким углом (рис. 38, б), предназначенным для выхода режущего инструмента при нарезании зубьев. Шевронные передачи обладают всеми преимуществами косозубых, а осевые силы (рис. 39) противоположно направлены и на подшипник не передаются. Шевр зуб перед как разновидность косозубых колес, предназначены для передачи момента м/у парал-ми валами, когда требуется передавать большую мощность и высокую скорость, а осев нагр нежелательны. «+» по сравн с прямозуб: уменьш шума при работе, меньше габарит размеры, выс плавность зацепления, большая нагрузочная спос-ть, значительно меньше дополнит динамические нагрузки. «+» по сравн с косозуб: Т.к угол наклона зуба β шевронного колеса (25о…40о) > чем в косозубом колесе (8о…18о), то это дает еще большую плавность хода и нагрузочную способность. → < габариты при одинаковых нагрузках с п/з и к/з передачами. Осев силы в шевр перед противопол направл и на подшипник не передаются, тогда как в косоз перед осев сила дополнительно нагр вали и опоры, что явл недостатком.
«-» сложность изготовления; необходимость плавающего вала в передаче.
В шевр передачах допускают большой угол наклона зубьев β=25о…40о, т.к. осевые силы компенсируются. Ввиду сложности изготовления шевронные передачи применяют реже, чем косозубые, т.е. в тех случаях, когда требуется передавать большую мощность и высокую скорость, а осевые нагрузки нежелательны. Косозубые и шевронные колеса в отличие от прямозубых имеют два шага и два модуля: в нормальном сечении (см. рис. 44) по делительной окружности — нормальный шаг рп, в торцовой плоскости — торцовый шаг рt. Из условия, что модуль зацепления равен шагу, деленному на число, имеем;. Для косозубых и шевронных колес значения нормального модуля тn стандартизованы, так как профиль косого зуба в нормальном сечении соответствует исходному контуру инструментальной рейки и, следовательно, т = тп (косозубые и шевронные колеса нарезают, тем же способом и инструментом, что и прямозубые). Нормальный модуль тп является исходным при геометрических расчетах.
ЧЕРВЯЧНЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ: КОНСТРУКЦИЯ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. РАСЧЕТЫ ПЕРЕДАЧИ Червячная передача состоит из червяка 1, т. е. винта с трапецеидальной или близкой к ней по форме резьбой, и червячного колеса 2, т. е. зубчатого колеса с зубьями особой формы, получаемой в результате взаимного огибания с витками червяка. Червячные передачи относятся к числу зубчато-винтовых, имеющих характерные черты зубчатых и винтовых передач. В отличие от винтовых зубчатых передач с перекрещивающимися осями, у которых начальный контакт происходит в точке, в червячных передачах имеет место линейный контакт. В осевом сечении зубья колеса имеют дуговую форму. Это обеспечивает облегание тела червяка и увеличение длины контактных линий. Достоинства червячных передач: а) возможность получения большого передаточного отношения; б) плавность и бесшумность работы, возможность точных делительных перемещений; в)возможность передачи между скрещивающимися валами; г) самоторможение; д) высокая кинематическая точность
Недостатки большинства червячных передач: а) низкий КПД; б) необходимость применения для колеса дорогостоящих антифрикционных материалов, что повышает стоимость передачи Червячные передачи применяют при необходимости снижения скорости и передачи движения между перекрещивающимися (в большинстве случаев взаимно перпендикулярными) валами. Объем применения червячных передач составляет около 10 % от передач зацеплением (зубчатых и червячных). Выпуск червячных редукторов по числу единиц составляет около половины общего выпуска редукторов. Широко применяются червячные передачи в подъемно-транспортных машинах, станках, автомобилях и других машинах. Наибольшее распространение получили червячные передачи с цилиндрическими червяками. Основные параметры червячных цилиндрических передач. Червячные передачи вследствие относительно низкого КПД применяют для небольших и средних мощностей от долей киловатта до 200 кВт, как правило, до 60 кВт, для моментов до 5*105 Нм. Передаточные отношения обычно принимают равными от 8 до 63...80; в отдельных случаях, например в приводе столов большого диаметра станков,— до 1000. Расчеты на прочность Червячные передачи рассчитывают на сопротивление усталости и статическую прочность по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. В большинстве случаев напряжения изгиба не определяют размеры передачи и расчет по ним применяют в качестве проверочного. Основное значение имеет расчет на сопротивление контактной усталости, который должен предотвращать в проектируемых передачах выкрашивание, и расчет на заедание. Расчет на износ совмещают с этим расчетом. Расчет на прочность по контактным напряжениям ведут для зацепления в полюсе, что позволяет упростить расчет. σн ≤ | σн |2 выполняют проектный расчет или σн=
После вычисления межосевого расстояния по ГОСТу выбираем Z1,Z2,ms, q, x1 далее следует расчет геометрии и проверочный расчет по σн=
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 2317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.146 (0.009 с.) |