Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каких случаях применяют шевронные цилиндрические колёса. Какими достоинствами они обладают по сравнению с косозубыми колёсами. Каковы недостатки шевронных передач.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шевронные передачи применяют в тех случаях, когда требуется передавать большую мощность и высокая скорость, а осевые нагрузки нежелательны. ДОСТОИНСТВА ПО СРАВНЕНИЮ С КОСОЗУБЫМИ: Т.к угол наклона зуба β шевронного колеса (25о…40о) > чем в косозубом колесе (8о…18о), то это дает еще большую плавность хода и нагрузочную способность. → < габариты при одинаковых нагрузках с п/з и к/з передачами. Осевые силы в шевронной передаче противоположно направлены и на подшипник не передаются, тогда как в косозубых передачах осевая сила дополнительно нагревает валы и опоры, что является недостатком. НЕДОСТАТКИ ШЕВРОННЫХ ПЕРЕДАЧ. - сложность изготовления; - необходимость плавающего вала в передаче.
23. шевронные цилиндрические передачи: область применения, достоинства и недостатки в сравнении с другими цилиндрическими передачами. какие рекомендации по величине угла наклона зубьев шевронных колёс вы знаете? почему допускается большее значение угла наклона зубьев шевронных колёс по сравнению с косозубыми колёсами? Цилиндрическое зубчатое колесо, венец которого по ширине состоит из участков с правыми и левыми зубьями (рис. 38, а), называют шевронным колесом. Часть венца зубчатого колеса, в пределах которого линии зубьев имеют одно направление, называют полушевроном. Различают шевронные колеса с жестким углом (рис. 38, б), предназначенным для выхода режущего инструмента при нарезании зубьев. Шевронные передачи обладают всеми преимуществами косозубых, а осевые силы (рис. 39) противоположно направлены и на подшипник не передаются. Шевр зуб перед как разновидность косозубых колес, предназначены для передачи момента м/у парал-ми валами, когда требуется передавать большую мощность и высокую скорость, а осев нагр нежелательны. «+» по сравн с прямозуб: уменьш шума при работе, меньше габарит размеры, выс плавность зацепления, большая нагрузочная спос-ть, значительно меньше дополнит динамические нагрузки. «+» по сравн с косозуб: Т.к угол наклона зуба β шевронного колеса (25о…40о) > чем в косозубом колесе (8о…18о), то это дает еще большую плавность хода и нагрузочную способность. → < габариты при одинаковых нагрузках с п/з и к/з передачами. Осев силы в шевр перед противопол направл и на подшипник не передаются, тогда как в косоз перед осев сила дополнительно нагр вали и опоры, что явл недостатком. «-» сложность изготовления; необходимость плавающего вала в передаче.
В шевр передачах допускают большой угол наклона зубьев β=25о…40о, т.к. осевые силы компенсируются. Ввиду сложности изготовления шевронные передачи применяют реже, чем косозубые, т.е. в тех случаях, когда требуется передавать большую мощность и высокую скорость, а осевые нагрузки нежелательны. Косозубые и шевронные колеса в отличие от прямозубых имеют два шага и два модуля: в нормальном сечении (см. рис. 44) по делительной окружности — нормальный шаг рп, в торцовой плоскости — торцовый шаг рt. Из условия, что модуль зацепления равен шагу, деленному на число, имеем;. Для косозубых и шевронных колес значения нормального модуля тn стандартизованы, так как профиль косого зуба в нормальном сечении соответствует исходному контуру инструментальной рейки и, следовательно, т = тп (косозубые и шевронные колеса нарезают, тем же способом и инструментом, что и прямозубые). Нормальный модуль тп является исходным при геометрических расчетах.
ЧЕРВЯЧНЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ: КОНСТРУКЦИЯ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. РАСЧЕТЫ ПЕРЕДАЧИ Червячная передача состоит из червяка 1, т. е. винта с трапецеидальной или близкой к ней по форме резьбой, и червячного колеса 2, т. е. зубчатого колеса с зубьями особой формы, получаемой в результате взаимного огибания с витками червяка. Червячные передачи относятся к числу зубчато-винтовых, имеющих характерные черты зубчатых и винтовых передач. В отличие от винтовых зубчатых передач с перекрещивающимися осями, у которых начальный контакт происходит в точке, в червячных передачах имеет место линейный контакт. В осевом сечении зубья колеса имеют дуговую форму. Это обеспечивает облегание тела червяка и увеличение длины контактных линий. Достоинства червячных передач: а) возможность получения большого передаточного отношения; б) плавность и бесшумность работы, возможность точных делительных перемещений; в)возможность передачи между скрещивающимися валами; г) самоторможение; д) высокая кинематическая точность Недостатки большинства червячных передач: а) низкий КПД; б) необходимость применения для колеса дорогостоящих антифрикционных материалов, что повышает стоимость передачи Червячные передачи применяют при необходимости снижения скорости и передачи движения между перекрещивающимися (в большинстве случаев взаимно перпендикулярными) валами. Объем применения червячных передач составляет около 10 % от передач зацеплением (зубчатых и червячных). Выпуск червячных редукторов по числу единиц составляет около половины общего выпуска редукторов. Широко применяются червячные передачи в подъемно-транспортных машинах, станках, автомобилях и других машинах. Наибольшее распространение получили червячные передачи с цилиндрическими червяками. Основные параметры червячных цилиндрических передач. Червячные передачи вследствие относительно низкого КПД применяют для небольших и средних мощностей от долей киловатта до 200 кВт, как правило, до 60 кВт, для моментов до 5*105 Нм. Передаточные отношения обычно принимают равными от 8 до 63...80; в отдельных случаях, например в приводе столов большого диаметра станков,— до 1000. Расчеты на прочность Червячные передачи рассчитывают на сопротивление усталости и статическую прочность по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. В большинстве случаев напряжения изгиба не определяют размеры передачи и расчет по ним применяют в качестве проверочного. Основное значение имеет расчет на сопротивление контактной усталости, который должен предотвращать в проектируемых передачах выкрашивание, и расчет на заедание. Расчет на износ совмещают с этим расчетом. Расчет на прочность по контактным напряжениям ведут для зацепления в полюсе, что позволяет упростить расчет. σн ≤ | σн |2 выполняют проектный расчет или σн= проверочный расчет , мм, где Т - крутящий момент;Нмм. kH – коэффициент запаса прочности по контактным напряжениям; После вычисления межосевого расстояния по ГОСТу выбираем Z1,Z2,ms, q, x1 далее следует расчет геометрии и проверочный расчет по σн=
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 2283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.116 (0.011 с.) |