Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уточненный расчет вала на сопротивление усталостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уточненный расчет на сопротивление усталости выполняют после окончательного конструирования вала. Этот расчет носит проверочный характер и отражает влияние: а) различия в характере циклов нормальных s ИЗГ и касательных t КР напряжений; б) силы концентраторов напряжений; в) абсолютных размеров и шероховатости поверхностей участков вала в проверяемых сечениях г) механических свойств материала вала. В ответственных и высокоточных передачах валы подвергают расчетам на усталостную прочность по всем сечениям, имеющим концентраторы напряжений. Валы редукторных передач средней точности рассчитывают на усталостную прочность в наиболее опасных сечениях по совместному действию нормальных и касательных напряжений. Условие обеспечения усталостной прочности: S ³ [S], где S – расчетный (фактический) коэффициент запаса прочности вала в проверяемом сечении; [S] – минимально допустимое значение коэффициента запаса прочности; [S] = 1,5... 2,5. Расчетный коэффициент запаса прочности вала в опасном сечении определяют по зависимости: где Ss, St – коэффициенты запаса прочности вала при действии напряжений изгиба и кручения соответственно. Коэффициенты запаса прочности Ss, St вычисляют по формулам: Если в результате расчета будет установлено, что усталостная прочность вала в каком-либо его сечении недостаточна, то необходимо принять конструктивные или технологические меры (они расположены по мере усиления их действия): 1) повысить поверхностную прочность вала за счет термической обработки или наклёпа; 2) конструктивно ослабить силу концентратора, например, увеличить радиус галтели; 3) заменить материал вала на более прочный; 4) увеличить абсолютные размеры сечения вала. Наиболее эффективно поверхностное упрочнение пластическим деформированием (обкатка роликом, обдувка дробью и т.п.) или физическими методами (лучом лазера, ионной бомбардировкой и др.) зон концентрации напряжений: проточек, шпоночных пазов, галтелей. Расчеты валов на жесткость Расчет вала на жесткость обязателентолько для особо важных машин, когда деформации вала существенно влияют на работу сопряженных с ним деталей.
33. Расчет валов на виброустойчивость: область применения, суть, условие виброустойчивости вала. Что следует предпринять в случае невыполнения условия виброустойчивости вала? Быстроходные валы рассчитывают не только на прочность и жесткость, но и на виброустойчивость, так как во время работы передач в валах возникают колебания: · поперечные (изгибные), · угловые (крутильные) и · продольные (растяжения – сжатия). Для большинства быстроходных валов наиболее опасны изгибные колебания, которые вызываются неуравновешенностью насаженных на валы деталей, погрешностью их изготовления и монтажа. Связанные с этим инерционные силы являются возмущающимии вызывают вынужденныепоперечные колебания валов. Если частота возмущающих сил совпадает с частотой собственных колебаний вала или кратна ей, то наступает явление резонанса, т.е. амплитуда колебаний вала резко возрастает. Это может привести к разрушению вала и его опор. Вспомним, что собственными (свободными) колебаниями называют колебания, которые могут возбуждаться в системе под действием начального толчка. Форма и частота свободных колебаний определяются массой и упругостью системы. Резонанс очень опасен для прочности валов, их опор и машины в целом, поэтому его следует избегать. Наиболее часто резонанс предотвращают за счет изменения частоты собственных колебаний конструкции, гораздо реже – за счет изменения частоты внешней нагрузки. Вал, рассматриваемый в расчетах как балка переменного сечения, несущая сосредоточенные нагрузки, имеет, вообще говоря, бесконечное числостепеней свободыи соответствующее число частот собственных колебаний. Однако определяющее практическое значение имеет первая наинизшаячастота собственных колебаний вала (наиболее опасная для его прочности) называемая основной. Если невесомый вал с сосредоточенной массой m (рис.1.6, а, б) вывести из состояния равновесия, то он будет колебаться относительно геометрической оси вращения с поперечной секундной частотой собственных колебаний (ЧСК), с – 1: где С – изгибная жесткость вала, С = 48Е×J / l 3 Если затем заставить этот вал вращаться вокруг его геометрической оси, то за время одного полного оборота вала (за 2p рад) центр тяжести колеблющейся массы m совершит уже другое число колебаний: Величинаw0называется основной круговой частотой собственных колебаний вала. Быстро вращающиеся валы с насаженными на них деталями должны быть сбалансированы. В действительности всегда есть несовпадение центра тяжести такого вала с его геометрической осью вращения на некоторую величину “е”, называемую эксцентриситетом. При вращении вала с угловой скоростью wпоявляется центробежная силаFИН от несбалансированной массы диска, вызывающая прогиб вала “у”.При этом центр тяжести диска, т. О, будет вращаться по окружности радиуса R = y+e. В действительности же из-за трения и конструктивных ограничений в опорахпрогиб вала имеет конечную величину. Однако, работа в режиме резонанса опасна из-за перегрузки материала вала и его опор. По соображениям безопасности эксплуатации машины стремятся применять жесткие валы, для которых рабочий диапазон угловых скоростей: w < 0,7wкр. При значительных угловых скоростях наступает динамическое центрирование вала, т.е. центр тяжести диска достигает геометрической оси вращения: у = е. Итак, резонанс – это опасное для прочности любого вала явление и наблюдается при совпадении угловой скорости вращения вала и основной круговой ЧСК вала, т.е. при w =w0 = wкр. Соответствующее критическое число оборотов в минуту определяют по зависимости: (1.21) Если вычислить wКРчерез статический прогиб вала уст (в сантиметрах), то ф. (1.21) примет вид: , об/мин, (1.22) где g – ускорение свободного падения; g = 981см/с2. Для того, чтобы отойти от области резонанса, валы делают повышенной податливости. Каково назначение вала в машине? из каких материалов и с какой термообработкой изготовляют валы? каковы причины разрушения валов? какие расчеты валов на прочность вы знаете? какие конструктивные или технологические меры следует принять в случае недостаточной или избыточной прочности вала? Детали, на которые насаживают вращающиеся детали машин (например, шкивы, зубчатые колеса), называют валами и осями. Различают валы и оси по условиям нагружения: · валы передают крутящий момент вдоль своей оси вращения и испытывают напряжения изгиба, сжатия, растяжения и кручения; · оси не передают крутящий момент и нагружаются только изгибающими напряжениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.245 (0.008 с.) |