Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о зубчатых передачах. Виды зубчатых передачСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Колеса зубчатых передач в зависимости от расположения их геометрических осей могут быть цилиндрическими, коническими или винтовыми. Передача цилиндрическими колесами применяется при параллельном расположении осей, коническими при пересекающихся осях и винтовыми — при перекрещивающихся. Передачи цилиндрическими колесами могут быть внешнего и внутреннего зацепления В первом случае зубчатые колеса вращаются в противоположные стороны, а во втором — в одну и ту же. Во всех случаях вращение ведущего зубчатого колеса преобразуется во вращение ведомого зубчатого колеса через нажатие зубьев первого на зубья второго. Червячная передача представляет собой зубчато-винтовую передачу и состоит из червяка — винта с трапецеидальной резьбой и червячного колеса — косозубого колеса с зубьями специальной формы. При вращении червяка его витки, находящиеся в контакте с зубьями колеса, давят на них и заставляют поворачиваться. Для обеспечения постоянного и равномерного движения необходимо, чтобы осевой шаг червяка был равен торцевому шагу червячного колеса. В этих передачах за каждый оборот червяка колесо поворачивается на один зуб при однозаходной резьбе, на два зуба — при двухзаходной и т.д. С помощью таких передач можно получить передаточное число больше 200 (обычно 50...60). Постоянно работающая червячная пара потребляет значительную мощность, выделяет большое количество теплоты и требует обязательного интенсивного охлаждения. Этим объясняется сравнительно редкое применение червячных передач, особенно в механизмах, передающих значительные мощности. Червячные передачи обычно отличаются свойством самоторможения. Это свойство используется в грузоподъемных устройствах. Если необходимо получить большие передаточные числа, обычно прибегают к многоступенчатым зубчатым передачам, в основном с цилиндрическими зубчатыми парами. Такие многоступенчатые передачи называются редукторами. Редукторы выпускаются промышленностью как самостоятельные изделия. Они стандартизированы и могут быть установлены в любой машине в соответствии со своими параметрами. Редукторы выпускаются одно-, двух-, трех- и многоступенчатыми с различными зубчатыми передачами (цилиндрическими, червячными, коническо-цилиндрическими и т.д.). Основными параметрами редукторов являются передаваемая мощность, передаточное число и частота вращения ведущего вала. В редукторах передачи располагаются внутри корпусов специальной конструкции. Нижняя часть корпуса обычно заполняется маслом, уровень которого контролируется. При вращении колес часть из них, окунаясь в масляную ванну редуктора, поднимает масло и разбрызгивает его, обеспечивая смазывание трущихся поверхностей. Корпусы редукторов снабжаются опорными лапами для крепления к фундаментам или рамам, или рым-болтами для монтажа, а также ребрами для увеличения теплоотдачи. Общие сведения о цепных передачах. Основные части цепных передач. При сравнительно больших межосевых расстояниях, когда нецелесообразно использовать зубчатые передачи из-за их громоздкости и ременные — в связи с требованиями компактности или постоянства передаточного числа, применяются цепные передачи. Цепная передача состоит из расположенных на некотором расстоянии друг от друга двух колес. называемых звездочками, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой при сцеплении их со звеньями цепи и передаче окружного усилия через натянутую цепь. Цепные передачи, работающие при больших нагрузках и скоростях, помещают в специальные кожухи (картеры), в которых они постоянно и обильно смазываются и защищаются от загрязнения. В качестве приводных цепей обычно применяются роликовые, втулочные, зубчатые и крючковые цепи. Все цепные передачи требуют постоянного ухода (смазывание, регулировка) и выходят из строя в основном из-за износа шарниров цепей, который приводит к увеличению шага и удлинению самой цепи. К достоинствам цепных передач относятся применимость в широком диапазоне межцентро- вых расстояний, малые габариты и масса, простота замены и высокий КПД. К недостаткам — возможность внезапного обрыва, удлинение вследствие износа и необходимость натяжных устройств, неравномерность скорости, особенно при малом числе зубьев звездочки.
Тема 4: Детали передач Вопросы: 1. Назначение осей и валов. Виды. 2. Назначение подшипников. Типы подшипников. 3. Назначение муфт. Виды муфт. 4. Назначение постоянных муфт. Основные части. 5. Назначение сцепных муфт. 6. Назначение фрикционных и дисковых муфт. Схемы фрикционных дисковых муфт. Оси и валы Для поддержания вращающихся деталей (шкивы, зубчатые колеса, звездочки, блоки, катки, барабаны и т.д.) служат оси. Они могут быть вращающимися (вместе с установленными на них деталями) или невращающимися (относительно которых вращаются установленные на них детали) Оси воспринимают нагрузку от расположенных на них деталей и работают на изгиб. Детали, которые, в отличие от осей, в основном предназначены для передачи моментов, называются валами. Валы, несущие на себе детали, через которые передается крутящий момент, воспринимают от этих деталей нагрузки, и поэтому работают одновременно на кручение и изгиб. Оси представляют собой прямые (в большинстве случаев переменного сечения) стержни, а валы могут быть как прямыми, так и коленчатыми и гибкими. Оси и валы вращаются относительно опор, называющихся подшипниками. Те части валов или осей, которыми они непосредственно опираются на опоры, называются цапфами. Цапфы, воспринимающие осевую нагрузку, называются пятами. Изготавливаются оси обычно из конструкционных или качественных углеродистых сталей, а размеры поперечного сечения осей задаются из условий расчета на прочность по максимальному изгибающему моменту. Ось рассматривают при этом как балку на шарнирных опорах. При расчете валы и оси рассматриваются как балки на шарнирных опорах и рассчитываются на прочность. Определяют величины изгибающих и крутящих моментов в опасных сечениях. Если нагрузки действуют в разных плоскостях, то их обычно раскладывают на две взаимно перпендикулярных плоскости. Установлено, что максимальные прогибы осей и валов не должна быть больше 0,0003 от расстояния между опорами вала, а в местах установки зубчатых колес — не более 0,03 от модуля зацепления. Если валы и оси не отвечают таким требованиям, тоих проверяют на жесткость. Гибкие валы. Для передачи движения между деталями, расположенными так, что жесткую связь нельзя осуществить (например, для привода вибраторов, механизированных инструментов и других механизмов), применяются гибкие валы. Эти валы изготавливают из нескольких слоев проволоки, плотно намотанных на сердечник, причем каждый слой имеет противоположное направление навивки. Направление навивки наружного слоя противоположно тому, которое должен иметь вал при работе, чтобы проволока не раскручивалась. а также, чтобы при вращении вала внутренние слои уплотнялись. Броня, покрывающая гибкий вал, вместе с ним не вращается. Она обеспечивает заданное направление, защищает вал от повреждений, удерживает на нем консистенцию смазки и предохраняет рабочих от захвата валом. Подшипники Подшипниками называются детали, которые воспринимают и передают на раму, корпус или станину опорные реакции, возникающие на цапфах валов и вращающихся осей. Различают подшипники скольжения и качения. Подшипники скольжения. По своей конструкции подшипники скольжения делятся на неразъемные (глухие) и разъемные. Неразъемные относятся к простейшим подшипникам, применяемым при небольших угловых скоростях вращения валов и осей. Выполняются они (рис. 1.17) в виде втулок 1 из антифрикционных материалов, запрессованных непосредственно в корпусную деталь (раму или станину) или в отдельную деталь, прикрепляемую к раме. Главный недостаток этих подшипников состоит в том, что устранить увеличенный зазор, образуемый в результате износа втулки и цапфы, можно только заменой втулки. Более современными являются разъемные подшипники. Он состоит из корпуса 1 и крышки 2, между ними болтами зажаты нижний 4 и верхний 3 вкладыши. Вкладыши изготавливаются из антифрикционных материалов или покрываются ими по внутренней поверхности. В разъем между вкладышами перед их расточкой устанавливаются металлические прокладки 5, которые затем, по мере износа трущихся частей, удаляются, позволяя уменьшить зазор между цапфой и вкладышем. Существует множество и других конструкций подшипников скольжения. Однако, все они обладают рядом недостатков: большие потери энергии на трение; необходимость использования дорогих антифрикционных материалов; большие размеры в осевом направлении; сложность в эксплуатации. Вместе с тем подшипники скольжения имеют и некоторые неоспоримые преимущества: малые размеры подшипника в радиальном направлении; работоспособность при очень высокую скоростях; бесшумность; разъемность; работоспособность в химически активных средах. Значительные потери на трение приводят к нагреву подшипников, вследствие чего ухудшаются условия смазывания и повышается их износ. Смазка подшипников скольжения может быть местной и централизованной, а по характеру действия — периодической и непрерывной. При местном смазывании каждый подшипник смазывается отдельным смазочным устройством (масленкой), а при централизованном — одно устройство распределяет смазку между рядом подшипников. В современных сложных машинах с быстроходными валами основной является централизованная смазка, при которой масло с помощью масляного насоса под давлением нагнетается через масляные фильтры в подшипники. По такой схеме осуществляется, например, смазывания двигателей внутреннего сгорания. Более простым способом является смазывание разбрызгиванием широко применяемое в различного рода редукторах. Подшипники качения. По форме тела качения подшипники делятся на шариковые, роликовые и игольчатые. Роликоподшипники по сравнению с шарикоподшипниками обладают большей нагрузочной способностью. По направлению действия воспринимаемой нагрузки, они делятся на радиальные, упорные и радиально-утюрные. По количеству рядов тел вращения подшипники могут быть одно- и двухрядными. Чтобы ролики или шарики находились на одинаковом расстоянии один от другого, в подшипниках предусмотрены сепараторы, представляющие собой штампованные кольца с отверстиями для роликов или шариков. Шариковые подшипники применяют в передачах с малыми и средними нагрузками. Роликовые подшипники устанавливают в передачах со значительными нагрузками, которые могут быть почти в 2 раза больше, чем допускаемые для шариковых. Радиальные подшипники предназначены для передачи радиальных усилий при точной установке вала, а радиальные сферические — для тех случаев, когда нельзя гарантировать строгую соосность опор. Роликовые подшипники не допускают нагружения даже незначительными осевыми усилиями. Основным преимуществом подшипников качения является значительно меньшей, чем у подшипников скольжения, коэффициент трения. Так, для шарикоподшипников приведенный коэффициент трения = 0,001...0,003, для роликоподшипников он примерно вдвое больше, а для подшипников скольжения = 0,02...0,04. Кроме того, подшипники качения просты в монтаже и обслуживании, расходуют малое количество смазки, имеют сравнительно низкую стоимость и малые габариты в осевом направлении. Основными недостатками подшипников качения являются значительные габариты в радиальном направлении, невозможность разъема в осевой плоскости и плохое восприятие ударных нагрузок. Номинальный размер, определяющий подшипник, — диаметр отверстия внутреннего кольца. Подшипники разных серий при одном и том же внутреннем диаметре имеют различные наружные размеры. Подшипники качения очень чувствительны к абразивному изнашиванию. Поэтому они должны быть хорошо изолированы от проникновения пыли. для этой цели их закрывают крышками или специальными уплотнительными деталями, которые носят название сальников и монтажных уплотнителей. Для смазывания подшипников качения применяются консистентные смазки и жидкие минеральные масла. Подшипники обычно имеют условные обозначения. Порядок расположения знаков условных обозначений подшипников с внутренним диаметром от 10 до 495 мм следующий:
ХХХХХХХ внутренний диаметр подшипника серия диаметров тип подшипника конструктивная разновидность серия ширин Муфты Устройства, предназначенные для соединения валов между собой и передающие крутящие моменты от одного вала к другому называются муфтами. Муфты, осуществляющие постоянные соединения, носят название постоянных (неуправляемых), а те, что позволяют в процессе работы машины разъединять соединяемые детали — сцепных (управляемых). Применение постоянных муфт определяется технологическими требованиями изготовления машины, а сцепных — ее кинематикой. Муфты в строительных машинах достаточно разнообразны по своей конструкции, поэтому рассмотрим лишь основные, наиболее распространенные из них. Постоянные муфты. Могут быть глухими, предназначенными для соединения строго соосных валов, и компенсирующими — ими соединяются валы, имеющие некоторую подвижность или несооеность. Наиболее распространенными глухими муфтами являются втулочные. Наиболее просты втулочные муфты. Крутящий момент от ведущего вала 1 на втулку 2 и от нее ведомому валу 4 передается с помощью шпонок 3 или штифтов, а сама муфта в осевом направлении фиксируется установочными винтами 5. Недостаток таких муфт заключается в необходимости большого осевого смещения валов при монтаже и демонтаже. К наиболее распространенным компенсирующим муфтам относятся упругая втулочно-пальцевая и плавающая, или крестовая. Сцепные муфты. Применяемые в строительно-дорожных машинах сцепные муфты по способу передачи крутящего момента могут быть кулачковыми, зубчатыми, фрикционными и гидравлическими. Кулачковые муфты обеспечивают постоянную жесткую связь ведущего и ведомого вала, но не допускают их включения на ходу под нагрузкой и при значительной разнице в угловых скоростях между ними. Разновидностью кулачковой является зубчатая муфта, в которой передача крутящего момента производится с помощью большого количества кулачков-зубьев, выполненных на одной полумуфте в виде внутреннего зацепления, а на второй — в виде внешнего с равным первой муфте числом зубьев. Такие муфты применяются в коробках передач автомобилей, тракторов и других самодвижущихся машин. Боковые поверхности зубьев в этом случае выполняются обычно, как и в зубчатых колесах, по эвольвентному профилю, удобному с технологической точки зрения. Фрикционные муфты Наибольшее применение в качестве сцепных получили фрикционные муфты, в которых крутящий момент передается за счет сил трения. В зависимости от формы поверхностей трения различают следующие фрикционные муфты: дисковые, конусные, ленточные и пневмокамерные. В зависимости от назначения усилие прижатия поверхностей трения в муфте может быть постоянным. если выключение муфты производится лишь на короткие промежутки времени, или периодическим, если муфта включается на короткие промежутки времени. Для создания постоянного усилия применяются предварительно затянутые пружины. Выключаться к включаться периодически работающая муфта может рычажной системой с воздействием на нее мускульной силы человека или, что теперь является основным, с помощью гидравлической или пневматической систем управления. В некоторых машинах с электрическим приводом включение или выключение муфт производится электромагнитными устройствами. На быстроходных валах, у которых проскальзывание поверхностей трения муфты при включении больше, чем у тихоходных, обычно применяются дисковые муфты с несколькими поверхностями трения. Контрольные вопросы тематической проверки. 1.Что называется деталью? 2. Какие соединения называются разъемными, какие неразъемными? 3. Объясните разницу между болтом, пиитом и шпилькой? 4. Какое соединение называется шпоночным, а какое шлицевым 5. Какими способами и видами можно получить сварное соединение? 6. Приведите примеры механических передачи? 7. Каковы преимущества и недостатки передач трением. 8. Что называется передаточным числом передач? 9. Объясните разницу между осью и валом. 10. Где и какие муфты применяются в машина
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.013 с.) |