Классификация ручных машин и область их применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация ручных машин и область их применения



При выполнении строительных и монтажных работ наряду с основными машинами применяются и ручные машины.

Ручными называются такие машины, движение рабочего органа которых осуществляется с помо­щью соответствующего двигателя, а вспомогательные движения и управление самой машиной выполня­ются вручную. Для удержания в руках машина снабжена рукояткой постоянного или замкнутого типа. Могут устанавливаться и дополнительные рукояти, закрепленные на корпусе машины.

Ручные машины можно классифицировать по следующим признакам:

по роду подводимой к двигателю энергии питания — на электрические, пневматические, мотори­зованные, работающие от двигателя внутреннего сгорания, гидравлические и пороховые;

по характеру движения рабочего органа — на машины с вращательным движением рабочего ор­гана — круговым (например, сверлильные машины) и с движением по замкнутому контуру (долбежни­ки); машины с возвратно-поступательным движением рабочего органа (ножницы, молотки); со сложным движением рабочего органа, например, с ударно-поворотным движением (перфораторы);

по назначению ручные машины подразделяются в зависимости от выполняемых ими рабочих опе­раций

Классификация ручных машин по назначению

Группы Тип машины Назначение
     
  Сверлильные вращательные Сверление дерева, цветных и черных метал­лов, пластмасс и других синтетических материалов  
  Сверлильные ударно-вращательные Сверление бетона, кирпичной кладки
  Шлифовальные Шлифование, зачистка, полирование метал­ла, гранита, мрамора и др.
  Бороздоделы Выборка пазов в кирпичной кладке для элек­тропроводки
  Гайковерты Завинчивание и отвинчивание резьбовых со­единений при монтажных и слесарносборочных работах
  Вырубные ножницы Резка листового проката черных и цветных металлов, пластмасс
  Кромкорезы Снятие фасок под сварку металлических листов и труб толщиной 4-38 мм
  Деревообрабатывающие: пи­лы дисковые, цепные, лен­точные; долбежники, рубан­ки, циклевочные машины и др. Выполнение плотничных, столярных, пар­кетных и других работ по дереву.
  Зубила, молотки Зачистка сварных швов, обработка металла.
  Перфораторы, бетоноломы Пробивка борозд, ниш, отверстий в кирпич­ной кладке, бетоне, рыхление мерзлых грун­тов. разрушение асфальтобетона, фактурная обработка камня.
  Монтажные пистолеты Забивка крепежных деталей (гвоздей, скоб, дюбелей) в бетонные и кирпичные стены для крепления к ним различного оборудования

 

Всем ручным машинам, выпускаемым промышленностью, присваивается индекс, состоящий из буквенной и цифровой частей. Индекс указывается на табличке, закрепляемой на корпусе машины. Бук­венная часть индекса характеризует вид привода:

ИЭ — электрический; ИП — пневматический; ИГ — гидравлический; ИД — двигатель внутрен­него сгорания. Для насадок и инструментальных головок независимо от вида привода введено обо­значение ИК. Цифровая индексация состоит из четырех цифр:

первая цифра индекса обозначает номер группы (всего десять групп, характеризующих назначе­ние машины), вторая — номер подгруппы (имеется девять подгрупп в зависимости от конструктивных особенностей каждого типа машин). Последние две цифры характеризуют регистрационный номер мо­дели. Например, ручная машина ИЭ-1023 означает: привод электрический (ИЭ), 1 — номер группы со­гласно табл. (ручная сверлильная машина); О — номер подгруппы по виду исполнения (сверлильная машина прямая); 23 — регистрационный порядковый номер модели.

Тема 19. Основы эксплуатации строительных машин (4часа)

Тема 19.1. Приемка,обкатка и транспортировка машин.

Вопросы:

1. Основные сведения об эксплуатации строительных машин.

2. Требования к приемке и обкатке машин.

3. Требования к транспортировке машин.

 

Эксплуатации строительных машин.

Основными требованиями к эксплуатации строительных машин являются:

- прием и обкатка, транспортировка на новый объект, хранение, система технического обслуживания, учет и отчетность.

Выполнение этих требований существенно влияет на долговечность и другие параметры надежной работы машин и оборудования.

Приемка и обкатка машин

Строительные машины, поступающие с заводов-изготовителей, ремонтных заводов или других орга­низации. должны подвергаться приемке, т. с. проверке технического состояния путем тщательного ос­мотра и опробования в работе. Приемка машины по наружному осмотру имеет целью установить ком­плектность машины, наличие технической документации, инструмента и соответствия сопроводитель­ных документов типу машины. Опробование машины на ходу дает возможность определить исправность ее агрегатов и узлов, а также правильность сборки.

Приемка машины должна доверяться квалифицированным специалистам, хорошо знающим ее конструкцию и имеющим опыт ее эксплуатации. Для приемки назначается комиссия во главе с механи­ком, ведающим эксплуатацией машинного парка хозяйства. При приемке необходимо предоставление следующих документов:

1) паспорта машины; 2) инструкции по эксплуатации и уходу и 3) акта испыта­ний машины и ее комплектующих узлов и агрегатов.

При приемке новых машин необходимо наличие гарантийного талона завода-изготовителя, в котором указан срок, в течение которого гарантируется ее исправная работа. Если в течение гарантийного срока произойдут поломки машины, то эксплуатацион­ное хозяйство может предъявить претензии заводу-изготовителю для бесплатного восстановительного ремонта. Претензии подтверждаются актом.

Приемку машины производят поагрегатно. Чтобы избежать возможных пропусков при приемке, следует предварительно составить рабочую инструкцию по ее порядку и характеру.

Обычно приемку начинают с двигателя, который сначала тщательно осматривают, затем, после пуска, прослушивают на малых и больших оборотах. После этого производят приемку (осмотром или на ходу) Других агрегатов машины: муфт сцепления, коробок скоростей, редукторов, ходового и рабочего оборудования, систем управления и др.

Исправность машины при приемке на ходу устанавливают по характерным признакам нормаль­ной работы ее агрегатов. Например, муфты сцепления должны обеспечивать плавность включения, не проскальзывать и не нагреваться, работа шестерен редукторов должна быть спокойной, без резких звуков, подшипники не должны иметь температуру выше 30-60° С, шкивы и маховики должны работать без биений и толчков и т. п.

В результате приемки составляется приемо-сдаточный акт. Принятую машину закрепляют за во­дителем. Сведения об этом составляют по специальной форме.

Приемку машин, которые регистрируются Госпроматомнадзором РБ (краны, компрессоры и др.), производят с участием инспектора Госпроматомнадзора. При приемке эти машины подвергают кон­трольным испытаниям.

Новые машины и машины после капитального ремонта обязательно подвергаются обкатке, кото­рая имеет целью обеспечить взаимную приработку трущихся сопряженных деталей в условиях посте­пенно увеличиваемой нагрузки, более частой смены масла и тщательного наблюдения за работой маши­ны. В процессе обкатки сроки замены смазочных масел сокращаются в 2 раза, а после обкатки произво­дится полная смена масла в картерах двигателя и трансмиссии. Правильно выполненная обкатка значи­тельно повышает работоспособность и долговечность машины.

Перед обкаткой производят осмотр машины, выполняют крепежные работы и заправляют машину топливом, маслом и водой. Режим и порядок обкатки машины назначается заводом-изготовителем и приводится в инструкции по эксплуатации и уходу.

Транспортирование машин

Характер строительных работ требует сравнительно частой переброски машин на новые объекты. Применяют три основных способа транспортирования машин: своим ходом, буксировка и перевозка. Выбор способа транспортирования зависит от дальности переброски, наличия транспортных средств, времени года, типа машины, дорожных условий и т. п.

При транспортировании крупногабаритной машины своим ходом за пределы строительной пло­щадки должен быть согласован маршрут ее следования и получено разрешение на движение через же­лезнодорожные переезды, мосты, ледяные переправы. При этом необходимо проверить возможность преодоления подъемов и спусков, а также боковую устойчивость машины, чтобы исключить ее опроки­дывание, Особое внимание уделяется исправности тормозов.

Транспортирование машин своим, ходом производится, как правило, на небольшие расстояния. Для большинства машин с гусеничным ходовым оборудованием это расстояние ограничивается 10-15 км. В городских условиях своим ходом разрешается движение машин, которые имеют пневмоколесный ход и соответствующие габариты. Машины с гусеничным ходом на дорогах с асфальтобетонным покры­тием долины перевозиться на пневмоколесных большегрузных прицепах.

Буксировка машин, как правило, несамоходных, производится на небольшие расстояния на скоро­стях 4-10 км/ч. Соединение тягача и буксируемой машины должно быть жестким, чем предотвращается набегание ее на тягач.

Перевозка машин возможна: а) по автомобильным дорогам и в условиях бездорожья на больше­грузных прицепах и санях (зимой); б) по железным дорогам; в) по водным путям сообщения; г) воздуш­ным транспортом. При любом способе перевозки машин должны быть решены следующие основные во­просы.

1. Необходимость и объем демонтажных работ исходя из соответствия габаритов и веса машины размерам и грузоподъемности подвижного состава. Например, железнодорожные платформы, нормаль­ная грузоподъемность которых от 20 до 60 т, имеют ширину 2,75-3,1м и длину 9,2-12,9 м. Особое внима­ние при погрузке машин на эти платформы следует обратить на соответствие поперечных размеров гру­зов допустимым габаритным размерам. Погрузка и приемка грузов, выходящих за пределы нормального габарита, производится в каждом отдельном случае по специальному согласованию с Управлением же­лезной дороги.

2. План размещения машины на платформе и конструкция ее крепления. Машина должна разме­щаться на платформе так, чтобы оси ее колес были нагружены равномерно. Разница в нагрузке на оси не должна превышать 20 кй для двухосных платформ и 30 кН — для четырехосных. Крепление машины к платформе должно быть надежным, чтобы предупредить ее сдвиг и опрокидывание в наиболее тяжелых режимах транспортирования (экстренное торможение, движение на кривых и т.п.).

Крепление машин по платформе производится стопорными деревянными брусьями и вязальной проволокой. Крепление машин на гусеничном ходу производится двумя стоп.орными брусьями, устанав­ливаемыми под гусеничные ленты. Поперечное сечение брусьев 150х200 мм, длина — не менее ширины гусеничного хода. Брусья крепятся к полу платформы 5-7 гвоздями длиной 200 мм. Под пневмоколесный ход кроме поперечных брусьев должны устанавливаться продольные брусья с внутренней стороны колес ц переднего и заднего мостов, которые также крепятся гвоздями к полу платформы. Проволочные растяж-:;

ки, число которых в зависимости от веса машины принимается равным 4-8 и более, выполняются из мяг­кой стальной проволоки диаметром 6 мм в 5-6 нитей в каждой растяжке.

3. Способы и средства доставки машин к грузовой станции и ее погрузки (разгрузки) на платфор­му. Приемы погрузки машин на железнодорожные платформы и прицепы могут быть самыми разнооб­разными и зависят от конструкции, размеров и веса машины. Самоходные машины, как правило, грузят собственным ходом по специальным наклонным въездам (из бревен и шпальных клеток), устанавливае­мым с торцов платформ. Уклон въезда не должен превышать 15°. Несамоходные колесные машины гру­зят лебедками, втаскивая их по наклонным въездам, угол наклона которых не должен превышать 30°. Лебедки устанавливают или на платформе, или с противоположной стороны и надежно закрепляют. По­грузка сравнительно легких машин производится кранами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 2357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.012 с.)