Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация ручных машин и область их применения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При выполнении строительных и монтажных работ наряду с основными машинами применяются и ручные машины. Ручными называются такие машины, движение рабочего органа которых осуществляется с помощью соответствующего двигателя, а вспомогательные движения и управление самой машиной выполняются вручную. Для удержания в руках машина снабжена рукояткой постоянного или замкнутого типа. Могут устанавливаться и дополнительные рукояти, закрепленные на корпусе машины. Ручные машины можно классифицировать по следующим признакам: по роду подводимой к двигателю энергии питания — на электрические, пневматические, моторизованные, работающие от двигателя внутреннего сгорания, гидравлические и пороховые; по характеру движения рабочего органа — на машины с вращательным движением рабочего органа — круговым (например, сверлильные машины) и с движением по замкнутому контуру (долбежники); машины с возвратно-поступательным движением рабочего органа (ножницы, молотки); со сложным движением рабочего органа, например, с ударно-поворотным движением (перфораторы); по назначению ручные машины подразделяются в зависимости от выполняемых ими рабочих операций Классификация ручных машин по назначению
Всем ручным машинам, выпускаемым промышленностью, присваивается индекс, состоящий из буквенной и цифровой частей. Индекс указывается на табличке, закрепляемой на корпусе машины. Буквенная часть индекса характеризует вид привода: ИЭ — электрический; ИП — пневматический; ИГ — гидравлический; ИД — двигатель внутреннего сгорания. Для насадок и инструментальных головок независимо от вида привода введено обозначение ИК. Цифровая индексация состоит из четырех цифр: первая цифра индекса обозначает номер группы (всего десять групп, характеризующих назначение машины), вторая — номер подгруппы (имеется девять подгрупп в зависимости от конструктивных особенностей каждого типа машин). Последние две цифры характеризуют регистрационный номер модели. Например, ручная машина ИЭ-1023 означает: привод электрический (ИЭ), 1 — номер группы согласно табл. (ручная сверлильная машина); О — номер подгруппы по виду исполнения (сверлильная машина прямая); 23 — регистрационный порядковый номер модели. Тема 19. Основы эксплуатации строительных машин (4часа) Тема 19.1. Приемка,обкатка и транспортировка машин. Вопросы: 1. Основные сведения об эксплуатации строительных машин. 2. Требования к приемке и обкатке машин. 3. Требования к транспортировке машин.
Эксплуатации строительных машин. Основными требованиями к эксплуатации строительных машин являются: - прием и обкатка, транспортировка на новый объект, хранение, система технического обслуживания, учет и отчетность. Выполнение этих требований существенно влияет на долговечность и другие параметры надежной работы машин и оборудования. Приемка и обкатка машин Строительные машины, поступающие с заводов-изготовителей, ремонтных заводов или других организации. должны подвергаться приемке, т. с. проверке технического состояния путем тщательного осмотра и опробования в работе. Приемка машины по наружному осмотру имеет целью установить комплектность машины, наличие технической документации, инструмента и соответствия сопроводительных документов типу машины. Опробование машины на ходу дает возможность определить исправность ее агрегатов и узлов, а также правильность сборки. Приемка машины должна доверяться квалифицированным специалистам, хорошо знающим ее конструкцию и имеющим опыт ее эксплуатации. Для приемки назначается комиссия во главе с механиком, ведающим эксплуатацией машинного парка хозяйства. При приемке необходимо предоставление следующих документов: 1) паспорта машины; 2) инструкции по эксплуатации и уходу и 3) акта испытаний машины и ее комплектующих узлов и агрегатов. При приемке новых машин необходимо наличие гарантийного талона завода-изготовителя, в котором указан срок, в течение которого гарантируется ее исправная работа. Если в течение гарантийного срока произойдут поломки машины, то эксплуатационное хозяйство может предъявить претензии заводу-изготовителю для бесплатного восстановительного ремонта. Претензии подтверждаются актом. Приемку машины производят поагрегатно. Чтобы избежать возможных пропусков при приемке, следует предварительно составить рабочую инструкцию по ее порядку и характеру. Обычно приемку начинают с двигателя, который сначала тщательно осматривают, затем, после пуска, прослушивают на малых и больших оборотах. После этого производят приемку (осмотром или на ходу) Других агрегатов машины: муфт сцепления, коробок скоростей, редукторов, ходового и рабочего оборудования, систем управления и др. Исправность машины при приемке на ходу устанавливают по характерным признакам нормальной работы ее агрегатов. Например, муфты сцепления должны обеспечивать плавность включения, не проскальзывать и не нагреваться, работа шестерен редукторов должна быть спокойной, без резких звуков, подшипники не должны иметь температуру выше 30-60° С, шкивы и маховики должны работать без биений и толчков и т. п. В результате приемки составляется приемо-сдаточный акт. Принятую машину закрепляют за водителем. Сведения об этом составляют по специальной форме. Приемку машин, которые регистрируются Госпроматомнадзором РБ (краны, компрессоры и др.), производят с участием инспектора Госпроматомнадзора. При приемке эти машины подвергают контрольным испытаниям. Новые машины и машины после капитального ремонта обязательно подвергаются обкатке, которая имеет целью обеспечить взаимную приработку трущихся сопряженных деталей в условиях постепенно увеличиваемой нагрузки, более частой смены масла и тщательного наблюдения за работой машины. В процессе обкатки сроки замены смазочных масел сокращаются в 2 раза, а после обкатки производится полная смена масла в картерах двигателя и трансмиссии. Правильно выполненная обкатка значительно повышает работоспособность и долговечность машины. Перед обкаткой производят осмотр машины, выполняют крепежные работы и заправляют машину топливом, маслом и водой. Режим и порядок обкатки машины назначается заводом-изготовителем и приводится в инструкции по эксплуатации и уходу. Транспортирование машин Характер строительных работ требует сравнительно частой переброски машин на новые объекты. Применяют три основных способа транспортирования машин: своим ходом, буксировка и перевозка. Выбор способа транспортирования зависит от дальности переброски, наличия транспортных средств, времени года, типа машины, дорожных условий и т. п. При транспортировании крупногабаритной машины своим ходом за пределы строительной площадки должен быть согласован маршрут ее следования и получено разрешение на движение через железнодорожные переезды, мосты, ледяные переправы. При этом необходимо проверить возможность преодоления подъемов и спусков, а также боковую устойчивость машины, чтобы исключить ее опрокидывание, Особое внимание уделяется исправности тормозов. Транспортирование машин своим, ходом производится, как правило, на небольшие расстояния. Для большинства машин с гусеничным ходовым оборудованием это расстояние ограничивается 10-15 км. В городских условиях своим ходом разрешается движение машин, которые имеют пневмоколесный ход и соответствующие габариты. Машины с гусеничным ходом на дорогах с асфальтобетонным покрытием долины перевозиться на пневмоколесных большегрузных прицепах. Буксировка машин, как правило, несамоходных, производится на небольшие расстояния на скоростях 4-10 км/ч. Соединение тягача и буксируемой машины должно быть жестким, чем предотвращается набегание ее на тягач. Перевозка машин возможна: а) по автомобильным дорогам и в условиях бездорожья на большегрузных прицепах и санях (зимой); б) по железным дорогам; в) по водным путям сообщения; г) воздушным транспортом. При любом способе перевозки машин должны быть решены следующие основные вопросы. 1. Необходимость и объем демонтажных работ исходя из соответствия габаритов и веса машины размерам и грузоподъемности подвижного состава. Например, железнодорожные платформы, нормальная грузоподъемность которых от 20 до 60 т, имеют ширину 2,75-3,1м и длину 9,2-12,9 м. Особое внимание при погрузке машин на эти платформы следует обратить на соответствие поперечных размеров грузов допустимым габаритным размерам. Погрузка и приемка грузов, выходящих за пределы нормального габарита, производится в каждом отдельном случае по специальному согласованию с Управлением железной дороги. 2. План размещения машины на платформе и конструкция ее крепления. Машина должна размещаться на платформе так, чтобы оси ее колес были нагружены равномерно. Разница в нагрузке на оси не должна превышать 20 кй для двухосных платформ и 30 кН — для четырехосных. Крепление машины к платформе должно быть надежным, чтобы предупредить ее сдвиг и опрокидывание в наиболее тяжелых режимах транспортирования (экстренное торможение, движение на кривых и т.п.). Крепление машин по платформе производится стопорными деревянными брусьями и вязальной проволокой. Крепление машин на гусеничном ходу производится двумя стоп.орными брусьями, устанавливаемыми под гусеничные ленты. Поперечное сечение брусьев 150х200 мм, длина — не менее ширины гусеничного хода. Брусья крепятся к полу платформы 5-7 гвоздями длиной 200 мм. Под пневмоколесный ход кроме поперечных брусьев должны устанавливаться продольные брусья с внутренней стороны колес ц переднего и заднего мостов, которые также крепятся гвоздями к полу платформы. Проволочные растяж-:; ки, число которых в зависимости от веса машины принимается равным 4-8 и более, выполняются из мягкой стальной проволоки диаметром 6 мм в 5-6 нитей в каждой растяжке. 3. Способы и средства доставки машин к грузовой станции и ее погрузки (разгрузки) на платформу. Приемы погрузки машин на железнодорожные платформы и прицепы могут быть самыми разнообразными и зависят от конструкции, размеров и веса машины. Самоходные машины, как правило, грузят собственным ходом по специальным наклонным въездам (из бревен и шпальных клеток), устанавливаемым с торцов платформ. Уклон въезда не должен превышать 15°. Несамоходные колесные машины грузят лебедками, втаскивая их по наклонным въездам, угол наклона которых не должен превышать 30°. Лебедки устанавливают или на платформе, или с противоположной стороны и надежно закрепляют. Погрузка сравнительно легких машин производится кранами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 2462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.008 с.) |