Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии работоспособности цепных передач
Основные причины выхода из строя цепных передач: · Износ шарниров цепи, приводящий к удлинению цепи и нарушению зацепления со звездочками – основной критерий работоспособности для большинства передач; · Усталостное разрушение пластин цепи по проушинам – основной критерий для быстроходных тяжелонагруженных роликовых цепей, работающих в закрытых картерах с хорошим смазыванием; · Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки – распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления; · Выкрашивание и разрушение роликов цепи; · Достижение предельного провисания ведомой ветви – один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах; · Износ зубьев звездочки. В соответствии с приведенными причинами выхода их строя цепных передач видно, что срок службы чаще всего ограничивается долговечностью цепи, которая зависит от износостойкости шарниров. Поэтому основной критерий работоспособности цепной передачи – допускаемое давление в шарнирах цепи , зависящее от типа и шага цепи, скорости и условий работы. Ресурс цепных передач в стационарных машинах должен составлять 10000…15000 часов. Основные геометрические и кинематические характеристики цепных передач Основной кинематической характеристикой цепной передачи является передаточное число : , где , – частота вращения ведущей и ведомой звездочки, об/мин; , – число зубьев ведущей и ведомой звездочки. Скорость цепи v рассчитывается по формуле: , м/сек.
Число зубьев ведущей звездочки принимается в зависимости от передаточного отношения u: минимальное значение (для низкоскоростных передач) (но не меньше 13); рекомендуемое значение . Излишне большие значения способствуют повышенному износу шарниров и увеличению шага цепи («вытяжке» цепи). При слишком маленьких значениях возрастает неравномерность движения цепи (пульсация цепи) и увеличиваются динамические нагрузки. Число зубьев ведомой звездочки . Оптимальное межосевое расстояние . Максимальное межосевое расстояние . Длина цепи, выраженная в ее шагах (число звеньев цепи):
. Делительный диаметр звездочек . Диаметр окружности выступов звездочек . Проектировочный расчет цепных передач 5.7.1 Исходные данные для проектирования: · вращающий момент на быстроходном валу передачи ; · передаточное отношение u; · частота вращения на быстроходном валу передачи , об/мин; · компоновка передачи и условия работы.
Расчет параметров передачи Проектирование начинают с выбора типа цепи. В цепных передачах приводов применяются роликовые и втулочные цепи по ГОСТ 13568-97: · ПР – роликовые; · ПВ – втулочные; Для общепромышленных приводов рекомендуется применять цепи ПР. Число зубьев ведущей звездочки принимается по рекомендациям п. 5.6 из ряда (по ГОСТ 591): 9, 10, 11, 12, (13), 14, (15), 16, (17), 18, (19), 20, (22), 25, (28), 32, (36), 40, (45), 50, (56), 63, (71), 80. При выборе числа зубьев следует отдавать предпочтение числам без скобок. Число зубьев ведомой звездочки . Результат округляют до ближайшего целого значения. Во избежание соскакивания цепи ограничивают не более 120. Для более равномерного износа цепи желательно применять нечетное число зубьев на малой звездочке и четное число зубьев на большой звездочке. Шаг цепи t рассчитывается по формуле: , где – вращающий момент на быстроходном валу передачи, Н∙мм; – коэффициент, учитывающий конкретные условия монтажа и эксплуатации цепной передачи; – число зубьев ведущей звездочки; – допускаемое давление в шарнирах; при расчете шага цепи t в первом приближении берется среднее значение »20МПа, при расчете во втором приближении берется из таблицы 5.2. – число рядов цепи. Полученное значение t округляют до ближайшего б о льшего стандартного значения по ГОСТ13568-97 (см. табл. 5.4). Коэффициент представляет собой произведение шести множителей: . Значения выбираются по рекомендациям таблицы 5.1. Таблица 5.1 Значения поправочных коэффициентов
Таблица 5.2
Допускаемое давление в шарнирах для цепей типа ПР нормальной точности при расчетной долговечности 10000 часов по нормам DIN 8195
Скорость цепи v, м/сек: . Скорость цепи v для приводов общего назначения нормальной точности не должна превышать 10 м/сек, так как, с увеличением скорости цепи возрастают динамические нагрузки (примерно пропорционально квадрату скорости) и ускоряется износ шарниров (примерно пропорционально кубу скорости). В случае, когда скорость цепи будет больше 10 м/сек, ее можно уменьшить, применив многорядные цепи с меньшим шагом. После этого уточняется допускаемое давление , рассчитывается шаг цепи t во втором приближении и, при необходимости, скорость цепи v. Проверяется расчетное давление в шарнирах: . Делительный диаметр звездочек . Диаметр окружности выступов звездочек . Оптимальное межосевое расстояние . Максимальное межосевое расстояние . Большое межосевое расстояние приводит к слишком большим нагрузкам на валы и опоры из-за большого веса цепи. Окончательное межосевое расстояние выбирают исходя из главного критерия – получения минимальных габаритов привода. Для этого делают прорисовку привода в масштабе. Длина цепи, выраженная в ее шагах: . Полученную длину цепи округляют до целого значения, при этом желательно, чтобы число звеньев цепи было четным, чтобы избежать применения переходного звена. Далее уточняется межосевое расстояние : . Для обеспечения свободного провисания цепи следует предусмотреть уменьшение межцентрового расстояния на 0,4%.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.019 с.) |