![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии работоспособности цепных передачСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные причины выхода из строя цепных передач: · Износ шарниров цепи, приводящий к удлинению цепи и нарушению зацепления со звездочками – основной критерий работоспособности для большинства передач; · Усталостное разрушение пластин цепи по проушинам – основной критерий для быстроходных тяжелонагруженных роликовых цепей, работающих в закрытых картерах с хорошим смазыванием; · Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки – распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления; · Выкрашивание и разрушение роликов цепи; · Достижение предельного провисания ведомой ветви – один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах; · Износ зубьев звездочки. В соответствии с приведенными причинами выхода их строя цепных передач видно, что срок службы чаще всего ограничивается долговечностью цепи, которая зависит от износостойкости шарниров. Поэтому основной критерий работоспособности цепной передачи – допускаемое давление в шарнирах цепи Ресурс цепных передач в стационарных машинах должен составлять 10000…15000 часов. Основные геометрические и кинематические характеристики цепных передач Основной кинематической характеристикой цепной передачи является передаточное число
где
Скорость цепи v рассчитывается по формуле:
Число зубьев ведущей звездочки Излишне большие значения Число зубьев ведомой звездочки Оптимальное межосевое расстояние Максимальное межосевое расстояние Длина цепи, выраженная в ее шагах (число звеньев цепи):
Делительный диаметр звездочек Диаметр окружности выступов звездочек Проектировочный расчет цепных передач 5.7.1 Исходные данные для проектирования: · вращающий момент на быстроходном валу передачи · передаточное отношение u; · частота вращения на быстроходном валу передачи · компоновка передачи и условия работы.
Расчет параметров передачи Проектирование начинают с выбора типа цепи. В цепных передачах приводов применяются роликовые и втулочные цепи по ГОСТ 13568-97: · ПР – роликовые; · ПВ – втулочные; Для общепромышленных приводов рекомендуется применять цепи ПР. Число зубьев ведущей звездочки Число зубьев ведомой звездочки Результат округляют до ближайшего целого значения. Во избежание соскакивания цепи ограничивают Шаг цепи t рассчитывается по формуле:
где
Полученное значение t округляют до ближайшего б о льшего стандартного значения по ГОСТ13568-97 (см. табл. 5.4). Коэффициент
Значения Таблица 5.1 Значения поправочных коэффициентов
Таблица 5.2
Допускаемое давление в шарнирах
Скорость цепи v, м/сек:
Скорость цепи v для приводов общего назначения нормальной точности не должна превышать 10 м/сек, так как, с увеличением скорости цепи возрастают динамические нагрузки (примерно пропорционально квадрату скорости) и ускоряется износ шарниров (примерно пропорционально кубу скорости). В случае, когда скорость цепи будет больше 10 м/сек, ее можно уменьшить, применив многорядные цепи с меньшим шагом. После этого уточняется допускаемое давление Проверяется расчетное давление в шарнирах:
Делительный диаметр звездочек Диаметр окружности выступов звездочек Оптимальное межосевое расстояние Максимальное межосевое расстояние Большое межосевое расстояние приводит к слишком большим нагрузкам на валы и опоры из-за большого веса цепи. Окончательное межосевое расстояние выбирают исходя из главного критерия – получения минимальных габаритов привода. Для этого делают прорисовку привода в масштабе. Длина цепи, выраженная в ее шагах:
Полученную длину цепи Далее уточняется межосевое расстояние
Для обеспечения свободного провисания цепи следует предусмотреть уменьшение межцентрового расстояния
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.009 с.) |