Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности зацепления эвольвентных косозубых колёсСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эвольвентные косозубые цилиндрические колёса предназначены для передачи вращения между параллельными осями (рис. 8.30, а). Каждое из колёс пары, образующей зацепление, имеет зубья, направленные не параллельно оси колеса, как у прямозубых колёс, а под некоторым углом к ней. Причём, как видно из рисунка, зубья расположены у колеса 1 под углом к его оси, у колеса 2 – под углом . Угол наклона зуба принимается равным от 8º до 35º. Такое расположение зубьев приводит к плавному постепенному входу в зацепление и снижает динамические нагрузки (появляется дополнительное осевое перекрытие зубьев, повышающее плавность работы передачи). Особенности зацепления косозубых колёс позволяют полнее использовать свойства материалов и при тех же размерах колёс передавать мощность, большую, чем при прямозубых колёсах. Недостатком косозубых колёс является возникающая в зацеплении дополнительная осевая сила, отсутствующая у прямозубых колёс.
Боковые (рабочие) поверхности косозубых колёс, как и прямозубых, образуются на базе основных цилиндров (рис. 8.30, б). Их образование можно представить так. С основным цилиндром радиуса вводится в касание плоскость P, в которой имеется прямая линия AB, не параллельная образующей основного цилиндра. При перекатывании без скольжения плоскости P по цилиндру прямая AB описывает эвольвентную винтовую поверхность, которая и служит рабочей поверхностью зуба колеса. В сечении этой поверхности любым круглым цилиндром, соосным с основным, в том числе и самим основным (линия A 0 B 0), получается винтовая линия. Поэтому косозубое колесо, по существу, является винтовым. Развернув косозубое колесо на плоскость, получим косозубую рейку, участок которой показан на рис. 8.31 и на которой видны особенности продольной формы зуба. Колесо имеет три шага – нормальный , торцевой и осевой . Нормальный шаг расположен в плоскости, перпендикулярной к линии зуба. След этой плоскости, совпадающий с нормалью к линии зуба, на рисунке обозначен n – n. Торцовый шаг расположен в торцовой плоскости колеса, осевой – в плоскости, содержащей ось колеса, или параллельной оси колеса при его развёртке в рейку (рис. 8.31). Поделив каждый из шагов на π, получим три модуля, из которых стандартным является нормальный модуль , он равен модулю инструмента, нарезающего колесо. Из рис. 8.31 видно, что , и . Соответствующие модули определяются по формулам и .
Для определения угла профиля зуба в торцовой плоскости обратимся к Из качественных показателей зацепления необходимо отметить высокую плавность работы. Это связано с повышенной величиной коэффициента перекрытия, который определяется двумя слагаемыми: . Здесь – коэффициент торцового перекрытия, определяемый по формуле, применяемой для расчёта коэффициента перекрытия прямозубого зацепления; – коэффициент перекрытия в осевом направлении, определяемый отношением ( – ширина зубчатого венца колеса). Максимальное значение коэффициента перекрытия достигает значений от 10 до 20. Следует отметить, что все размеры зубьев косозубого колеса определяются в торцовом сечении по формулам прямозубого колеса. Удельные скольжения и коэффициент удельного давления вычисляются по тем же формулам, что и для зацепления прямозубых колёс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.117.57 (0.008 с.) |