Устройство основного парашюта Д-1-5у (Д-1-5 серии 6) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство основного парашюта Д-1-5у (Д-1-5 серии 6)



(вариант укладки на принудительное стягивание чехла)

1. Вытяжной фал – служит для принудительной расчековки ранца и стягивания чехла:

Длина – 3 метра, усилие на разрыв – 1200кг.

Имеет карабин 1, среднюю 4 и нижнюю 3 петлю, для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-260) в виде полого шланга.

2. Чекующий трос (вытяжной трос) – служит для зачековки ранца. Имеет три шпильки 2, обрезиненную петлю 3, защитный чехол 4, петля чехла 5.

3. Чехол купола:

Материал – перкаль. Длина – 5,3м.

Чехол купола изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета (арт. 7015кр), имеет форму рукава -1 длиной 5,28 м и надевается на всю длину сложенного купола.

По всей длине чехол усилен лентами -2 прочностью 150 кг (ЛХБ-25-150), которые в верхней его части образуют уздечку -3 для присоединения вытяжного шарового бесстропного парашюта (ШВП).

В верхней части чехла нашиты два кармана -4, способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола.

В нижней части чехол имеет одну пару двойных резиновых (съемных) сот -5, одиннадцать пар резиновых (несъемных) сот -6 и две ленты для укладочной рамки -7.

Фартук чехла имеет два окна -8 для пропуска двойных резиновых (съемных) сот.

Над окнами имеются карманы для укладки в них пучков строп.

Пучки строп, вложенные в двойные резиновые (съемные) соты, зачековывают нижнюю часть чехла и препятствуют преждевременному выходу купола из чехла (допускается порыв двух сот из 11 с каждой стороны).

Предохранитель строп -9 предназначен для предохранения уложенных в соты строп от зацепления.

Две направляющих из силовых лент для вставки рамки (при укладке, для более удобной зачековки строп).

Купол

- Площадь: 82,5м2

- Материал: перкаль П.

По всей площади купол прошит силовыми лентами, образующими силовой каркас.

На полотнищах, между 27 и 28, 28 и 1, 1 и 2 стропами имеются треугольные щели для выхода воздуха избыточного давления, вследствие чего появляется горизонтальная скорость и возможность управления.

Стропы

- Длина: 8,87м

- Количество: 28

- Материал ШХБ-125 (шнур хлопчатобумажный с усилием на разрыв 125кг).

Стропа №14 промаркирована красным по всей длине (или оранжевыми манжетами у свободного конца и на кромке купола). С этой стропы начинают укладку.

К стропам 26, 27, 28 и 1, 2, 3 смонтирована стропа управления.

Подвесная система

Материал: ЛТК-1600 (лента такелажная капроновая, усилие на разрыв 1600 кг)

Имеет:

- 4 свободных конца

- Главную (круговую) лямку

- 2 ножных обхвата

- 2 наспинно-плечевых обхвата

- Грудную лямку (перемычку)

- Поясной обхват

- 2 замка крепления ЗП

- Карман для кольца на левом плечевом обхвате

- Шлейку крепления гибкого шланга (со стороны кольца)

- 1 грудной карабин

- 2 ножных карабина

- 3 ответных D-образных пряжки к карабинам

Подвесная система (рис. 11) изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наслинно-плечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которых образуют два свободных конца длиной 430 мм.
На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

На главную лямку на уровне груди с левой стороны пришит карман вытяжного кольца. Выше кармана пришит гибкий шланг.
В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.
Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек - поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны - карабином, а с правой - пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам подвесной системы - стропы купола.

Ранец

Ранец предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и полуавтоматического прибора.

Ранец изготовлен из авизента А (арт. 6700) и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.

К верхнему клапану 1 пришиты два гибких шланга 2, головка пластины 3 для крепления шланга полуавтоматического прибора и лента-завязка 4, предназначенная для крепления шланга полуавтоматического прибора. В основании верхнего клапана имеются два окна 5 для выхода свободных концов подвесной системы.

Верхний и два боковых клапана ранца имеют отвороты с карманами 6, которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.

Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее устройство, состоящее из шнурового кольца 7, двух конусов 8, расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивной шайбой 29 и одной пряжки-люверса 28.

Пятый люверс 18, установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения шарового бесстропного вытяжного парашюта внутри ранца в сложенном состоянии.

Шнуровое кольцо 7 изготовлено из шелкового шнура ШШ-80.
Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают восемь ранцевых резин 9, из которых семь одинарных и одна двойная.

Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 370 мм, а двойной - 385 мм. Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца.

На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две косынки с пряжками 10, к которым присоединяются крепления запасного парашюта 13, предназначенные для крепления его к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста.

Крепление запасного парашюта состоит из ленты (ЛРТ арт. 159-Т) и карабина. На внешней стороне левого бокового клапана ставится заводская маркировка.

Металлические петли 12 пришиты на ленте периметра ранца для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана с целью исключения зацеплений вытяжного шарового бесстропного парашюта за хвостовую гайку полуавтоматического прибора и предохранения парашютиста от удара хвостовой гайкой полуавтоматического прибора.

На правом боковом клапане 16 расположены карман прибора 14 для размещения полуавтоматического прибора, карман карабина 15, который служит карманом для карточки-заместителя паспорта и для укладки карабина вытяжной веревки, лента-завязка для крепления прибора, кольцо 20 для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга 21 для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.

Предохранительный клапан 19, который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками-турникетами 17 после затяжки ранца.

Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины 27 для придания жесткости.

Дно ранца 23 с внешней стороны имеет четыре пары петель 22 для крепления подвесной системы к ранцу, шлевки 11 для направления ранцевых резин.

На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам периметра рамы жесткости нашиты карманы, левый и правый 24, и клапан 31, препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта и обеспечивающие последовательное вытягивание чехла с уложенным в него куполом.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур.
У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия 25, под обтачку которых для жесткости вставлены металлические кольца.

В отверстия пропускаются резиновые соты 26, которые замыкаются пучками строп, Резиновые соты крепятся петлей-удавкой к шнуру, пристроченному к верхнему клапану ранца у рамы жесткости. Шнур и место крепления соты со шнуром прикрыты шлевками.

 

1. Внутренняя часть:

а) Две резиновых соты в верхней части ранца (участвуют в формировании поддерживающих клапанов – в них укладывают два нижних сложения чехла)

б) Два поддерживающих клапана – упорядочивают выход чехла из ранца

в) Нижних предохранительный клапан – предохраняет стропы от износа

2. Внешняя часть

а) Правый клапан (если смотреть со спины)

1. Четыре люверса (1, 2, 4 – элементы чекующего приспособления, 3 - смотровой)

2. Защитный клапан с жёсткой пластиной и 4 турникетами

3. 3 шубных петли для ранцевых резин

4. Проволочное кольцо для фиксации троса

5. Карман для монтажа страхующего прибора

6. Шлейка гибкого шланга

б) Левый клапан

1. Люверс

2. Проволочное кольцо с мягкой петлёй (<неразборч>)

3. Конус – элемент чекующего приспособления

4. 3 шубных петли

5. Заводской и инвентарный номера парашюта

в) Нижний клапан

1. Пряжка-люверс

2. Одна шубная петля

г) Верхний клапан

1. Конус

2. Шубная петля

3. Байонетная пластина для монтажа страхующего прибора (гарантирует, что при срабатывании прибора не произойдёт его подтягивания к чекующему приспособлению)

4. 2 гибких шланга

3. Спинка ранца

а) 9 шубных петель для ранцевых резин

б) 2 шлейки для пропуска ранцевых резин (резинки должны быть пропущены через шлейки!)

в) Шлейка крепления ранца к подвесной системе (больших нагрузок на соединение нет, ранец можно отстегнуть от подвесной, при раскрытом парашюте на ранец нагрузки нет, только на подвесную)

г) 2 косынки с лентами для подтяга запасного парашюта (ленты после подтяга должны быть завязаны на узел для предотвращения их самопроизвольного ослабления).

Подготовка к прыжку запасного парашюта З-5 серии 4

1. Внешний осмотр парашюта на предмет симметричности и эстетичности (неровно торчащие клапаны, выдернутые свободные концы).

2. Осмотр на предмет отсутствия снега, льда, грязи, любых посторонних предметов:

а) чекующего приспособления

б) гибкого шланга

в) кармана кольца

г) окон СК (свободных концов)

3. Убедиться, что слабина троса согнана в кольцо.

4. Правильное положение шпилек – ближайшая к кольцу до упора, дальняя оплёткой упирается в люверс, между шпильками петля из троса (чтобы можно было расчековать парашют руками в случае не нахождения кольца).

5. Наличие пломбы на чекующем приспособлении с датой укладки. С момента укладки должно быть меньше 3 месяцев.

6. Наличие и исправное состояние ранцевых резин: две двойных на нижнем, на верхнем, и по одной на правом и левом клапанах.

Порядок работы ЗП в воздухе

1. Выдёргивается кольцо, расчековывается ранец.

2. Ранцевые резинки растягивают клапана в стороны.

3. Вытяжное устройство попадает в поток (вытяжное устройство на З-5 серии 4 – это карманы, нашитые на полюс купола, закрывающие полюсное отверстие).

4. Вытяжное устройство вытаскивает верхнюю часть купола из ранца

5. С помощью вытяжного устройства и через полюсное отверстие наполняется верхняя часть купола

6. Вступает в работу нижняя часть купола

7. Происходит окончательное наполнение купола

8. Выходят стропы из резиновых сот на ранце

Устройство З-5 серии 4

Купол из капрона 1, площадью 50 м2 прошит силовыми лентами по всей площади. Длина (радиус) 3,6м. Диаметр полюсного отверстия: 70см. Поверх полюсного отверстия нашиты вытяжные карманы (7 штук). 24 стропы из капрона. Усилие на разрыв для каждой – 150кг.

В нижней части стропы привязаны к промежуточной подвесной системе ЗП 2, состоящей из 4 СК, сшитых попарно, между которыми имеется перемычка (перемычка обеспечивает работу ЗП в случае отцепки одного из свободных концов).

Ранец 3 имеет четыре клапана, внутри – резиновые соты для зачековки строп, косынку, отделяющую стропы от купола (в уложенном состоянии).

Общий вид уложенного парашюта 3-5 серии 4 (ранец парашюта ПЗ-74, купол 3-5): А — вид уложенного парашюта спереди; Б — вид уложенного парашюта сзади.


 

Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом

1. Непроизвольная расчековка ранца:

а) На земле – уведомить выпускающего и по его команде, собрав чехол в охапку покинуть воздушное судно.

б) В воздухе – уведомить выпускающего и по его команде, собрав чехол в руки пересесть к кабине. Приземление осуществляется на борту.

2. Авария на борту ЛА:

а) До взлёта – по команде выпускающего покинуть ЛА, сначала левый борт, затем правый, отбежать на безопасное расстояние 100 и более метров по 45º в сторону хвоста.

б) Авария при наборе высоты – на высоте 300 метров и ниже при подаче сигнала об аварии (один непрекращающийся гудок), посадка осуществляется на борту ЛА, для этого голову прижать как можно ниже к коленям и втянуть её в плечи, зафиксировать себя на лавке как можно надёжнее. После остановки ЛА по команде выпускающего покинуть ЛА, сначала левый борт, затем правый, отбежать на безопасное расстояние 100 и более метров по 45º в сторону хвоста.

ВНИМАНИЕ!

Категорически запрещается, находясь на борту ЛА расстёгивать или снимать шлем на высоте ниже 300 метров.

Допускается кратковременное снимание шлема для надевания очков на высоте выше 300 метров.

в) Авария на высоте 1000 метров и выше – по команде выпускающего покинуть ЛА, сначала левый, затем правый борт, ввод основного парашюта на стандартной высоте раскрытия 1000 метров.

г) Авария на высоте 1000 – 600 метров – ввод основного парашюта сразу после отделения.

д) Авария на высоте 600-300 метров – ввод запасного парашюта сразу после отделения.

е) Авария на высоте 300 метров и ниже – ввод запасного парашюта методом срыва.

Метод срыва – подойдя к обрезу двери высунуть ЗП в обрез двери и выдернуть вытяжное кольцо ЗП, ждём выдёргивания нас парашютом.

ВНИМАНИЕ!

При аварийном покидании ЛА выше 300 метров парашютисты обязаны сделать это как можно быстрее, каждый последующий выталкивает впередиидущего за плечи.

3. Зависание за бортом:

а) На вытяжном фале:

Причины:

- Неправильно надетая подвесная система – вытяжной фал пропущен под ней.

- Не оборвалась контровка вытяжного фала.

Действия:

- Найти глазами дверь и выпускающего, двойной отмашкой показать, что мы находимся в адекватном состоянии. Выпускающий принимает решение – обрезать фал или втягивать на борт ЛА.

- Сразу же после обрезания вытяжного фала – начале свободного падения ввести ЗП по схеме полного отказа.

б) зависание на хвостовом оперении или стойке шасси:

Действия:

- Самостоятельно перерезать свободные концы основного парашюта. Резать необходимо по одному, начиная с самого натянутого, отбросить стропорез в сторону и ввести ЗП по схеме полного отказа.

4. Травма на отделении:

Действия:

- Немедленно ввести ЗП по схеме полного отказа.

5. Беспорядочное падение:

Причины:

- Обратный прогиб.

- Несимметричное положение тела.

Внешний вид:

- Вращение во всех плоскостях.

Действия:

- прогнуться в тазу, задрать голову назад, зафиксировать позу звезды .

- в случае неудачи – контроль высоты, сгруппироваться (поза эмбриона ), снова прогнуться, предпринять попытку стабилизироваться, после чего открыть основной парашют.

6. Плоский штопор – это вращение на животе с нарастающей скоростью.

Причины:

- Неправильное положение рук и ног

- Перекос тела.

Внешний вид:

- Вращаемся на животе

- Скорость вращения растёт

- В результате действия центробежной силы сложно/невозможно подтянуть руки и ноги, как следствие – потеря сознания.

Действия:

- Контроль высоты

- Далее, не доводя скорость вращения до больших значений, сгруппироваться, прогнуться

- В случае неудачи – контроль высоты

- Повторять попытки сгруппироваться, прогнуться до высоты 1100 метров, после чего открыть ОП.

Полные отказы

1. Нерасчековка ранца:

а) На веревке (на расчековке):

Причины:

- Незацепленный карабин

- Ложное зацепление карабина

- Обрыв вытяжного фала

- Обрыв ПРП

- Ложный монтаж чекующего тросика на фал

Внешний вид:

- После отделения от ЛА и отсчёта положенного времени, отсутствует динамический удар и купол над головой

- Продолжается падение на животе.

Действия:

- Ввод ЗП по схеме полного отказа

б) При прыжках на ручное раскрытие:

I. Не нашёл кольцо:

Причина:

- Выдуло кольцо из кармана

- Кольцо закрыто элементами одежды

- Запотели очки

Действия:

- Если высота больше 600 метров – поиск правой рукой на левом плече по принципу: плечо, на плече есть шланг, из него торчит трос, на конце троса есть кольцо.

- Поиск осуществляется на счёт 5.

- В случае неудачи – ввод ЗП по схеме полного отказа.

II. Не смог выдернуть кольцо:

Действия:

- Дёрнуть двумя руками

- Если не получилось – контроль высоты – выше 600 метров – дёрнуть ещё раз

- В случае неудачи ввести в действие ЗП по схеме полного отказа.

III. Обрыв тросика вытяжного кольца:

Причины:

- Изношены стальные жилы тросика.

Внешний вид:

- После выдёргивания кольца и отсчёта положенного времени продолжается падение на животе

- при изменении положения тела и взгляде назад (выставив одну руку в сторону под 90º, другую руку прижав к телу) – за спиной ничего не видим.

Действия:

- Котроль высоты – если выше 600 метров – поиск тросика (см. поиск вытяжного кольца).

ВНИМАНИЕ!

При прыжках с задержкой раскрытия 10 секунд и более и отказах, связанных с нерасчековкой ранца ввод ЗП осуществлять на высоте не ниже 600 метров.

2. Затенение – Самый распространённый и легкоустранимый полный отказ. Его предполагаем в первую очередь, если после выдёргивания кольца и отсчёта времени продолжается падение на животе.

При прыжках на расчековку бывает в 20% случаев.

Причина:

В результате правильной и стабильной позы на животе ШВП остаётся лежать в зоне аэродинамического затенения от тела.

Внешний вид:

При взгляде назад видим болтающийся ШВП на спине.

Действия:

а) Изменить положение тела в потоке. Для этого одну руку прижимаем к груди, вторую выставляем в сторону и напрягаем. Происходит завал тела на бок.

б) Смотрим в сторону вытянутой руки.

в) Контролируем отход ШВП, вытягивание им чехла.

г) Возвращаемся в исходное положение (стандартная поза в СП называется «коробочка»).

д) Ведём отсчёт 3 секунд.

е) Если через 3 секунды купола нет, вводим ЗП по полному отказу.

3. Невыход чехла из ранца:

Причины:

Грязь (летом), вода, лёд (зимой) внутри ранца, слипание чехла.

Внешний вид:

После выдёргивания кольца продолжается падение на живота, а при изменении положения тела видим за спиной 2-3 метра чехла, на конце – болтающийся ШВП в рабочем либо нерабочем состоянии. Картинка статична, не меняется, процесс раскрытия не идёт.

Действия:

а) Контроль высоты.

б) Если высота больше 600 ударить 2-3 раза локтями по ранцу.

в) Если процесс раскрытия не пошёл ввести ЗП по полному отказу.

4. Невыход строп из резиновых сот / несход чехла

(Два разных отказа, но выглядят и устраняются идентично)

Внешний вид:

После выдёргивания кольца падение осуществляется вертикально, динамический удар отсутствует, над головой 1-8м строп и оранжевый чехол (при невыходе строп) или 9м строп (при несходе чехла).

Причины:

Посторонние предметы в зачекованных стропах, нерасчекованный ШВП, смерзание чехла с куполом, оставленная при укладке рамка в чехле.

Действия:

а) Контроль высоты.

б) Если высота больше 600 продёрнуть СК вниз и в стороны 2-3 раза.

в) В случае неудачи ввести ЗП по полному отказу.

5. Дуга – самый неприятный тип полного отказа, т.к. при неустранённой дуге есть вероятность отказа ЗП – спутывание ЗП с ОП.

Причины:

Парашют имеет две точки крепления на парашютисте: СК и зацепившийся ШВП либо верх чехла.

Внешний вид:

Падение может осуществляться в любой позе. Выше парашютиста чехол образует петлю (дугу).

Действия:

а) Контроль высоты.

б) Если высота больше 600 предпринимаем попытку устранить зацеп.

в) В случае неудачи контроль высоты.

г) Если высота всё ещё больше 600 повторяем попытку устранения зацепа.

д) В случае неудачи вводим ЗП по полному отказу, обеспечив ввод ЗП в чистое небо. Для этого отводим рукой тряпки в сторону, другой вводим ЗП.

Частичные отказы

1. Порыв купола

Внешний вид:

Над головой наполненный купол, имеющий порыв, пересекающий силовую ленту площадью более 1м2. Возможно вращение.

Действия:

а) Контроль высоты

б) Если купол управляется, то работаем на площадку приземления до высоты 400-300

в) Вводим ЗП по частичному отказу.

2. Порыв строп

Допускается порыв 4 строп подряд, либо 5 в разных местах. Если более – частичный отказ.

Внешний вид:

Над головой наполненный купол, видим несколько порванных строп. Нижняя кромка купола хлопает и подскладывается.

3. Перехлёст

3.1. Перехлёст с краю

Внешний вид:

Над головой наполненный купол в форме несимметричной восьмёрки. Ярко выраженные большая и меньшая половины.

Причина: ошибка при укладке на этапе налистывания купола.

Действия:

а) Контроль высоты

б) Если высота больше 300, пытаемся погасить меньшую половину купола путём втягивания самой дальней от перехлёста стропы на меньшей половине купола. После того, как эта половина будет погашена, перехлестнувшая стропа сойдёт.

в) В случае неудачи ввести ЗП по частичному отказу на высоте 300 и более метров.

3.2. Перехлёст по центру

Внешний вид:

Над головой купол в форме симметричной восьмёрки, интенсивное вращение

Действия:

а) Контроль высоты

б) Если высота больше 300 перерезать перехлестнувшую стропу

в) В случае неудачи ввести ЗП на высоте 300 и более метров.

 

Общий порядок действий при обнаружении полного отказа

1. Обнаружение отказа

2. Контроль высоты

3. Если высота больше 600 определить причину отказа и способ его устранения

4. Принять решение на устранение

5. Реализовать принятое решение

ВНИМАНИЕ!

У нас одна попытка устранить отказ, кроме «дуги», для неё допускается две попытки.

6. В случае неудачи ввести ЗП по схеме полного отказа:

а) Прогнуться

б) Найти глазами кольцо ЗП

в) Взяться за кольцо ЗП

г) Левую руку убрать за спину, ноги свести вместе

д) Выдернуть кольцо ЗП правой рукой назад (для ЗП З-5сер4)

ВНИМАНИЕ!

Если при вводе ЗП кольцо найти не удалось:

а) Открыть защитный клапан шпилек.

б) Взяться за тросик между шпильками.

в) Выдернуть шпильки в ту сторону, где должно быть кольцо.

Алгоритм действий при обнаружении частичного отказа:

1. Обнаружить отказ

2. Контроль высоты

3. Если высота больше 300 метров, пробуем устранить отказ (для частичного отказа – 300 метров).

4. Если отказ неустранимый, то управляем парашютом до высоты 300м.

ВНИМАНИЕ!

ЗП должен быть введён на высоте не менее 300 метров.

 

Особые случаи при парашютировании

1. Прыжки в СМУ (сложные метеоусловия).

1.1. Раскрытие в облаках или выше облаков:

Отсутствует привязка к местности и к другим парашютистам.

Действия:

Сразу после раскрытия и осмотра купола выполняем вращение в правую сторону до получения вертикальной и горизонтальной видимости. Путём вращения мы приближаем свою траекторию к траектории нейтрального купола.

1.2. Восходящие потоки

Внешний вид:

Прекратилось снижение, высотомер длительное время показывает одну и ту же высоту, либо показывает набор высоты, другие парашютисты из нашего захода значительно снизились относительно нас.

Причина:

Тёплый воздух поднимается от нагретой солнцем сырой земли.

Действия:

1й метод: втягивание 14й стропы для уменьшения площади купола и увеличения вертикальной скорости. (На высоте 200 втягивание должно быть прекращено, аккуратно стравливаем стропу так, чтобы образовавшаяся петля провисала спереди и не проходила между ног)

2й метод: поставить купол боком к ветру, удерживать купол в таком положении длительное время.

1.3. Прыжки в сильный ветер

а) Определить область возможного приземления методом мёртвой зоны.

б) Встать на малый снос.

в) Втягивать 14ю стропу – вертикальная скорость увеличится, тем самым уменьшается время парашютирования, а следовательно и горизонтальный снос.

Определение области возможного приземления методом мёртвой зоны

1. Встать боком к ветру.

2. Представить область зрения как экран, взгляд упирается в центр экрана, зафиксирован на нём (направление взгляда – под 450 вниз).

3. Объекты, которые ползут по экрану вверх – это объекты, до которых мы не долетаем.

4. Объекты, которые ползут по экрану вниз – перелетаем.

5. Узкая полоска на «экране», остающаяся на месте, – область нашего приземления.


 

2. Схождение парашютистов:

2.1. Вертикальное схождение

Внешний вид:

Один парашютист опускается на купол второго.

Действия:

а) Отвернуть от другого купола на 900 вправо.

б) Установить аудиоконтакт с нижним парашютистом

в) Дать нижнему парашютисту команду отвернуть в противоположную сторону (направление его движения можно определить по щелям в задней части купола).

г) В случае неудачи (верхний парашютист непосредственно опускается на купол нижнего)

д) Бодрым, энергичным шагом двигаемся в сторону ближайшей кромки, но не в сторону щелей, стараясь не зацепить ногой чехол и ШВП и не провалиться в полюсное отверстие.

ВНИМАНИЕ!

Аудиоконтакт устанавливать до касания купола ногами, чтобы нижний парашютист был готов к действию по предотвращению попадания в чужие стропы.

е) После соскакивания с купола один из парашютистов будет находиться на уровне чужих строп. Он принимает позу звезды в фас (если стропы спереди или сзади) или в профиль (если стропы справа или слева).

ж) Если расстояние до строп меньше 2 метров:

з) Упираемся в чужие стропы и его отталкивает на 2-3 метра.

и) Появляется возможность уйти с помощью горизонтальной скорости купола. Нижний парашютист, в чьи стропы упираются, предпринимает действия для ухода в противоположную сторону.

к) Если оттолкнуться не получилось, и один парашютист влетел в стропы другого, либо прошёл через щели управления купола.

а) Внимательно наблюдаем за работой двух куполов

б) Если имеется тенденция к гашению одного из них, верхний парашютист вводит ЗП по частичному отказу и удерживает нижнего за стропы или купол, по возможности зацепив их за элементы подвесной системы и удерживая до момента приземления.

в) В случае, если удерживать не получается, верхний даёт команду нижнему на ввод ЗП.

2.2. Горизонтальное схождение

 

Внешний вид:

Парашютисты примерно на одной высоте, сближаются друг с другом (минимальное безопасное расстояние между парашютистами – 25-30 метров).

Действия:

Первый, кто заметил схождение, отворачивает вправо на 900 и даёт команду второму отвернуть в противоположную сторону. Далее, см. вертикальное схождение, начиная с действий по непопаданию в чужие стропы.

Особые случаи на приземлении

1. Приземление в сильный ветер

Внешний вид:

Даже на малом сносе земля из-под ног уходит очень быстро.

Действия:

Приземление на малом сносе, лицом по направлению движения (разворот в подвесной).

2. Приземление на лес

Несколько вариантов действий на выбор:

а) Приземление на малом сносе с разворотом в подвесной системе в направлении движения. Ноги вместе, ступни параллельно препятствию.

Сведённые ноги защищают пах, грудь и живот защищает ЗП, подбородок прижат к груди, защищает шею.

Минус этого варианта – лицо открыто.

б) Приземление на малом сносе без разворота в подвесной. Локти прижаты, руки на подвесной, кисти подняты, защищают лицо.

Минусы – спина не защищена.

в) Приземление на большой сносе. Локти прижаты, руки на подвесной, кисти подняты, защищают лицо.

Минусы – высокая горизонтальная скорость.

При повисании на дереве:

Сохраняя позу группировки подёргаться в подвесной системе, быть готовым к падению (это делается, чтобы убедиться, что зацепились хорошо, а если плохо, то падение не стало для нас неожиданностью).

Если висим крепко:

а) По возможности подтянуть себя к стволу, обхватить его руками, сесть на ветку.

б) Позвонить на старт, доложить ситуацию.

ВНИМАНИЕ!

Вылезать из подвесной системы можно лишь в случае, когда на землю можно сделать шаг, если нужно спрыгивать или слезать, выходить из подвесной запрещено ждём спасателей.

Необходимо усесться глубже в подвесной системе, двигать руками и ногами во избежание их затекания и переохлаждения в зимний период.

Допускается самостоятельный спуск с дерева в случаях, когда дальнейшее ожидание спасателей невозможно.

Самостоятельный спуск с дерева:

1. Достать ЗП по частичному отказу.

2. Выбросить ЗП вниз в сторону от веток.

3. Оценить, достаёт ли ЗП до земли.

4. Если не достаёт:

а) Перерезаем перемычку на промежуточной подвесной ЗП.

б) Отсоединяем одну группу СК, бросаем их вниз, избегая попадания в купол ЗП.

в) Отстёгиваем ранец ЗП с одной стороны.

г) Убедившись, что глубоко сидим в подвесной, обмотать два раза пучок строп ЗП вокруг ноги

д) Прижать пучок строп ступнёй к ступне

е) Расстегнуть грудную перемычку

ж) Расстегнуть ножные обхваты

з) По очереди освободить руки из плечевых обхватов

и) Выйти из круговой лямки, держась за подвесную

к) Осуществлять спуск, держа руками пучок строп ЗП. Регулировать скорость снижения, пропуская стропы между ступнями.

а) Парашютист на земле, купол зацеплен за деревья:

- Отзвониться на аэродром, от купола не отходить.

б) Парашютист на земле, парашют на дереве и мы знаем своё местоположение относительно аэродрома

- Выходим из леса.

3. Приземление на строения

Приземление осуществлять на малом сносе с разворотом в подвесной по направлению движения. Ступни параллельно поверхности.

а) При приземлении на дальний край крыши (почти перелетели):

Оттолкнуться и спрыгнуть вниз.

б) При приземлении на ближний край или середину:

- Зафиксироваться на поверхности.

- Если крыша гладкая – раскинуть руки и ноги для большей площади сцепления, попытаться погасить купол.

- Если крыша жилого дома, зафиксироваться за трубу, лестницу, антенну руками (для гарантии – намотать 1-2 стропы).

- Если зафиксироваться не удалось (стаскивает) – поза группировки, встречаем землю ногами.

в) Летим в стену:

Ступни параллельно поверхности. Оконный проём встречаем двумя ногами вместе, ударом в центр рамы – либо отталкиваемся, либо разбиваем и попадаем внутрь.

При попадании внутрь зафиксироваться в помещении, схватившись за тяжёлый стационарный объект – подоконник, батарея, кровать.

4. Приземление на водоём

а) До высоты 300 метров предпринимаем попытки в водоём не попасть.

б) С высоты 300 метров готовимся в приземлению на воду.

в) Глубже сесть в круговую лямку (критерий – ножные обхваты свободны, не натянуты).

г) Отстегнуть ЗП с одной стороны (одну группу СК, один боковой поддерживающий карабин

д) Отвести ЗП в сторону

е) Расстегнуть грудную перемычку. После этого нельзя наклоняться вперёд, чтобы не выпасть из подвесной.

ж) Расстегнуть ножные обхваты. После этого нельзя прогибаться.

з) Избегаем выпадения из подвесной системы вперёд или вниз.

и) При приводнении поза группировки.

к) Посадка на малом сносе.

л) В момент касания воды прогнуться, выскользнуть внизу из подвесной системы.

- ЗП в течении 7-10 минут можно использовать как плавательное средство.

- Купол по возможности транспортируем к берегу за вершину, подплывая к ней по широкой дуге.

- В случае попадания в стропы, не совершая резких движений, плавно снимаем их с конечности.

5. Приземление на ЛЭП.

- Поза как при посадке на лес, встречаем ЛЭП лицом.

- Если провода идут в ноги, оттолкнуться от ближнего, так чтобы не долететь до него.

- При прохождении между проводами максимально прижаться к дальнему, чтобы исключить контакт с двумя проводами одновременно.

- За один провод можно хвататься в двух местах на расстоянии не более 60 см.

Если висим ниже уровня проводов, а купол тянет вверх: руки крест- накрест на СК, локтями упираемся в провод, избегая удушения. По возможности расстёгиваем грудную перемычку, ждём спасателей.

Если стоим на земле: убедиться, что металлические части подвесной не под напряжением – дотронуться до них тыльной стороной ладони. Расстёгиваем подвесную, удаляемся на безопасное расстояние ~ 30метров одним из способов:

а) Перемещаемся маленькими шагами не отрывая ботинок от земли

б) Двумя ногами вместе прыгаем

в) Лечь на землю и катиться

Не допускать двух точек касания земли!

6. Приземление на городок.

Избегаем всеми способами. Если не получилось – см. приземление на строения.

7. Приземление на самолёт

Избегать всеми способами. Если не получилось: ноги вместе. Задача – не попасть ногами на крылья между лонжеронов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.307 с.)