Савушкин Денис Николаевич (Пират) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Савушкин Денис Николаевич (Пират)



Савушкин Денис Николаевич (Пират)

Инструктор 2й программы, выпускающий.

а) Проверка укладки

б) Теоретические и практические занятия

в) Наземная подготовка

г) Разбор прыжков

Щербаков Владимир Николаевич (Маньяк)

Инструктор 2й программы, выпускающий.

а) Проверка укладки

б) Теоретические и практические занятия

в) Наземная подготовка

г) Разбор прыжков

Щепотьев Артур Валерьянович

Инструктор программы №1 (Д-6, ПТЛ-72), выпускающий, укладчик ЗП (запасных парашютов).

а) Разбор прыжков

б) Проверка укладки

 

Ерёмин Андрей Анатольевич (Добрый)

Руководитель прыжков, инструктор ЛСО (линии стартового осмотра).

а) Проверка укладки

Тел. +7 (909) 967-29-82 (звонить из леса, если он руководитель прыжков в данную смену)

Алёхин Алексей Витальевич

Руководитель прыжков, хозяйственно-технический менеджмент, наблюдатель.

Кудряшов Юрий Владимирович

Резервный инструктор 2й программы (обращаться при отсутствии Савушкина и Щербакова), инструктор ЛСО, выпускающий.

а) Проверка укладки

б) Разбор прыжка

в) Наземная подготовка

Ибрагимов Али Ибрагимович

Пилот, резервный инструктор 2й программы, выпускающий.

а) Наземная подготовка

б) Проверка укладки

в) Разбор прыжков

Березенко Сергей Андреевич

Директор аэроклуба, пилот.

а) Проверка укладки (когда совсем никого нет)

Землякова Анна

Овчинникова Элина

Нач. парашютных складов.

а) Проверка укладки

б) Выдача и приём парашютной техники и расходных материалов


 

Программа №2 (по СПП-97), она же №6 (по КПП-2003), она же №10 (по СПП-2010).

Цели обучения:

1. Овладение техникой свободного падения

2. Овладение техникой управления управляемыми парашютами

3. Получение навыков эксплуатации, хранения и сбережения парашютной техники

4. Изучение ТТХ, управления и укладки основных парашютов Д-1-5у, Д-1-5сер6, УТ-15, студенческих и точностных парашютных систем типа «крыло»

5. Основы работы на точность приземления (площадная точность)

6. Правила безопасности при совершении прыжков

7. Действия в особых случаях

Проводятся теоретические и практические занятия, наземная подготовка к действиям в особых случаях, сдача зачётов.

Рекомендуемая литература:

1. Руководство по воздушному десантированию в гражданской авиации (РВД ГА 99)

2. Сборник программ подготовки (СПП 97)

3. Курс парашютной подготовки (КПП 2003)

4. Сборник программ подготовки (СПП 2010)

В рамках программы обучающийся осваивает:

1. Отделение от летательного аппарата (ЛА)

2. Свободное падение (СП):

а) Контроль времени в СП

б) Контроль высоты в СП

в) Управление телом в СП

г) Стабильное падение

д) Нейтральное падение

3. Изучение ТТХ, управления, укладки основных парашютов: Д-1-5У, Д-1-5 серии 6, УТ-15, студенческих и точностных парашютных систем типа «крыло».

4. Основы работы на точность приземления.

5. Правила безопасности при совершении прыжков.

6. Действия в особых случаях.

Проводится практические и теоретические занятия, наземная подготовка к действиям в особых случаях, сдача зачётов.

Наземная подготовка

Наземная подготовка действительна 1 или 3 дня (1 день до задания 5 секунд СП включительно, далее – 3 дня). При переходе на новое задание и/или новую парашютную технику наземная подготовка сдаётся вновь с учётом изменившихся условий.

Наземная подготовка включает в себя:

· Отработку предстоящего прыжка на наземных тренажёрах

· Отработку действий в особых случаях

· Возможные теоретические вопросы по расчёту прыжка

Сдавать: Савушкину, Щербакову, если их нет, то Ибрагимову, Кудряшову, Еремину.

Типичный процесс обучения

Круглый этап:

1. Освоение отделения от ЛО «на мотор» («на поток»).

Парашют: Д-1-5У, Д-1-5 серии 6.

Укладка: «на верёвку» - принудительная расчековка ранца и стягивание чехла с купола вытяжным фалом

Высота отделения: 600-800 метров.

2. Закрепление навыков отделения, ознакомление со СП

Парашют: Д-1-5У, Д-1-5 серии 6.

Укладка: «на расчековку» - принудительная расчековка ранца вытяжным фалом, вытягивание чехла с куполом из ранца с помощью ШВП (шарового вытяжного устройства)

Высота отделения: 900 метров.

3. Освоение СП длительностью 5 секунд, контроль времени в СП, ручное раскрытие парашюта через заданный промежуток времени.

Парашют: Д-1-5у

Укладка: на ручное раскрытие с задержкой по времени.

Высота отделения: 1000 метров.

4. Освоение СП, стабильного в течении 10 секунд, закрепление контроля времени в СП, освоение контроля высоты в СП.

Парашют: Д-1-5у.

Укладка: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

Высота отделения: 1200 метров.

5. Освоение СП, стабильного в течении ~15 секунд, контроль высоты в СП, раскрытие по высотомеру.

Парашют:Д-1-5у.

Укладка: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

Высота отделения: 1400 метров.

Высота начала раскрытия: 1100 метров.

6. Стабильное падение ~20 секунд, контроль высоты, падение на ориентир, освоение ориентировки в СП.

Парашют:Д-1-5у.

Укладка: на ручное по высоте.

Высота отделения: 1600 метров

7. Освоение стабильного падения ~25 секунд, выполнение спиралей на 360⁰.

Парашют: Д-1-5у, УТ-15.

Укладка: на ручное по высоте.

Высота отделения: 1800 метров.

8. Стабильное падение ~30 секунд, выполнение сальто назад.

Парашют: Д-1-5у, УТ-15

Укладка: на «ручное» по высоте

Высота отделения: 2000 метров

9. Стабильное падение ~30 секунд, выполнение комплекса фигур спираль-сальто.

Парашют:Д-1-5у, УТ-15.

Укладка: на ручное по высоте

Высота отделения: 2000 метров

10. Выход из беспорядочного падения (БП).

Парашют: Д-1-5у, УТ-15.

Укладка: на ручное по высоте

Высота отделения: 2000 метров

11. Имитация раскрытия парашюта мягким вытяжным устройством (медузой)

Парашют: Д-1-5у, УТ-15.

Укладка: на ручное по высоте

Высота отделения: 2000 метров (при сдаче 1600 метров)

Каждое задание прыгается не менее двух раз. В случае неудачного прыжка для перехода на следующее задание необходимо два раза подряд выполнить текущее задание хорошо.

Квадратный этап:

20-30 прыжков с «крылом», осваивается ряд упражнений в СП и под куполом для закрепления навыков стабильного падения, навыков управления телом, приобретения навыков эффективного планирования в СП, приобретения навыков управления «крылом».

Порядок выполнения прыжков:

1. Прибытие на аэродром (желательно к предпрыжковым указаниям)

2. Получение парашютной техники (желательно сразу после предпрыжковых, чтобы не отвлекать и не задерживать нач. склада)

3. Укладка

4. Уточнение плана прыжка

5. Подготовка одежды и снаряжения

6. Практическая подготовка к прыжку (самостоятельная отработка элементов прыжка)

7. Подготовка книжки (печать о прохождении наземной подготовки)

8. Сдача наземной подготовки инструктору, получение подписи инструктора в книжку

9. Сдача книжки на манифест

10. Запись в ведомость наземной подготовки и плановую таблицу (действуют 1 день)

11. Медосмотр (действует 1 день)

12. Запись во взлёт с указанием высоты, задания и инвентарных номеров ОП и ЗП

13. Выход на ЛСО по 10 мин. готовности.

14. Прыжок

15. Разбор прыжка с выпускающим и инструктором (желательно сразу после подъёма)

16. Внесение ключевых моментов прыжка в книжку и фиксация подписью инструктора

Снаряжение:

1. Шлем. Без выступающих элементов, за которые могут зацепиться стропы. Должен защищать затылок, лоб и уши

2. Очки

3. Прыжковая одежда (желательно комбез, цвет желательно яркий, чтобы выпускающий лучше видел выполнение прыжка)

4. Обувь, фиксирующая голеностоп

5. Перчатки

6. Стропорез

7. Высотомер

Устройство и схема работы ранцевых парашютов:

Парашют – это устройство для безопасной доставки людей или грузов на землю.

1. Ранец – место укладки всех частей парашюта

2. Подвесная система – служит для закрепления ранца на человеке или грузе

3. Звено зачековки ранца, варианты:

· Кольцо и тросик со шпильками

· Тросик со шпильками и вытяжной фал

· Шпилька со стреньгой

4. Купол со стропами

5. Вытяжное устройство – вводит парашют в работу после расчековки ранца (на упражнении «верёвка», например –вытяжное устройство - самолёт)

Классификация парашютов:

1. По назначению

а) Людские

б) Грузовые

в) Специальные

2. По аэродинамике купола

а) Круглые (куполообразные)

б) Планирующие оболочки («крылья»)

Людские парашюты:

1. Десантные – круглые, как правило со стабилизацией, неуправляемые (Д-6, Д-5, Д-10)

2. Учебно-тренировочные – круглые, как правило управляемые, без стабилизации, укладываются как на принудительное раскрытие, так и на свободное падение (Д-1-5 серии 6 – неуправляемые, Д-1-5у, Т-4, УТ-15, П-1у и т.п.)

3. Спортивные – планирующие оболочки («крыло») без стабилизации, укладываются на свободное падение, с мягким вытяжным устройством.

4. Запасные:

а) Круглые: З-5, З-5 серии 4, З-6п.

б) «Крылья»: PD-Reserve, Смарт, Tempo.

5. Спасательные – (ПЛП-60) круглый, укладывается на свободное падение, минимальный ресурс, быстрое по времени и высоте раскрытие.

6. Парашюты специального назначения. Как правило со стабилизацией, управляемые, круглые или «крылья».

ПТЛ-72, лесник – круглые

Лесник-2, Кентавр, Арбалет-2 – «крылья» со стабилизацией

Инсайдер – «крыло» на свободное падение.

Общая схема работы парашютной системы:

1. Расчековка ранца

2. Вытягивание парашюта из ранца

3. Наполнение купола

Схемы принудительного раскрытия:

1. Раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным фалом

2. Принудительная расчековка ранца и ввод ОП с помощью ШВП

Схемы ручного раскрытия:

1. Расчековка ранца путём ручного выдёргивания кольца и ввод ОП жёстким вытягивающим устройством (круглые учебно-тренировочные парашюты, старые советские крылья – ПО-9, ПО-16)

2. Ручное раскрытие со стабилизацией

3. Раскрытие путём выбрасывания в поток мягкого вытяжного устройства (спортивные «крылья»)

Тактико-технические характеристики основного парашюта Д-1-5 серии 6 и Д-1-5У:

Купол изготовлен из перкаля (х/б ткань).

При общей массе парашютиста с парашютом 120кг обеспечивает:

а) Вертикальную скорость снижения 5 м/с.

б) Надёжную работу парашюта как при немедленном введении так и при задержки раскрытия при скорости воздушного судна не более 250 км/ч.

в) Перегрузка при раскрытии не превышает 10g.

Площадь купола: 82.5 м2­.

Длина строп: 8.87 м.

Длина (радиус) купола: 5,3м.

Диаметр полюсного отверстия: 43см.

Количество строп: 28 штук.

Минимальная высота применения при горизонтальной скорости самолёта 180 км/ч при любой схеме раскрытия с немедленным введением парашюта в работу: 150м.

Горизонтальная скорость: 2,47 м/с.

Максимальное усилие на выдёргивание кольца: 16 кгс.

Технический ресурс: 200 прыжков.

Масса: 17,5 кг.

Обеспечивает совместную работу со страхующим прибором ППКУ-575А.

Способы укладки:

а) на принудительное раскрытие со стягиванием чехла.

б) на принудительное раскрытие и ввод ОП с помощью ШВП.

в) на ручное раскрытие с задержкой по времени и с задержкой по высоте.

Тактико-технические характеристики запасного парашюта З-5 серии 4:

Купол из капрона, нейтральный, неуправляемый.

Усилие на выдёргивание кольца: 16кгс.

Масса: 5кг.

Минимальная высота применения: 100 метров.

Вертикальная скорость снижения:

а) При массе 100кг: 6,5 м/с

б) При массе 120кг: 7,5 м/с

Площадь купола: 50 м2

Диаметр полюсного отверстия: 70см.

Длина строп: 6,3м.

Радиус (длина) купола: 3,6м

Количество строп: 24

Количество применений:

а) При полном отказе: 11.

б) При частичном отказе: опред. по состоянию купола.

Купол

- Площадь: 82,5м2

- Материал: перкаль П.

По всей площади купол прошит силовыми лентами, образующими силовой каркас.

На полотнищах, между 27 и 28, 28 и 1, 1 и 2 стропами имеются треугольные щели для выхода воздуха избыточного давления, вследствие чего появляется горизонтальная скорость и возможность управления.

Стропы

- Длина: 8,87м

- Количество: 28

- Материал ШХБ-125 (шнур хлопчатобумажный с усилием на разрыв 125кг).

Стропа №14 промаркирована красным по всей длине (или оранжевыми манжетами у свободного конца и на кромке купола). С этой стропы начинают укладку.

К стропам 26, 27, 28 и 1, 2, 3 смонтирована стропа управления.

Подвесная система

Материал: ЛТК-1600 (лента такелажная капроновая, усилие на разрыв 1600 кг)

Имеет:

- 4 свободных конца

- Главную (круговую) лямку

- 2 ножных обхвата

- 2 наспинно-плечевых обхвата

- Грудную лямку (перемычку)

- Поясной обхват

- 2 замка крепления ЗП

- Карман для кольца на левом плечевом обхвате

- Шлейку крепления гибкого шланга (со стороны кольца)

- 1 грудной карабин

- 2 ножных карабина

- 3 ответных D-образных пряжки к карабинам

Подвесная система (рис. 11) изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наслинно-плечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которых образуют два свободных конца длиной 430 мм.
На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

На главную лямку на уровне груди с левой стороны пришит карман вытяжного кольца. Выше кармана пришит гибкий шланг.
В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.
Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек - поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны - карабином, а с правой - пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам подвесной системы - стропы купола.

Ранец

Ранец предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и полуавтоматического прибора.

Ранец изготовлен из авизента А (арт. 6700) и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.

К верхнему клапану 1 пришиты два гибких шланга 2, головка пластины 3 для крепления шланга полуавтоматического прибора и лента-завязка 4, предназначенная для крепления шланга полуавтоматического прибора. В основании верхнего клапана имеются два окна 5 для выхода свободных концов подвесной системы.

Верхний и два боковых клапана ранца имеют отвороты с карманами 6, которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.

Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее устройство, состоящее из шнурового кольца 7, двух конусов 8, расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивной шайбой 29 и одной пряжки-люверса 28.

Пятый люверс 18, установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения шарового бесстропного вытяжного парашюта внутри ранца в сложенном состоянии.

Шнуровое кольцо 7 изготовлено из шелкового шнура ШШ-80.
Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают восемь ранцевых резин 9, из которых семь одинарных и одна двойная.

Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 370 мм, а двойной - 385 мм. Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца.

На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две косынки с пряжками 10, к которым присоединяются крепления запасного парашюта 13, предназначенные для крепления его к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста.

Крепление запасного парашюта состоит из ленты (ЛРТ арт. 159-Т) и карабина. На внешней стороне левого бокового клапана ставится заводская маркировка.

Металлические петли 12 пришиты на ленте периметра ранца для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана с целью исключения зацеплений вытяжного шарового бесстропного парашюта за хвостовую гайку полуавтоматического прибора и предохранения парашютиста от удара хвостовой гайкой полуавтоматического прибора.

На правом боковом клапане 16 расположены карман прибора 14 для размещения полуавтоматического прибора, карман карабина 15, который служит карманом для карточки-заместителя паспорта и для укладки карабина вытяжной веревки, лента-завязка для крепления прибора, кольцо 20 для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга 21 для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.

Предохранительный клапан 19, который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками-турникетами 17 после затяжки ранца.

Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины 27 для придания жесткости.

Дно ранца 23 с внешней стороны имеет четыре пары петель 22 для крепления подвесной системы к ранцу, шлевки 11 для направления ранцевых резин.

На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам периметра рамы жесткости нашиты карманы, левый и правый 24, и клапан 31, препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта и обеспечивающие последовательное вытягивание чехла с уложенным в него куполом.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур.
У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия 25, под обтачку которых для жесткости вставлены металлические кольца.

В отверстия пропускаются резиновые соты 26, которые замыкаются пучками строп, Резиновые соты крепятся петлей-удавкой к шнуру, пристроченному к верхнему клапану ранца у рамы жесткости. Шнур и место крепления соты со шнуром прикрыты шлевками.

 

1. Внутренняя часть:

а) Две резиновых соты в верхней части ранца (участвуют в формировании поддерживающих клапанов – в них укладывают два нижних сложения чехла)

б) Два поддерживающих клапана – упорядочивают выход чехла из ранца

в) Нижних предохранительный клапан – предохраняет стропы от износа

2. Внешняя часть

а) Правый клапан (если смотреть со спины)

1. Четыре люверса (1, 2, 4 – элементы чекующего приспособления, 3 - смотровой)

2. Защитный клапан с жёсткой пластиной и 4 турникетами

3. 3 шубных петли для ранцевых резин

4. Проволочное кольцо для фиксации троса

5. Карман для монтажа страхующего прибора

6. Шлейка гибкого шланга

б) Левый клапан

1. Люверс

2. Проволочное кольцо с мягкой петлёй (<неразборч>)

3. Конус – элемент чекующего приспособления

4. 3 шубных петли

5. Заводской и инвентарный номера парашюта

в) Нижний клапан

1. Пряжка-люверс

2. Одна шубная петля

г) Верхний клапан

1. Конус

2. Шубная петля

3. Байонетная пластина для монтажа страхующего прибора (гарантирует, что при срабатывании прибора не произойдёт его подтягивания к чекующему приспособлению)

4. 2 гибких шланга

3. Спинка ранца

а) 9 шубных петель для ранцевых резин

б) 2 шлейки для пропуска ранцевых резин (резинки должны быть пропущены через шлейки!)

в) Шлейка крепления ранца к подвесной системе (больших нагрузок на соединение нет, ранец можно отстегнуть от подвесной, при раскрытом парашюте на ранец нагрузки нет, только на подвесную)

г) 2 косынки с лентами для подтяга запасного парашюта (ленты после подтяга должны быть завязаны на узел для предотвращения их самопроизвольного ослабления).

Подготовка к прыжку запасного парашюта З-5 серии 4

1. Внешний осмотр парашюта на предмет симметричности и эстетичности (неровно торчащие клапаны, выдернутые свободные концы).

2. Осмотр на предмет отсутствия снега, льда, грязи, любых посторонних предметов:

а) чекующего приспособления

б) гибкого шланга

в) кармана кольца

г) окон СК (свободных концов)

3. Убедиться, что слабина троса согнана в кольцо.

4. Правильное положение шпилек – ближайшая к кольцу до упора, дальняя оплёткой упирается в люверс, между шпильками петля из троса (чтобы можно было расчековать парашют руками в случае не нахождения кольца).

5. Наличие пломбы на чекующем приспособлении с датой укладки. С момента укладки должно быть меньше 3 месяцев.

6. Наличие и исправное состояние ранцевых резин: две двойных на нижнем, на верхнем, и по одной на правом и левом клапанах.

Порядок работы ЗП в воздухе

1. Выдёргивается кольцо, расчековывается ранец.

2. Ранцевые резинки растягивают клапана в стороны.

3. Вытяжное устройство попадает в поток (вытяжное устройство на З-5 серии 4 – это карманы, нашитые на полюс купола, закрывающие полюсное отверстие).

4. Вытяжное устройство вытаскивает верхнюю часть купола из ранца

5. С помощью вытяжного устройства и через полюсное отверстие наполняется верхняя часть купола

6. Вступает в работу нижняя часть купола

7. Происходит окончательное наполнение купола

8. Выходят стропы из резиновых сот на ранце

Устройство З-5 серии 4

Купол из капрона 1, площадью 50 м2 прошит силовыми лентами по всей площади. Длина (радиус) 3,6м. Диаметр полюсного отверстия: 70см. Поверх полюсного отверстия нашиты вытяжные карманы (7 штук). 24 стропы из капрона. Усилие на разрыв для каждой – 150кг.

В нижней части стропы привязаны к промежуточной подвесной системе ЗП 2, состоящей из 4 СК, сшитых попарно, между которыми имеется перемычка (перемычка обеспечивает работу ЗП в случае отцепки одного из свободных концов).

Ранец 3 имеет четыре клапана, внутри – резиновые соты для зачековки строп, косынку, отделяющую стропы от купола (в уложенном состоянии).

Общий вид уложенного парашюта 3-5 серии 4 (ранец парашюта ПЗ-74, купол 3-5): А — вид уложенного парашюта спереди; Б — вид уложенного парашюта сзади.


 

Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом

1. Непроизвольная расчековка ранца:

а) На земле – уведомить выпускающего и по его команде, собрав чехол в охапку покинуть воздушное судно.

б) В воздухе – уведомить выпускающего и по его команде, собрав чехол в руки пересесть к кабине. Приземление осуществляется на борту.

2. Авария на борту ЛА:

а) До взлёта – по команде выпускающего покинуть ЛА, сначала левый борт, затем правый, отбежать на безопасное расстояние 100 и более метров по 45º в сторону хвоста.

б) Авария при наборе высоты – на высоте 300 метров и ниже при подаче сигнала об аварии (один непрекращающийся гудок), посадка осуществляется на борту ЛА, для этого голову прижать как можно ниже к коленям и втянуть её в плечи, зафиксировать себя на лавке как можно надёжнее. После остановки ЛА по команде выпускающего покинуть ЛА, сначала левый борт, затем правый, отбежать на безопасное расстояние 100 и более метров по 45º в сторону хвоста.

ВНИМАНИЕ!

Категорически запрещается, находясь на борту ЛА расстёгивать или снимать шлем на высоте ниже 300 метров.

Допускается кратковременное снимание шлема для надевания очков на высоте выше 300 метров.

в) Авария на высоте 1000 метров и выше – по команде выпускающего покинуть ЛА, сначала левый, затем правый борт, ввод основного парашюта на стандартной высоте раскрытия 1000 метров.

г) Авария на высоте 1000 – 600 метров – ввод основного парашюта сразу после отделения.

д) Авария на высоте 600-300 метров – ввод запасного парашюта сразу после отделения.

е) Авария на высоте 300 метров и ниже – ввод запасного парашюта методом срыва.

Метод срыва – подойдя к обрезу двери высунуть ЗП в обрез двери и выдернуть вытяжное кольцо ЗП, ждём выдёргивания нас парашютом.

ВНИМАНИЕ!

При аварийном покидании ЛА выше 300 метров парашютисты обязаны сделать это как можно быстрее, каждый последующий выталкивает впередиидущего за плечи.

3. Зависание за бортом:

а) На вытяжном фале:

Причины:

- Неправильно надетая подвесная система – вытяжной фал пропущен под ней.

- Не оборвалась контровка вытяжного фала.

Действия:

- Найти глазами дверь и выпускающего, двойной отмашкой показать, что мы находимся в адекватном состоянии. Выпускающий принимает решение – обрезать фал или втягивать на борт ЛА.

- Сразу же после обрезания вытяжного фала – начале свободного падения ввести ЗП по схеме полного отказа.

б) зависание на хвостовом оперении или стойке шасси:

Действия:

- Самостоятельно перерезать свободные концы основного парашюта. Резать необходимо по одному, начиная с самого натянутого, отбросить стропорез в сторону и ввести ЗП по схеме полного отказа.

4. Травма на отделении:

Действия:

- Немедленно ввести ЗП по схеме полного отказа.

5. Беспорядочное падение:

Причины:

- Обратный прогиб.

- Несимметричное положение тела.

Внешний вид:

- Вращение во всех плоскостях.

Действия:

- прогнуться в тазу, задрать голову назад, зафиксировать позу звезды .

- в случае неудачи – контроль высоты, сгруппироваться (поза эмбриона ), снова прогнуться, предпринять попытку стабилизироваться, после чего открыть основной парашют.

6. Плоский штопор – это вращение на животе с нарастающей скоростью.

Причины:

- Неправильное положение рук и ног

- Перекос тела.

Внешний вид:

- Вращаемся на животе

- Скорость вращения растёт

- В результате действия центробежной силы сложно/невозможно подтянуть руки и ноги, как следствие – потеря сознания.

Действия:

- Контроль высоты

- Далее, не доводя скорость вращения до больших значений, сгруппироваться, прогнуться

- В случае неудачи – контроль высоты

- Повторять попытки сгруппироваться, прогнуться до высоты 1100 метров, после чего открыть ОП.

Полные отказы

1. Нерасчековка ранца:

а) На веревке (на расчековке):

Причины:

- Незацепленный карабин

- Ложное зацепление карабина

- Обрыв вытяжного фала

- Обрыв ПРП

- Ложный монтаж чекующего тросика на фал

Внешний вид:

- После отделения от ЛА и отсчёта положенного времени, отсутствует динамический удар и купол над головой

- Продолжается падение на животе.

Действия:

- Ввод ЗП по схеме полного отказа

б) При прыжках на ручное раскрытие:

I. Не нашёл кольцо:

Причина:

- Выдуло кольцо из кармана

- Кольцо закрыто элементами одежды

- Запотели очки

Действия:

- Если высота больше 600 метров – поиск правой рукой на левом плече по принципу: плечо, на плече есть шланг, из него торчит трос, на конце троса есть кольцо.

- Поиск осуществляется на счёт 5.

- В случае неудачи – ввод ЗП по схеме полного отказа.

II. Не смог выдернуть кольцо:

Действия:

- Дёрнуть двумя руками

- Если не получилось – контроль высоты – выше 600 метров – дёрнуть ещё раз

- В случае неудачи ввести в действие ЗП по схеме полного отказа.

III. Обрыв тросика вытяжного кольца:

Причины:

- Изношены стальные жилы тросика.

Внешний вид:

- После выдёргивания кольца и отсчёта положенного времени продолжается падение на животе

- при изменении положения тела и взгляде назад (выставив одну руку в сторону под 90º, другую руку прижав к телу) – за спиной ничего не видим.

Действия:

- Котроль высоты – если выше 600 метров – поиск тросика (см. поиск вытяжного кольца).

ВНИМАНИЕ!

При прыжках с задержкой раскрытия 10 секунд и более и отказах, связанных с нерасчековкой ранца ввод ЗП осуществлять на высоте не ниже 600 метров.

2. Затенение – Самый распространённый и легкоустранимый полный отказ. Его предполагаем в первую очередь, если после выдёргивания кольца и отсчёта времени продолжается падение на животе.

При прыжках на расчековку бывает в 20% случаев.

Причина:

В результате правильной и стабильной позы на животе ШВП остаётся лежать в зоне аэродинамического затенения от тела.

Внешний вид:

При взгляде назад видим болтающийся ШВП на спине.

Действия:

а) Изменить положение тела в потоке. Для этого одну руку прижимаем к груди, вторую выставляем в сторону и напрягаем. Происходит завал тела на бок.

б) Смотрим в сторону вытянутой руки.

в) Контролируем отход ШВП, вытягивание им чехла.

г) Возвращаемся в исходное положение (стандартная поза в СП называется «коробочка»).

д) Ведём отсчёт 3 секунд.

е) Если через 3 секунды купола нет, вводим ЗП по полному отказу.

3. Невыход чехла из ранца:

Причины:

Грязь (летом), вода, лёд (зимой) внутри ранца, слипание чехла.

Внешний вид:

После выдёргивания кольца продолжается падение на живота, а при изменении положения тела видим за спиной 2-3 метра чехла, на конце – болтающийся ШВП в рабочем либо нерабочем состоянии. Картинка статична, не меняется, процесс раскрытия не идёт.

Действия:

а) Контроль высоты.

б) Если высота больше 600 ударить 2-3 раза локтями по ранцу.

в) Если процесс раскрытия не пошёл ввести ЗП по полному отказу.

4. Невыход строп из резиновых сот / несход чехла

(Два разных отказа, но выглядят и устраняются идентично)

Внешний вид:

После выдёргивания кольца падение осуществляется вертикально, динамический удар отсутствует, над головой 1-8м строп и оранжевый чехол (при невыходе строп) или 9м строп (при несходе чехла).

Причины:

Посторонние предметы в зачекованных стропах, нерасчекованный ШВП, смерзание чехла с куполом, оставленная при укладке рамка в чехле.

Действия:

а) Контроль высоты.

б) Если высота больше 600 продёрнуть СК вниз и в стороны 2-3 раза.

в) В случае неудачи ввести ЗП по полному отказу.

5. Дуга – самый неприятный тип полного отказа, т.к. при неустранённой дуге есть вероятность отказа ЗП – спутывание ЗП с ОП.

Причины:

Парашют имеет две точки крепления на парашютисте: СК и зацепившийся ШВП либо верх чехла.

Внешний вид:

Падение может осуществляться в любой позе. Выше парашютиста чехол образует петлю (дугу).

Действия:

а) Контроль высоты.

б) Если высота больше 600 предпринимаем попытку устранить зацеп.

в) В случае неудачи контроль высоты.

г) Если высота всё ещё больше 600 повторяем попытку устранения зацепа.

д) В случае неудачи вводим ЗП по полному отказу, обеспечив ввод ЗП в чистое небо. Для этого отводим рукой тряпки в сторону, другой вводим ЗП.

Частичные отказы

1. Порыв купола

Внешний вид:

Над головой наполненный купол, имеющий порыв, пересекающий силовую ленту площадью более 1м2. Возможно вращение.

Действия:

а) Контроль высоты

б) Если купол управляется, то работаем на площадку приземления до высоты 400-300

в) Вводим ЗП по частичному отказу.

2. Порыв строп

Допускается порыв 4 строп подряд, либо 5 в разных местах. Если более – частичный отказ.

Внешний вид:

Над головой наполненный купол, видим несколько порванных строп. Нижняя кромка купола хлопает и подскладывается.

3. Перехлёст

3.1. Перехлёст с краю

Внешний вид:

Над головой наполненный купол в форме несимметричной восьмёрки. Ярко выраженные большая и меньшая половины.

Причина: ошибка при укладке на этапе налистывания купола.

Действия:

а) Контроль высоты

б) Если высота больше 300, пытаемся погасить меньшую половину купола путём втягивания самой дальней от перехлёста стропы на меньшей половине купола. После того, как эта половина будет погашена, перехлестнувшая стропа сойдёт.

в) В случае неудачи ввести ЗП по частичному отказу на высоте 300 и более метров.

3.2. Перехлёст по центру

Внешний вид:

Над головой купол в форме симметричной восьмёрки, интенсивное вращение

Действия:

а) Контроль высоты

б) Если высота больше 300 перерезать перехлестнувшую стропу

в) В случае неудачи ввести ЗП на высоте 300 и более метров.

 

Общий порядок действий при обнаружении полного отказа

1. Обнаружение отказа

2. Контроль высоты

3. Если высота больше 600 определить причину отказа и способ его устранения

4. Принять решение на устранение

5. Реализовать принятое решение

ВНИМАНИЕ!

У нас одна попытка устранить отказ, кроме «дуги», для неё допускается две попытки.

6. В случае неудачи ввести ЗП по схеме полного отказа:

а) Прогнуться

б) Найти глазами кольцо ЗП

в) Взяться за кольцо ЗП

г) Левую руку убрать за спину, ноги свести вместе

д) Выдернуть кольцо ЗП правой рукой назад (для ЗП З-5сер4)

ВНИМАНИЕ!

Если при вводе ЗП кольцо найти не удалось:

а) Открыть защитный клапан шпилек.

б) Взяться за тросик между шпильками.

в) Выдернуть шпильки в ту сторону, где должно быть кольцо.

Алгоритм действий при обнаружении частичного отказа:

1. Обнаружить отказ

2. Контроль высоты

3. Если высота больше 300 метров, пробуем устранить отказ (для частичного отказа – 300 метров).

4. Если отказ неустранимый, то управляем парашютом до высоты 300м.

ВНИМАНИЕ!

ЗП должен быть введён на высоте не менее 300 метров.

 

Особые случаи при парашютировании

1. Прыжки в СМУ (сложные метеоусловия).

1.1. Раскрытие в облаках или выше облаков:

Отсутствует привязка к местности и к другим парашютистам.

Действия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.35 с.)