I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
Содержание книги
- Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
- Упражнение 6. Родственные слова
- Дополнительный материал к занятию
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
Розовый: пирог, шар, рот, двор, барабан, квадрат, круг, карандаш, парус, рукав, мундир, помидор, гранит, гранат, графин, краб, провод, прутик, пруд, мрамор, фарфор, фломастер, бархат, фартук, торт, шнур, абажур, ковер, персик, кефир, арбуз, картон, карман, веер, кирпич, червяк, забор, город.
Розовая: раковина, роза, дорожка, коробка, ручка, ракета, расческа, пирамида, рукавица, краска, брошка, пробка, простыня, брусника, кружка, пружина, крышка, марка, куртка, фирма, картошка, перчатка.
Розовое: перо, перышко, зернышко, ведро, покрывало.
Розовые: фрукты, брызги, чернила, перчатки, ворота, помидоры.
II. Проговаривание и дополнение предложений
Я раскрасил розовым цветом... (цветок...)
Продайте мне, пожалуйста... (розовую, -ое, -ый, -ые...)
Я собираюсь подарить другу... (розовый, -ую, -ое, -ые...)
Я нарисовала на картине... (розовую, -ый, -ое, -ые...)
По розовой дорожке идет... (розовый, -ая, -ое...)
III. Спряжение в будущем времени
Я построю розовый дворец.
Я покрою розовой краской забор.
Я разрежу розовый арбуз.
Я размешаю в розовой кружке кефир.
Я закрою розовой крышкой коробку.
Я пробегу по розовой дорожке.
(Ты... он... она... мы... вы... они...)
IV. Подбор родственных слов с общей частью «роз»
Розовый, роза, розочка, розовеет, порозовел, розовощекий, розарий,
V. Сочинение розовых истории и сказок
Занятие № 11
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ
Цели:
1. Расширение представления детей о фиолетовом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.
3. Практическое усвоение формы дательного и винительного падежей.
4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.
5. Развитие слухового и зрительного внимания.
6. Отработка правильного диафрагмального дыхания и умения длительно выдыхать. Развитие интонационной выразительности речи.
7. Совершенствование мелкой моторики рук и тонких тактильных ощущений.
8. Развитие умения тонко чувствовать окружающее пространство, гармонично взаимодействовать с партнерами и предметами.
9. Воспитание добрых чувств, умение сопереживать и принимать ответственность за свои действия.
10. Снятие эмоционально-психического напряжения.
|