Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»

Поиск

Упражнение 5. Сливы

¾Отгадайте загадку: на сучках висят шары, посинели от  жары.

Что это(Сливы.)

Как вы догадались?

Почему они поси­нели от жары?

Какое еще родственное слово прозвучало в за­гадке? (Посинели.)

¾А сейчас наши пальчики пойдут в сад за синими слива­ми. Приготовьте пальчики левой руки. Когда один пальчик работает, другие собраны в кулачок.

 

Палец толстый и большой    Дети ритмично сгибают большой палец.

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога.            Вытягивают вперед указательный

Указал ему дорогу.

Средний палец — самый меткий, Средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки.

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,               Подносят к губам безымянный палец

А мизинчик —                        Мизинчиком выполняют вращатель­ное

Господинчик                           движение на ладони правой руки

В землю косточки сажает.

Л. Яхнин

Упражнение 6. Синеглазый

¾Я предлагаю вам еще одну загадку.

Как зовут меня, скажи.            

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,     

Синеглазый... (василек)

 

Какое слово употребил автор для описания василька? (Синеглазый.)

Почему он назвал василек синеглазым?

Про кого еще можно сказать «синеглазый»? (Про челове­ка, у которого синие глаза.)

¾Немного потанцуем. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как только музыка остановится, вы тоже должны остано­виться и посмотреть друг другу в глаза. Узнайте, какого цве­та глаза у ваших товарищей.

Педагог включает музыку и во время танца несколько раз ее останавливает.

¾Теперь садитесь, успокоим дыхание... Медленный вдох «животиком» и спокойный выдох... Вдох... Выдох... Хорошо.

У кого из детей синие глаза? (У Вити.)

Как можно сказать про Витю? (Синеглазый мальчик.)

У кого серые глаза? (У Тани.)

Кто скажет про Таню! (Таня — сероглазая девочка.)

У кого голубые глаза?                      ,

Упражнение 7. Синяя птица

¾Много в Синей стране прекрасных синих предметов, уди­вительных синих цветов и роскошных деревьев, но самое чудесное в Синей стране то, что живет в ней сказочная си­няя птица. Это птица счастья. Мнргае люди ц даже некото­рые звери пытались найти синюю птицу счастья, но редко v кому удавалось это сделать. Трудно найти птицу счастья, не каждому она показывается. Но те редкие счастливцы, кото­рым удалось ее увидеть, навсегда обрели покой в душе и сча­стье в жизни. Отныне все у них получается легко и просто, и все их мечты чудесным образом исполняются.

¾Немного пофантазируем. Вот птица счастья. (Педагог по­казывает синюю птицу-игрушку или силуэт из картона.) А лю­бые синие предметы могут превращаться во что угодно: лен­та—в речку, кубики — в горы, кусочек ткани — в море.

¾Подумайте, где живет в Синей стране птица счастья, вы­берите соответствующий предмет, поместите туда птицу и расскажите, где она живет. Попробуйте объяснить, почему она выбрала именно это место.

Синяя птица живет на синей горе (синяя ваза). Ей нравится жить высоко, оттуда она все видит.

Синяя птица живет на синем дереве (карандаш).У нее там дупло, в котором она живет.

Синяя птица живет у моря (синяя ткань). Ей нра­вится летать над водой.

¾Молодцы. Вы замечательно пофантазировали. Как вы думаете, что же такое счастье? Почему все люди хотят быть счастливыми?

Итог занятия

¾Наше занятие подошло к концу, но мы не прощаемся с синей пти­цей. После небольшого перерыва мы порисуем и еще немного по­мечтаем о счастье, которое может дать нам синяя птица.

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ

Тема: Синий цвет. Птица счастья. Рисование с элементами апп­ликации (синяя птица).

Материалы: Вырезанные из синей бумаги птицы разного размера и формы, краски, кисти, клей.

Задание: Выбрать птицу, наклеить на лист бумаги, а потом сочи­нить и нарисовать сказку, в которой какой-то герой (человек, живот­ное, птица, рыба и др.) идет искать птицу счастья. Нарисовать, кто или что встречается на его пути и как он преодолевает какие-то труд­ности и препятствия.

Вопросы к детям после выполнения задания:

Ты можешь сразу рассказать историю про героя, который ищет птицу счастья или хочешь, чтобы я задавала тебе вопросы?

Где живет синяя птица счастья?

Почему она выбрала это место?

Какой герой ищет птицу счастья? Это ты сам или кто-то другой?

Зачем он ищет синюю птицу?

Какие препятствия встречались ему в пути?

Нашел ли он синюю птицу?

Сбылось ли его желание?

СИНИЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ

Синий кристалл

Жила в Синей стране синяя птица. И был у нее волшебный синий кри­сталл. Птица хранила этот кристалл на самой вершине горы. Однажды синяя птица улетела в долину добывать себе корм. В это время к вершине горы прилетела летающая акула и утащила синий кристалл в море. Ког­да синяя птица вернулась, она почувствовала что-то неладное, понюхала воздух и определила, кто утащил кристалл. Прилетела синяя птица к морю и попросила акулу вернуть кристалл. Но синяя акула сказала, что проглотила его. «Ну зачем тебе синий кристалл, — сказала синяя пти­ца. — Хочешь, я принесу тебе много вкусных синих ягод взамен крис­талла?» Акула согласилась, отдала кристалл и стала есть синие ягоды. (Лиза Ч., 6 лет.)

Синий слоненок

Жил на свете синий слоненок. Все слоны как слоны, были серые, а этот синий. Все звери смеялись над ним. Грустно было синему слоненку. Шел он однажды по дороге и встретил такую же грустную синюю уточку. Си­ний слоненок и синяя уточка стали друзьями. Однажды синий слоненок нашел на дороге волшебное семечко. Посадил он его в землю, и тут же выросло большое синее дерево. Влез синий слоненок на синее дерево, съел синий плод и стал взрослым слоном. Синяя уточка тоже влезла на синее дерево, съела синий плод и стала взрослой уткой. С той поры все звери и птицы приняли синего слона и синюю утку. Потому что взрослых всегда принимают. (Полина Ч., 6 лет.)

Птица счастья

В Синей стране на синем дереве живет синяя птица счастья. Я сел в ма­шину и поехал искать эту птицу счастья. Мне очень нужна эта птица. Я хочу, чтобы она дала мне спокойствие. Синяя птица тоже меня искала, но мы так и не встретились. (Андрей П.» 6,5 лет.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.236 (0.012 с.)