Упражнение 7. Путешествие Колобка
¾Давайте попробуем сочинить свою историю о том, как путешествовал желтый Колобок по Желтой стране.
¾Посмотрите, вот желтая дорожка. А это желтые предметы, которые могут быть чем угодно. Чем может быть в желтой стране желтый карандаш? (Бревном, ручейком, упавшим деревом, мостиком.)
¾Чем может быть желтая коробочка? (Горкой, камнем, домиком.)
¾Чем может быть желтое кольцо? (Норой, пещерой, ямкой, гнездом.)
¾А теперь посмотрите на эти разноцветные игрушки и предметы. Некоторые из них появятся в Жёлтой стране и встретятся с Колобком. Выберите себе любую игрушку или предмет.
Ребенок берет колобок, катит его по дорожке, преодолевая препятствия, и обговаривает все действия колобка.
Жил-был желтый Колобок. Покатился он однажды по желтой дорожке и увидел желтую речку. Перекатился желтый Колобок через желтую речку и закатился! в желтую ямку. «Ой, как тут темно», — сказал желтый Колобок и выкатился из ямки. Покатился желтый Колобок дальше и увидел желтую горку. Закатился Колобок на желтую горку и посмотрел по сторонам. Видит — на желтой дорожке сидит зеленый лягушонок. Скатился Колобок с горки и подкатился к зеленому лягушонку.
(Педагог берет на себя роль Колобка и общается с каждым из «разноцветных гостей», появив- шихся в Желтой стране )
Колобок. Ты кто?
Лягушонок. Я зеленый лягушонок.
Колобок. Как ты оказался в Желтрй стране?
Лягушонок. Я скакал, скакал по зеленой дорожке, и не заметил, как оказался в Желтой стране.
Колобок (обращаясь к следующему гостю). А ты кто?
Черное перо. Я Черное перо.
Колобок. Как ты оказалось в Желтой стране?
Перо. Черная птица пролетала над Желтой страной и обронила меня. Так я и оказалось в вашей стране.
«Колобок» продолжает беседовать с каждым гостем Желтой страны, а затем педагог предлагает детям разместить своих героев в том месте Желтой страны, которое им больше всего понравилось.
|