Упражнение 7. Путешествие Колобка
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
¾Давайте попробуем сочинить свою историю о том, как путешествовал желтый Колобок по Желтой стране.
¾Посмотрите, вот желтая дорожка. А это желтые предметы, которые могут быть чем угодно. Чем может быть в желтой стране желтый карандаш? (Бревном, ручейком, упавшим деревом, мостиком.)
¾Чем может быть желтая коробочка? (Горкой, камнем, домиком.)
¾Чем может быть желтое кольцо? (Норой, пещерой, ямкой, гнездом.)
¾А теперь посмотрите на эти разноцветные игрушки и предметы. Некоторые из них появятся в Жёлтой стране и встретятся с Колобком. Выберите себе любую игрушку или предмет.
Ребенок берет колобок, катит его по дорожке, преодолевая препятствия, и обговаривает все действия колобка.
Жил-был желтый Колобок. Покатился он однажды по желтой дорожке и увидел желтую речку. Перекатился желтый Колобок через желтую речку и закатился! в желтую ямку. «Ой, как тут темно», — сказал желтый Колобок и выкатился из ямки. Покатился желтый Колобок дальше и увидел желтую горку. Закатился Колобок на желтую горку и посмотрел по сторонам. Видит — на желтой дорожке сидит зеленый лягушонок. Скатился Колобок с горки и подкатился к зеленому лягушонку.
(Педагог берет на себя роль Колобка и общается с каждым из «разноцветных гостей», появив- шихся в Желтой стране )
Колобок. Ты кто?
Лягушонок. Я зеленый лягушонок.
Колобок. Как ты оказался в Желтрй стране?
Лягушонок. Я скакал, скакал по зеленой дорожке, и не заметил, как оказался в Желтой стране.
Колобок (обращаясь к следующему гостю). А ты кто?
Черное перо. Я Черное перо.
Колобок. Как ты оказалось в Желтой стране?
Перо. Черная птица пролетала над Желтой страной и обронила меня. Так я и оказалось в вашей стране.
«Колобок» продолжает беседовать с каждым гостем Желтой страны, а затем педагог предлагает детям разместить своих героев в том месте Желтой страны, которое им больше всего понравилось.
|