Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
Белый: лук, гладиолус, хлопок, тулуп, плод, салат, плов, пластик, ландыш, слон, луг, луч, стол, голубь, пенал, вокзал, платок, флаг, фла-
кон, клубок, булыжник, зал, бокал, галстук, пол, чехол, алмаз, балкон, стул, халат, шелк, пластилин, колокол, фломастер.
Белая: луковица, закладка, фланель, пломба, кукла, ласка, солонка, булка, лампа, лодка, ложка, палуба, пластмасса, заплатка, блузка, клумба, лопатка, палатка, палка, полка, бутылка, метелка, скакалка, волна, колба, вилка, акула, полоска, булавка, лужайка, площадь, молния. ;
Белое: яблоко, масло, молоко, облако, весло, платье, кресло, пламя, одеяло, стекло.
Белые: флоксы, хлопья, плавки, чулки, блузки, лампы, клубки, бокалы...
II. Проговаривание и дополнение предложении. Практическое усвоение форм винительного и родительного падежей
Я нарисовал белым мелом... (белый клубок).
Я написал белым мелом слово... (лук).
Я положил на белое облако... (белого, -ую, -ое, -ые...)
Я слепил из белого пластилина... (белого, -ую, -ое, ые...)
III. Спряжение глагола в прошедшем времени
Я поставил в белую вазу белые ландыши.
Я налил в чашку белое молоко.
Я смотрел, как падали белые хлопья снега.
Я надела на куклу белое платье.
Я накрыла куклу белым одеялом.
Я приколола к белому платью булавку.
Я намазала белую булку маслом.
... (Ты... он... она... мы... вы... они)
IV. Сочинение белых историй и сказок
Дополнительный материал к занятию
Сказка о меле (О. Белобрыкина)
Жил-был в картонной коробке кусочек мела. За свою короткую жизнь он ни разу не сдвинулся с места, а только лежал и мечтал.
И вот однажды его самое заветное желание начало сбываться. Когда Алена помогала маме убирать в шкафу, она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а мел и говорит:
—Не мешай мне мечтать, девочка.
¾Хватит лежать без дела, — говорит Алена, — давай-ка лучше поиграем.
¾А я не умею играть, я умею только мечтать, — ответил ее мел.
— Ничего, я тебя научу, — взяла Алена мел и начала рисовать. И мел сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в коробке.
Яблонька (Я. Токмакова)
Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая-пребелая,
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной!
Белые лебеди (Л. Кудрявская)
Белые лебеди
В небе живут,
По небу лебеди
Плавно плывут.
Белые перышки
Вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди -ОБЛАКА.
Загадки (Г. Аванесова)
1.Белый на белом
написал, где бегал.
Рыжая прочтет —
Белого найдет.
2.Белое одеяло землю одевало.
Солнце припекло — одеяло потекло.
3.Что за птица смелая по небу промчалась?
.
Лишь дорожка белая от нее осталась
Голубь (Л. Успенская, М. Успенский)
Голубь белый, голубь смелый.
Сделал он большое дело.
По полям, лесам летал
и поклон от нас всем детям:
белым, желтым — всем на свете
белый голубь передал.
Еще в полях..(Ф. Тютчев)
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут, и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Белая песенка (из книги «Технологии валеологического развития ребенка в ДОУ*)
В небе бескрайнем белая птица
Под облаками плавно кружится.
Белая птица, белая птица
Под облаками в вальсе кружится.
С белою пеной белые волны
Бьются о берег свежести полны.
Белые волны, белые волны
Бьются о берег, свежести полны.
Белая береза (С. Есенин)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
|