Упражнение 2. Он, она, оно, они
Упражнение 2. Он, она, оно, они
¾Посмотрите на предметы серебряного цвета. Назовите сначала те из них, про которые можно сказать «он». (Серебряный домик, серебряный шар...)
¾Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «оно». (Серебряное платье, серебряное облако...)
(Аналогично со словами «она», «они»,)
Упражнение 3. Что серебрится?
¾Ночью, когда светит луна, многие предметы начинают светиться особым светом — серебряным.
¾Закройте глаза, представьте себе, что наступила ночь, и послушайте очень красивые стихи Сергея Есенина.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных полей.
Что делает ночью луна с окружающим миром? (Серебрит.)
Что серебрится ночью, кто запомнил? (Серебритсярека...)
Моделирование ситуации и составление предложений со словом «серебрится»
¾Теперь немного поиграем. С помощью цветной бумаги и серебряных предметов я буду переносить вас в разные места. Ваша задача: составить предложение со словом «серебрится»,
¾Например, этот черный прямоугольник — ночное небо,а на нем звезды. (Педагог кладет на черный лист бумаги 2-3 серебряные звезды.) Какое предложение можно составить?
На ночном небе серебрятся звезды.
В черном небе серебрятся звезды.
Варианты моделирования:
¾Голубой прямоугольник или овал — пруд, ручей, кусочки серебряной фольги — рыбки.
В пруду серебрятся рыбки.
В голубом пруду серебрятся рыбки.
Я увидел, как в пруду серебрятся рыбки.
¾Зеленый треугольник — елка, кусочек серебряной бумаги — снег или иней.
¾Зеленый прямоугольник — лес, длинная извилистая серебряная полоска — ручей.
¾Зеленый прямоугольник — трава, кусочки серебристой бумаги — роса, капельки вода,
¾Разноцветная бумага — цветы, кусочки серебряной - бумаги — роса, капельки воды...
¾Голубой овал — озеро или море, волнистые полоски серебряной бумаги — вода, волны.
|