Содержание книги

  1. Несколько слов о творческой самореализации
  2. Психологическая характеристика цвета
  3. физиологическое воздействие некоторых цветов)
  4. Расслабление по контрасту с напряжением
  5. Расслабление с фиксацией внимания на дыхании
  6. Использование цвета для коррекции звукопроизношения
  7. Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир
  8. Упражнение 3. Цветик-семицветик 
  9. Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный. Упражнение 5. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
  10. Дополнительный материал к занятию
  11. Красный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  12. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  13. Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»
  14. Упражнение 8. Стихотворение про яблоко
  15. Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
  16. Про маленького паучка (Г.Юдин)
  17. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  18. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  19. Упражнение 5. Родственные слова
  20. Упражнение 8. Бал осенних листьев
  21. Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
  22. III. Составление предложений с глаголом «желтеть»
  23. Оборудование и материалы. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  24. Упражнение 3. Коричневый запах
  25. I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
  26. II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей
  27. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Положи и скажи
  28. Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
  29. Упражнение 6. Родственные слова
  30. Дополнительный материал к занятию
  31. Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  32. Упражнение 2. Что умеют предметы
  33. Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
  34. Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
  35. Дополнительный материал  для автоматизации звука «р»
  36. Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
  37. Упражнение 3. Он, она, оно, они        
  38. Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
  39. Упражнение 7. Полет в голубом небе
  40. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  41. Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  42. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  43. Упражнение 4. Серебряный звон      
  44. Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
  45. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки  . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)    
  46. Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
  47. Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
  48. III. Проговаривание и дополнение предложений
  49. Упражнение 1. Оттенки розового цвета
  50. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 5. Родственные слова



Осень.

По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

                              (Е. Головин)

Что говорится о листопаде?

Какой он? (желтый лис­топад)

 

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень — не весна.

                               (В. Нирович)

Назовите все желтое, что вам запомнилось в этом сти­хотворении, (желтый клен...)

Какое слово использует автор, чтобы описать землю? (земля желта)

Какие еще «желтые» слова употребил автор для описа­ния осени? (желтизна)

Упражнение 5. Родственные слова

В стихах, которые вы прочитали, часто встречались слова с общей частью «желт» или «желт». Это родственные слова.

Назовите мне все родственные слова, которые вы можете вспомнить. (Желта; желток, желтизна, желтеют, пожелтел, желтенький, желтоглазый, желторотый)    

Упражнение 6. Желтые листья

¾Что такое листопад?

¾А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Ви­сели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали...)

¾Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раз­двиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева на­поминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет на­пряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повис­ли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. ,

¾Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выпол­няйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

¾Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения паль­цами рук.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.139.169 (0.004 с.)