Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»

Поиск

Упражнение 6. Дары осени

¾Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте припомним, какие ягоды красного цвета вы знаете. (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)

¾Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цве­та. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)

¾Отгадайте загадку.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко.

¾Правильно, яблоко. А как вы догадались? У нас два яблока. Одно мы съедим, другое будем трогать, нюхать, рассматривать. Но все по порядку.

¾Сначала мы рассмотрим яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (Педагог выставляет на доску карточку — символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, яблоко какое? (Яблоко красное, круглое, красивое.)

¾Понюхаем яблоко. Что нам расскажет носик?

(Педагог выставляет карточку — символ с изображением носа и передает яблоко детям, которые по очереди вдыхают его аромат.)

¾Что почувствовал ваш нос? (Яблоко ароматное, душистое, пахучее, приятно пахнущее, свежее.)

¾Съедим по кусочку от яблока. Что расскажет нам рот и язык о яблоке? (Педагог выставляет очередной символ и раз­дает детям кусочки яблока.) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какое яблоко? (Слад­кое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное.)

¾Потрогаем яблоко руками. (Символ — ладонь.) Что рас­скажут нам пальцы? (Яблоко твердое, гладкое, приятное.)

¾А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко изда­ет какие-то звуки? (Нет.) Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы расска­зать о себе.

¾Я — яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фрук­том. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приго­товить вкусный сок, компот, варенье.

¾Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А те­перь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза — нос — рот — рука — уши) помогут нам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.007 с.)