Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»
Содержание книги
- Несколько слов о творческой самореализации
- Психологическая характеристика цвета
- физиологическое воздействие некоторых цветов)
- Расслабление по контрасту с напряжением
- Расслабление с фиксацией внимания на дыхании
- Использование цвета для коррекции звукопроизношения
- Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир
- Упражнение 3. Цветик-семицветик
- Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный. Упражнение 5. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
- Дополнительный материал к занятию
- Красный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»
- Упражнение 8. Стихотворение про яблоко
- Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
- Про маленького паучка (Г.Юдин)
- Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 5. Родственные слова
- Упражнение 8. Бал осенних листьев
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
- III. Составление предложений с глаголом «желтеть»
- Оборудование и материалы. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 3. Коричневый запах
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей
- Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Положи и скажи
- Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
- Упражнение 6. Родственные слова
- Дополнительный материал к занятию
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
Упражнение 6. Дары осени
¾Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте припомним, какие ягоды красного цвета вы знаете. (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)
¾Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цвета. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)
¾Отгадайте загадку.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко.
¾Правильно, яблоко. А как вы догадались? У нас два яблока. Одно мы съедим, другое будем трогать, нюхать, рассматривать. Но все по порядку.
¾Сначала мы рассмотрим яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (Педагог выставляет на доску карточку — символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, яблоко какое? (Яблоко красное, круглое, красивое.)
¾Понюхаем яблоко. Что нам расскажет носик?
(Педагог выставляет карточку — символ с изображением носа и передает яблоко детям, которые по очереди вдыхают его аромат.)
¾Что почувствовал ваш нос? (Яблоко ароматное, душистое, пахучее, приятно пахнущее, свежее.)
¾Съедим по кусочку от яблока. Что расскажет нам рот и язык о яблоке? (Педагог выставляет очередной символ и раздает детям кусочки яблока.) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какое яблоко? (Сладкое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное.)
¾Потрогаем яблоко руками. (Символ — ладонь.) Что расскажут нам пальцы? (Яблоко твердое, гладкое, приятное.)
¾А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко издает какие-то звуки? (Нет.) Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы рассказать о себе.
¾Я — яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.
¾Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А теперь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза — нос — рот — рука — уши) помогут нам.
|