Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мирСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОНЕМНОГУ О РАЗНОМ 1.Предложенные в этой книге занятия разработаны для детей 5-7лет, посещающих старшую или подготовительную группу детского сада. Эти занятия можно проводить как в логопедических группах детского сада, так и в массовых. При внесении определенных изменений занятия по цвету могут быть использованы в работе с детьми более старшего возраста. 2.На занятиях дети чаще всего сидят в так называемой позе расслабления: сидя на пяточках, опустив свободно руки вдоль туловища или положив их на бедра. Спину надо держать прямо. Поначалу эта поза может показаться непривычной, могут слегка побаливать ноги, но детям необходимо объяснить, что косточки и мышцы их тела мягкие, гибкие, подвижные и что они скоро привыкнут к необычному положению. Опыт работы показывает, что дети действительно легко к этому привыкают. 3.Можно изменять последовательность занятий. Единственное, о чем важно помнить, что на первых занятиях при описании цвета детям следует давать контрастные пары слов (цвет теплый или холодный, легкий или тяжелый, успокаивающий или тревожный и т. д.). 4.Необходимо принимать от детей любые характеристики цвета, даже если они кажутся неподходящими. Например, если кто-то скажет о желтом как успокаиэающем цвете, то не следует считать это ошибкой. Встречая одобрение со стороны взрослых, дети станут смелее в высказываниях, увереннее в себе и в дальнейшем постепенно научатся гораздо глубже чувствовать вибрации цвета и подбирать более точные определения. 5.Общий дополнительный материал к занятиям и образцы сказок, составленных детьми, предназначены для широкого использования логопедами, воспитателями, психологами и другими педагогами. Литература 1.Серов Н. В. Лечение цветом. СПб., 1997. 2.Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение. СПб., 2000. 3.Бонде Л. Магия цвета (цветотерапия на каждый день). СПб., 1997. 4.Линн Д. Священное пространство. М., 1997. 5.Гоникман Э. И. Лечебная радуга камня (каменная цветотерапия). Минск, 1992. 6.Тренинг по сказкотерапии: Сб. программ / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. 7.Зинкевич Т. Д., Михайлов А. М. Теория и практика Сказкотерапии. Опыт психоди 8.Материалы семинара по сказкотерапии в образовательном центре «Гармония». 9.Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. СПб., 1998. 10.Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990. 11.Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996. 12.Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994. 13.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников (дети с ОНР). М., 1981. 14.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуальная подгрупповая работа по
Занятие №1
СТРАНА ЦВЕТА Цели 1. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать. 2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе. 3. Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать. 4. Практическое усвоения деления слов на слоги на примере слова «разноцветный». 5. Развитие слухового и зрительного внимания. 6. Формирование вкусовых образов. 7. Формирование умения плавно и длительно выдыхать. 8. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. 9. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать 10.Развитие фантазии и творческого воображения. 11.Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам. Оборудование и материалы Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бумаги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, и т. д. Иллюстрации с видами природы. Ход занятия Вступление ¾Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета. Какие цвета вы знаете? ¾Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других? ¾Зачем нужны разные цвета? ¾Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир? ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились чер-ными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Све та решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой... Фей было много: всех цветов и оттенков. — Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной. Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей. Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас-- свет осветил облака в утреннем небе. Славно потрудились все феи... С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих, роскошных и разноцветных нарядов. Понравилась ли вам сказка? Что интересного вы узнали из этой сказки?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.008 с.) |