Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир

Поиск

ПОНЕМНОГУ О РАЗНОМ

1.Предложенные в этой книге занятия разработаны для детей 5-7лет, посещающих старшую или подготовительную группу детского сада. Эти занятия можно проводить как в логопедических группах детского сада, так и в массовых. При внесении определенных изме­нений занятия по цвету могут быть использованы в работе с детьми более старшего возраста.

2.На занятиях дети чаще всего сидят в так называемой позе рас­слабления: сидя на пяточках, опустив свободно руки вдоль туловища или положив их на бедра. Спину надо держать прямо. Поначалу эта поза может показаться непривычной, могут слегка побаливать ноги, но детям необходимо объяснить, что косточки и мышцы их тела мяг­кие, гибкие, подвижные и что они скоро привыкнут к необычному положению. Опыт работы показывает, что дети действительно легко к этому привыкают.

3.Можно изменять последовательность занятий. Единственное, о чем важно помнить, что на первых занятиях при описании цвета де­тям следует давать контрастные пары слов (цвет теплый или холод­ный, легкий или тяжелый, успокаивающий или тревожный и т. д.).

4.Необходимо принимать от детей любые характеристики цвета, даже если они кажутся неподходящими. Например, если кто-то ска­жет о желтом как успокаиэающем цвете, то не следует считать это ошибкой. Встречая одобрение со стороны взрослых, дети станут сме­лее в высказываниях, увереннее в себе и в дальнейшем постепенно научатся гораздо глубже чувствовать вибрации цвета и подбирать бо­лее точные определения.

5.Общий дополнительный материал к занятиям и образцы сказок, составленных детьми, предназначены для широкого использования логопедами, воспитателями, психологами и другими педагогами.

Литература

1.Серов Н. В. Лечение цветом. СПб., 1997.

2.Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение. СПб., 2000.

3.Бонде Л. Магия цвета (цветотерапия на каждый день). СПб., 1997.

4.Линн Д. Священное пространство. М., 1997.

5.Гоникман Э. И. Лечебная радуга камня (каменная цветотерапия). Минск, 1992.

6.Тренинг по сказкотерапии: Сб. программ / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
СПб., 2000.

7.Зинкевич Т. Д., Михайлов А. М. Теория и практика Сказкотерапии. Опыт психоди­
агностики и психокоррекции. СПб., 1996.

8.Материалы семинара по сказкотерапии в образовательном центре «Гармония».

9.Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. СПб., 1998.

10.Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.

11.Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.

12.Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994.

13.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников (дети с ОНР). М., 1981.

14.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуальная подгрупповая работа по
коррекции звукопроизношения: Пособие для логопедов. М., 1998.

                                                      

 

 

Занятие №1

 

СТРАНА ЦВЕТА

Цели

1. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

3. Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

4. Практическое усвоения деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

6. Формирование вкусовых образов.

7. Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

8. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.
Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.

9. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать
других.

10.Развитие фантазии и творческого воображения.

11.Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование и материалы

Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бу­маги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, и т. д.

Иллюстрации с видами природы.

                                                  Ход занятия

Вступление

¾Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путе­шествие в страну цвета. Какие цвета вы знаете?

¾Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?

¾Зачем нужны разные цвета?

¾Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

Давным-давно, когда весь мир был только белым и чер­ным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились чер-ными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Све та решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим вол­шебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих иско­рок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фио­летовой, четвертая — оранжевой... Фей было много: всех цве­тов и оттенков.

— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радос­тной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лу­чом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас-- свет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи... С той поры преобразилась Зем­ля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих, роскошных и разноцветных нарядов.

Понравилась ли вам сказка?

Что интересного вы узнали из этой сказки?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.008 с.)