Использование цвета для коррекции звукопроизношения
Содержание книги
- Несколько слов о творческой самореализации
- Психологическая характеристика цвета
- физиологическое воздействие некоторых цветов)
- Расслабление по контрасту с напряжением
- Расслабление с фиксацией внимания на дыхании
- Использование цвета для коррекции звукопроизношения
- Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир
- Упражнение 3. Цветик-семицветик
- Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный. Упражнение 5. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
- Дополнительный материал к занятию
- Красный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»
- Упражнение 8. Стихотворение про яблоко
- Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
- Про маленького паучка (Г.Юдин)
- Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 5. Родственные слова
- Упражнение 8. Бал осенних листьев
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
- III. Составление предложений с глаголом «желтеть»
- Оборудование и материалы. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 3. Коричневый запах
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей
- Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Положи и скажи
- Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
- Упражнение 6. Родственные слова
- Дополнительный материал к занятию
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ РАБОТ
1. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Синий василек.
Синяя страна.
Синее небо.
Синие сливы.
2. Изменение прилагательных вместе с существительными по падежам:
(Есть) синий василек.
(Нет) синего василька.
(Подошел) к синему васильку.
(Вижу) синий василек.
(Любуюсь) синим васильком.
(Думаю) о синем васильке.
3. Практическое усвоение предлогов; изменение глаголов с помощью приставок.
Розовая бабочка вылетела из розовой комнаты.
Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.
Розовая бабочка подлетела к розовой гвоздике.
Розовая бабочка перелетела на розовую звезду.
4. Согласование количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов.
Одна розовая ягода.
Две розовые ягоды.
Пять розовых ягод.
5. Составление предложений по демонстрации действий.
Я положил на желтую салфетку желтого жука.
Я рисую желтым карандашом желтого жирафа.
Желтая жаба скачет по желтой дорожке.
6. Подбор родственных слов.
Зеленый, зеленка, зелень, зеленеют, позеленел, зеленоглазый, зелено, Зеленушка.
7. Объединение предметов по смыслу (по ассоциации).
Красное платье — красные пуговицы. Красные пуговицы можно пришить на красное платье.
Белая чашка — белое молоко. Белое молоко можно налить в белую чашку.
Зеленый кузнечик — зеленая трава. Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.
8. Составление описательных рассказов.
Это белая бабочка. Она прозрачная и легкая.У нее четыре белых крылышка. И так далее.
9. Сочинение сказок.
1. Автоматизация звука «р»: красный, розовый, бордовый, серый, черный, оранжевый.
2. Автоматизация звука «рь»: сиреневый, коричневый, серебряный.
3. Автоматизация звуков «с» и «сь»: красный, синий, серый, серебряный.
4. Автоматизация звуков «з» и «зь»: золотой, розовый, зеленый.
5. Автоматизация звука «ж»: желтый, оранжевый.
6. Автоматизация звука «л»: белый, золотой, голубой, желтый.
7. Автоматизация звука «ль»: зеленый, фиолетовый.
8. Автоматизация звука «ч»: черный, коричневый.
|