Упражнение 4. Серебряный звон
Упражнение 4. Серебряный звон
¾Послушайте два разных колокольчика. (С низким звуком и высоким.) Чем отличаются звуки? Про какой из колокольчиков можно сказать, что у него серебряный звон? Правильно, когда звук высокий, мелодичный, тонкий и красивый,то говорят, что звук серебряный.
¾Послушайте еще раз серебряный звон. А теперь будем произносить по слогам слово «ко-ло-коль-чик», и при произнесении последнего слога, только последнего, звонить колокольчиком. Послушайте, как это сделаю я. А теперь Андрюша...
Упражнение 5. Отражение в зеркале
¾Сейчас вы — зеркала. Я начну выполнять разные движения, а вы, зеркала, будете отражать мои движения, то есть точно-точно повторять.
Несколько движений делает педагог, а поток его сменяет ребенок. Каждому ребенку можно давать определенное задание: например, выполнять движения только пальцами или руками, ногами или головой... Можно также отображать лицом и телом разные эмоциональные состояния: радость, гнев, удивление и т. д.
Упражнение 6. Я ль на свете всех милее
¾Кто из вас слышал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»? В этой сказке есть волшебное зеркало, которое может отвечать на вопросы, и царица, которая часто разговаривала с зеркальцем. Она обращалась к зеркалу так:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
¾Вы тоже можете побывать в этой сказке и пообщаться с волшебным зеркалом. (Педагог выдает каждому ребенку маленькое зеркальце.) Вспомните о себе все самое лучшее, что вы знаете, посмотрите в зеркало и скажите об этом своему отражению в зеркале. Вспомните, какие вы внимательные, умные, добрые, красивые, заботливые...
(Дети поочередно говорят вслух, глядя в зеркало, хорошие слова: Я замечательный, я умею помогать другим... Я красивый, добрый... и т. д.)
|