Содержание книги

  1. Упражнение 5. Родственные слова
  2. Упражнение 8. Бал осенних листьев
  3. Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
  4. III. Составление предложений с глаголом «желтеть»
  5. Оборудование и материалы. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  6. Упражнение 3. Коричневый запах
  7. I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
  8. II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей
  9. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Положи и скажи
  10. Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
  11. Упражнение 6. Родственные слова
  12. Дополнительный материал к занятию
  13. Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  14. Упражнение 2. Что умеют предметы
  15. Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
  16. Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
  17. Дополнительный материал  для автоматизации звука «р»
  18. Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
  19. Упражнение 3. Он, она, оно, они        
  20. Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
  21. Упражнение 7. Полет в голубом небе
  22. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  23. Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  24. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  25. Упражнение 4. Серебряный звон      
  26. Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
  27. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки  . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)    
  28. Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
  29. Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
  30. III. Проговаривание и дополнение предложений
  31. Упражнение 1. Оттенки розового цвета
  32. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
  33. Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)      
  34. Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
  35. I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
  36. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  37. Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
  38. Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
  39. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  40. Упражнение 2. Узнай по описанию
  41. Упражнение 5. Родственные слова
  42. Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
  43. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  44. Упражнение 1. Ощущение цвета     
  45. Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение        . Упражнение 4. Синеет
  46. Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
  47. I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
  48. Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление   . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  49. Упражнение 3. Он, она, оно, много
  50. Упражнение 5. Танец желтых жителей    


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета



Упражнение 7. Луна и месяц

¾Как вы думаете, что у меня в руках? (Педагог показывает вырезанные из серебряной бумаги месяц и круглую луну.)

¾Чем отличается месяц от луны?

¾Кто знает, что такое полнолуние и новолуние?

¾Луна никогда не бывает одинаковой: она то увеличива­ется (прибывает), то уменьшается (убывает). Когда луна ста­новится круглой, полной, то такое явление называют пол­нолунием (от слов «полная луна»). Потом луна начинает убывать, то есть становится все меньше и меньше, и пре­вращается в тонкий серп, который мы называем месяцем. Затем луна исчезает совсем. Этот момент и называют ново­лунием от слов «новая луна». Когда на ночном небе нет ме­сяца, это значит, что луна зарождается вновь. Сначала по­является тоненький серпик, наш знакомый месяц, который с каждым днем становится все толще и толще и наконец превращается в круглую луну.

¾Теперь послушаем сказку...

Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем, а платье-то узко и коротко.

—Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за ра­боту.

В назначенный срок опять пришел месяц за платьем. И сно­ва платье мало.

—Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной, и снова стал кроить и шить.

В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной — идет по небу круглый месяц, вдвое шире, чем платье, которое он для него сшил. Что было делать портному? Бросился он бе­жать. Искал его месяц, да не нашел. Так и остался месяц без платья.

Понравилась вам сказка?

Зачем пришел месяц к портному?

Почему на первой примерке платье оказалось для месяца узко и коротко?

Но вот портной перешил платье, сделал его просторнее; и что же произошло во вторую встречу?

Каким увидел портной месяц в третий раз?

Чем закончилась сказка?

Итог занятия

¾Пришла пора покинуть Серебряный мир. Пройдем по лунной до­рожке в обратную сторону и попадем в свой детский сад.

—Что вам больше всего понравилось в Серебряном мире?

—В каких случаях нам способен помочь серебряный цвет?

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ

Тема: Серебряный цвет. Рисование с элементами аппликации (се­ребряная звезда).

Материалы: Кусочек серебряной бумаги, цветные карандаши, нож­ницы, клей.

Задание:

I этап. Вырезать звезду и наклеить ее в верхней части листа, там,где предполагается небо.

II этап. Прослушать начало сказки и самостоятельно ее продол­жить. Нарисовать цветными карандашами придуманный сюжет.

Начало сказки

Среди ночных звезд жила на небе одна необычная серебряная звез­дочка. Почему необычная? Да потому что все звезды были как звезды, то есть светили себе тихо серебряным светом и ничего не желали. А необыч­ная звездочка имела мечту: она хотела жить на Земле. И так велико было ее желание, что однажды случилось чудо: серебряная звездочка упала на землю.

Куда упала звездочка? (Город, лес, море, озеро.)

Во что или в кого превратилась на земле серебряная звездочка?

Чем она стала заниматься? 

СЕРЕБРЯНЫЕ СКАЗКИ

Звездочка Белоснежка

Однажды случилось чудо: на землю упала серебряная звездочка. Она упала в сугроб и превратилась в прекрасную девушку Белоснежку. У нее было красивое серебряное платье, и она умела творить чудеса. Стала Бе­лоснежка жить среди людей и помогать всем. Однажды она встретила мо­лодого принца, они полюбили друг друга и поженились. Так серебряная звездочка навсегда осталась жить на земле. (Лера Т., 7лет.)

Упала необычная серебряная звездочка на землю, в море, и преврати­лась в серебряную рыбку « огонек ». Она давно хотела стать рыбкой и нако­нец ее мечта сбылась. В море была такая замечательная зеленая темная водичка! Рыбка-огонек плавала по морю и освещала своим серебряным светом дорожку для остальных — больших рыб. (Никита Д., 5 лет.)

Упала серебряная звездочка на лесную полянку и пошла гулять по лесу. Там было так красиво, росли цветы и деревья! Подошла серебряная звездочка к одному дереву и понюхала листок. Ей очень понравился за­пах дерева, а ведь раньше она и не знала, что такое запах. Потом серебря­ная звездочка подошла к лесному озеру и увидела свое отражение. Ока­зывается, она превратилась в девочку, самую красивую на свете. А ее платье светилось серебряным цветом. Звездочке-девочке очень понрави­лось на земле, потому что это стало исполнением ее самой заветной меч­ты. (Андрей П.,6,5 лет.)      

 

 

Занятие № 9

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ

Цели

1. Закрепление представления детей о коричневом цвете.

2. Знакомство с оттенками коричневого, упражнение в правиль­ном употреблении сложных слов (темно-коричневый, красно-коричневый и т. п.).

3. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво­бодно и легко излагать свои мысли.

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

6. Формирование вкусовых образов и развитие умения описывать свои ощущения словами.

7. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.   

8. Развитие воображения и способности фантазировать.

9. Автоматизация звука «ч» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы

Предметы коричневого цвета: игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, плас­тилин, продукты (изюм, орехи, финики, шоколад), предметные кар­тинки (фигурки) с изображением шоколадного торта, печенья, кон­фет, мороженого.

Ход занятия

Вступление   

¾Сегодня мы побываем в Коричневой стране. И не просто в корич­невой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, па­хучего, ароматного и сладкого. Для того чтобы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки вот эта белочка (игрушка — белка). Орешки белочка продает не за деньги, а за правильно названные кориадеще предметы.

Педагог предлагает детям поочередно назвать коричневый цвет в природе (камни, глина, стволы деревьев, осенние листья, грибы), ко­ричневых животных (бобер, медведь, соболь, норка, лошадь, собака, ко­рова), коричневую мебель и т. д.

Педагог читает стихотворение и дает ребенку орешек за каждый правильный ответ.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,
                             Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,  

Заиньке усатому...        .

Машеньке...                                         Орех выдается Машеньке за правильный ответ.
                             Коленьке...
                             Вовочке... и т, д.   

Получив орешек, ребенок проходит на ковер и садится в позу рас­слабления. Кладет орех на пол перед собой.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

¾Каждый цвет всегда имеет оттенки, и коричневый тоже. Если цвет очень светлый, то говорят: светло-коричневый или бледно-коричневый. Если цвет очень густой и темный, то говорят: темно-коричневый. А бывает, что в коричневом ощущается много желтого, как, например, у этого изюма. Можно сказать, что изюм желто-коричневого цвета. А если в коричневом ощущается присутствие красного цвета, то .можно сказать: красно-коричневый. Если цвет насыщен­ный, яркий и сочный, то можно сказать: ярко-коричневый. Посмотрите внимательно на предметы и назовите их, употребляя оттенки коричневого цвета. (Красно-коричневая коробочка, желто-коричневый лук, темно-коричневый шоко­лад, светло-коричневое платье и т. д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.79.176 (0.009 с.)