Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета

Поиск

Упражнение 7. Луна и месяц

¾Как вы думаете, что у меня в руках? (Педагог показывает вырезанные из серебряной бумаги месяц и круглую луну.)

¾Чем отличается месяц от луны?

¾Кто знает, что такое полнолуние и новолуние?

¾Луна никогда не бывает одинаковой: она то увеличива­ется (прибывает), то уменьшается (убывает). Когда луна ста­новится круглой, полной, то такое явление называют пол­нолунием (от слов «полная луна»). Потом луна начинает убывать, то есть становится все меньше и меньше, и пре­вращается в тонкий серп, который мы называем месяцем. Затем луна исчезает совсем. Этот момент и называют ново­лунием от слов «новая луна». Когда на ночном небе нет ме­сяца, это значит, что луна зарождается вновь. Сначала по­является тоненький серпик, наш знакомый месяц, который с каждым днем становится все толще и толще и наконец превращается в круглую луну.

¾Теперь послушаем сказку...

Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем, а платье-то узко и коротко.

—Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за ра­боту.

В назначенный срок опять пришел месяц за платьем. И сно­ва платье мало.

—Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной, и снова стал кроить и шить.

В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной — идет по небу круглый месяц, вдвое шире, чем платье, которое он для него сшил. Что было делать портному? Бросился он бе­жать. Искал его месяц, да не нашел. Так и остался месяц без платья.

Понравилась вам сказка?

Зачем пришел месяц к портному?

Почему на первой примерке платье оказалось для месяца узко и коротко?

Но вот портной перешил платье, сделал его просторнее; и что же произошло во вторую встречу?

Каким увидел портной месяц в третий раз?

Чем закончилась сказка?

Итог занятия

¾Пришла пора покинуть Серебряный мир. Пройдем по лунной до­рожке в обратную сторону и попадем в свой детский сад.

—Что вам больше всего понравилось в Серебряном мире?

—В каких случаях нам способен помочь серебряный цвет?

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ

Тема: Серебряный цвет. Рисование с элементами аппликации (се­ребряная звезда).

Материалы: Кусочек серебряной бумаги, цветные карандаши, нож­ницы, клей.

Задание:

I этап. Вырезать звезду и наклеить ее в верхней части листа, там,где предполагается небо.

II этап. Прослушать начало сказки и самостоятельно ее продол­жить. Нарисовать цветными карандашами придуманный сюжет.

Начало сказки

Среди ночных звезд жила на небе одна необычная серебряная звез­дочка. Почему необычная? Да потому что все звезды были как звезды, то есть светили себе тихо серебряным светом и ничего не желали. А необыч­ная звездочка имела мечту: она хотела жить на Земле. И так велико было ее желание, что однажды случилось чудо: серебряная звездочка упала на землю.

Куда упала звездочка? (Город, лес, море, озеро.)

Во что или в кого превратилась на земле серебряная звездочка?

Чем она стала заниматься? 

СЕРЕБРЯНЫЕ СКАЗКИ

Звездочка Белоснежка

Однажды случилось чудо: на землю упала серебряная звездочка. Она упала в сугроб и превратилась в прекрасную девушку Белоснежку. У нее было красивое серебряное платье, и она умела творить чудеса. Стала Бе­лоснежка жить среди людей и помогать всем. Однажды она встретила мо­лодого принца, они полюбили друг друга и поженились. Так серебряная звездочка навсегда осталась жить на земле. (Лера Т., 7лет.)

Упала необычная серебряная звездочка на землю, в море, и преврати­лась в серебряную рыбку « огонек ». Она давно хотела стать рыбкой и нако­нец ее мечта сбылась. В море была такая замечательная зеленая темная водичка! Рыбка-огонек плавала по морю и освещала своим серебряным светом дорожку для остальных — больших рыб. (Никита Д., 5 лет.)

Упала серебряная звездочка на лесную полянку и пошла гулять по лесу. Там было так красиво, росли цветы и деревья! Подошла серебряная звездочка к одному дереву и понюхала листок. Ей очень понравился за­пах дерева, а ведь раньше она и не знала, что такое запах. Потом серебря­ная звездочка подошла к лесному озеру и увидела свое отражение. Ока­зывается, она превратилась в девочку, самую красивую на свете. А ее платье светилось серебряным цветом. Звездочке-девочке очень понрави­лось на земле, потому что это стало исполнением ее самой заветной меч­ты. (Андрей П.,6,5 лет.)      

 

 

Занятие № 9

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ

Цели

1. Закрепление представления детей о коричневом цвете.

2. Знакомство с оттенками коричневого, упражнение в правиль­ном употреблении сложных слов (темно-коричневый, красно-коричневый и т. п.).

3. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво­бодно и легко излагать свои мысли.

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

6. Формирование вкусовых образов и развитие умения описывать свои ощущения словами.

7. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.   

8. Развитие воображения и способности фантазировать.

9. Автоматизация звука «ч» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы

Предметы коричневого цвета: игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, плас­тилин, продукты (изюм, орехи, финики, шоколад), предметные кар­тинки (фигурки) с изображением шоколадного торта, печенья, кон­фет, мороженого.

Ход занятия

Вступление   

¾Сегодня мы побываем в Коричневой стране. И не просто в корич­невой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, па­хучего, ароматного и сладкого. Для того чтобы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки вот эта белочка (игрушка — белка). Орешки белочка продает не за деньги, а за правильно названные кориадеще предметы.

Педагог предлагает детям поочередно назвать коричневый цвет в природе (камни, глина, стволы деревьев, осенние листья, грибы), ко­ричневых животных (бобер, медведь, соболь, норка, лошадь, собака, ко­рова), коричневую мебель и т. д.

Педагог читает стихотворение и дает ребенку орешек за каждый правильный ответ.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,
                             Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,  

Заиньке усатому...        .

Машеньке...                                         Орех выдается Машеньке за правильный ответ.
                             Коленьке...
                             Вовочке... и т, д.   

Получив орешек, ребенок проходит на ковер и садится в позу рас­слабления. Кладет орех на пол перед собой.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

¾Каждый цвет всегда имеет оттенки, и коричневый тоже. Если цвет очень светлый, то говорят: светло-коричневый или бледно-коричневый. Если цвет очень густой и темный, то говорят: темно-коричневый. А бывает, что в коричневом ощущается много желтого, как, например, у этого изюма. Можно сказать, что изюм желто-коричневого цвета. А если в коричневом ощущается присутствие красного цвета, то .можно сказать: красно-коричневый. Если цвет насыщен­ный, яркий и сочный, то можно сказать: ярко-коричневый. Посмотрите внимательно на предметы и назовите их, употребляя оттенки коричневого цвета. (Красно-коричневая коробочка, желто-коричневый лук, темно-коричневый шоко­лад, светло-коричневое платье и т. д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.43 (0.007 с.)