Содержание книги

  1. Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  2. Упражнение 2. Что умеют предметы
  3. Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
  4. Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
  5. Дополнительный материал  для автоматизации звука «р»
  6. Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
  7. Упражнение 3. Он, она, оно, они        
  8. Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
  9. Упражнение 7. Полет в голубом небе
  10. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  11. Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  12. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  13. Упражнение 4. Серебряный звон      
  14. Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
  15. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки  . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)    
  16. Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
  17. Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
  18. III. Проговаривание и дополнение предложений
  19. Упражнение 1. Оттенки розового цвета
  20. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
  21. Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)      
  22. Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
  23. I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
  24. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  25. Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
  26. Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
  27. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  28. Упражнение 2. Узнай по описанию
  29. Упражнение 5. Родственные слова
  30. Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
  31. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  32. Упражнение 1. Ощущение цвета     
  33. Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение        . Упражнение 4. Синеет
  34. Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
  35. I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
  36. Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление   . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  37. Упражнение 3. Он, она, оно, много
  38. Упражнение 5. Танец желтых жителей    
  39. Упражнение 7. Путешествие Колобка
  40. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  41. II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
  42. Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  43. Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
  44. Упражнение 5. Если бы я был художником
  45. Дополнительный материал к занятию
  46. Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет  . Упражнение 1. Ощущение цвета
  47. Упражнение 2. Чем похожи       
  48. Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
  49. Упражнение 8. Таинственные двери
  50. Дополнительный материал для автоматизации звука «з»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 5. Родственные слова



Упражнение 5. Родственные слова

Послушайте стихи и загадки, в которых встречаются «бе­лые» слова, то есть слова-родственники, слова с общей час­тью «бел». Постарайтесь запомнить эти слова.

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет —

Белого найдет.

¾Догадались, о ком идет речь? Какие «белые» слова вы запомнили?

 

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек.

Что это? (Цветок, одуванчик.)

¾Что он делает в поле? Как об этом говорит сам цветок? (Белею.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

¾Какие «белые» слова вы запомнили?

И наутро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Белым-бело!

Белым-бело!

Всю землю снегом

Замело!

¾Когда мы употребляем выражение «белым-бело»? (Всегда, когда очень-очень много белого цвета.)

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

¾Назовите все «белые» слова.

¾Теперь подведем итог и назовем все родственные слова с общей частью «бел» (белая, беляк, белянка, белить, побе­лить, забелить, белеет, побелка, беленький, белесый, белым-бело, Белоостров, белокочанная, белоснежная, белолицая).

Упражнение 6. Сказка «Как бабочка собиралась на бал» (И. Пивоварова)

¾Послушайте сказку о том, как одна белая бабочка соби­ралась на бал.

 

Пригласили белую бабочку на бал. Бабочка очень обрадова­лась. Она полетела домой и стала выбирать самое нарядное бе­лое платье.

И вдруг она вспомнила, что не спросила, где будет бал.

—Полечу к цветам, — решила Белая Бабочка. Она надела белое бальное платье и полетела на луг, где росли цветы.

—Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? — спра­шивала Белая бабочка, перелетая с одного цветка на другой.

— Нет, — качали головками цветы, — мы не знаем...       

Так Белая Бабочка и кружилась над цветами до самой осе­ни в своем белом бальном платье, потому что цветов на лугу было много-много.

Понравилась ли вам сказка?

Куда пригласили белую бабочку?

Как готовилась бабочка к балу?

Попала ли бабочка на бал? Почему нет?

Как искала бабочка место, где должен был прохо­дить бал?

Чем закончилась сказка?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.56 (0.006 с.)