Упражнение 5. Родственные слова
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Упражнение 5. Родственные слова
Послушайте стихи и загадки, в которых встречаются «белые» слова, то есть слова-родственники, слова с общей частью «бел». Постарайтесь запомнить эти слова.
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтет —
Белого найдет.
¾Догадались, о ком идет речь? Какие «белые» слова вы запомнили?
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек.
Что это? (Цветок, одуванчик.)
¾Что он делает в поле? Как об этом говорит сам цветок? (Белею.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
¾Какие «белые» слова вы запомнили?
И наутро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Белым-бело!
Белым-бело!
Всю землю снегом
Замело!
¾Когда мы употребляем выражение «белым-бело»? (Всегда, когда очень-очень много белого цвета.)
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
¾Назовите все «белые» слова.
¾Теперь подведем итог и назовем все родственные слова с общей частью «бел» (белая, беляк, белянка, белить, побелить, забелить, белеет, побелка, беленький, белесый, белым-бело, Белоостров, белокочанная, белоснежная, белолицая).
Упражнение 6. Сказка «Как бабочка собиралась на бал» (И. Пивоварова)
¾Послушайте сказку о том, как одна белая бабочка собиралась на бал.
Пригласили белую бабочку на бал. Бабочка очень обрадовалась. Она полетела домой и стала выбирать самое нарядное белое платье.
И вдруг она вспомнила, что не спросила, где будет бал.
—Полечу к цветам, — решила Белая Бабочка. Она надела белое бальное платье и полетела на луг, где росли цветы.
—Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? — спрашивала Белая бабочка, перелетая с одного цветка на другой.
— Нет, — качали головками цветы, — мы не знаем...
Так Белая Бабочка и кружилась над цветами до самой осени в своем белом бальном платье, потому что цветов на лугу было много-много.
Понравилась ли вам сказка?
Куда пригласили белую бабочку?
Как готовилась бабочка к балу?
Попала ли бабочка на бал? Почему нет?
Как искала бабочка место, где должен был проходить бал?
Чем закончилась сказка?
|