Упражнение 5. Если бы я был художником
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Упражнение 5. Если бы я был художником
¾Представьте себе, что вы художник. У каждого из вас в руке черный карандаш.
¾Что бы вы раскрасили в черный цвет?
¾А что, по-вашему, не следует рисовать черным цветом? ¾Послушаем песню «Черный карандаш» в исполнении
А. Буйнова и обратим внимание на то, что именно, по мнению авторов песни, не следует красить в черный цвет (небо голубое, белый снег, дождь).
Для прослушивания педагог предлагает только первый куплет и припев.
¾А теперь немного подвигаемся и потанцуем в ритме этой песни.
После танца все садятся, успокаивают дыхание, расслабляются.
Упражнение 6. Чудище
¾В начале занятия я упоминала сказку Аксакова «Аленький цветочек». Давайте немного поиграем, вспомнив еще раз эту сказку.
¾Кто хочет стать чудищем, которого полюбила прекрасная девушка?
Ребенок-«чудище» ложится на пол, подтянув к животу колени и обняв руками голову. Педагог накрывает «чудище» черной тканью.
Дети по очереди нежно поглаживают «чудище» по спине и говорят ему ласковые слова «Я люблю тебя, мой желанный друг».
После этого педагог цитирует слова сказки: «И только таковы слова она вымолвила, как заблестели молнии со всех сторон, затряслась земля от грома великого, и на ее глазах чудище безобразное в прекрасного принца обернулось».
Упражнение 7. Преображение
Ребенок-«чудище» встает, сбрасывает ткань, с достоинством выпрямляется, слегка разводит в стороны руки и широко улыбается.
Остальные дети выражают удивление восхищение. «Принц» по очереди обнимает каждого ребенка.
Педагог говорит: «Обнял тут принц свою возлюбленную и сказал слово ласковое: "Полюбила ты меня, красавица ненаглядная в образе чудища безобразного за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе человеческом. Будь моей невестой желанной"»
|