Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Занятие № 15
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
Цели
1. Расширение представления детей о черном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.
3. Формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения.
4. Развитие пространственной ориентировки, наблюдательности и зрительной памяти.
5. Концентрация на тактильных ощущениях и формирование соответствующих образов.
6. Воспитание длительного плавного выдоха.
7. Развитие умения координировать голос с движениями рук и тела.
8. Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.
9. Успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабленности.
10. Развитие умения слушать музыку и менять движения в соответствии с изменением характера музыки.
11. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.
12. Автоматизация звука «р» (или «ч») в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы черного цвета: кусочки тканей, ленты, нитки, клубочек, цветы, перья, пуговицы, игрушки, шарик, иллюстрации, открытки, кукла-фея в черном наряде, и др.
Ход занятия
Вступление
¾Фея ночи (кукла в черном наряде) приглашает вас сегодня в царство черного цвета,"
¾Кто из вас любит черный цвет? Почему? Кто не любит черный цвет? Почему?
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
¾Расслабьтесь и попробуйте почувствовать, какое настроение вызывает черный цвет. Какой он? (Темный, мрачный, спокойный, горячий, сильный, грубый, тяжелый, страшный),
¾Почему он кажется вам страшным? (Ночью, когда просыпаешься, темно, страшно, ничего не видно; может, кто-то прячется...)
¾Представьте себе, что темнота и ночь навсегда исчезли, а остались лишь день и свет.
¾Хорошо это или плохо?
¾Почему хорошо? (Можно все видеть; больше играть и бегать.)
¾Почему плохо? (Если ложишься спать, свет может помешать)
¾Фея ночи желает вам сообщить, что черный цвет также необходим человеку, как и любые другие цвета. Черный цвет несет глубокий покой и отдых, восстанавливает силы. Темнотой даже лечат нарушение зрения. Черный цвет — это тайна и неизвестность. Этот цвет часто связывают со смертью. Не следует так бояться этого слова и этого явления. Мы живем в мире, где все когда-нибудь умирает, но, умирая, возрождается снова.
¾Что нужно сделать, чтобы вырос цветок?
¾Правильно, посадить в землю семечко. Семечко уходит в землю, в темноту, оно умирает. И лишь когда умирает семечко, из него вырастает цветок. Семечко превращается в цветок.
¾Если вы сумеете преодолеть боязнь чего-то страшного, если вы сумеете принять темноту (черный цвет), то тогда тьма превратится в свет, а страшное — во что-то удивительное и красивое.
¾Так случилось в сказке «Аленький цветочек». Когда девушка полюбила безобразное страшное чудище, оно превратилось в прекрасного принца.
|