Содержание книги

  1. Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  2. Упражнение 2. Что умеют предметы
  3. Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
  4. Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
  5. Дополнительный материал  для автоматизации звука «р»
  6. Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
  7. Упражнение 3. Он, она, оно, они        
  8. Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
  9. Упражнение 7. Полет в голубом небе
  10. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  11. Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  12. Упражнение 2. Он, она, оно, они
  13. Упражнение 4. Серебряный звон      
  14. Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
  15. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки  . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)    
  16. Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
  17. Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
  18. III. Проговаривание и дополнение предложений
  19. Упражнение 1. Оттенки розового цвета
  20. Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
  21. Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)      
  22. Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
  23. I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
  24. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  25. Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
  26. Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
  27. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  28. Упражнение 2. Узнай по описанию
  29. Упражнение 5. Родственные слова
  30. Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
  31. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  32. Упражнение 1. Ощущение цвета     
  33. Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение        . Упражнение 4. Синеет
  34. Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
  35. I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
  36. Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление   . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  37. Упражнение 3. Он, она, оно, много
  38. Упражнение 5. Танец желтых жителей    
  39. Упражнение 7. Путешествие Колобка
  40. Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
  41. II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
  42. Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
  43. Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
  44. Упражнение 5. Если бы я был художником
  45. Дополнительный материал к занятию
  46. Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет  . Упражнение 1. Ощущение цвета
  47. Упражнение 2. Чем похожи       
  48. Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
  49. Упражнение 8. Таинственные двери
  50. Дополнительный материал для автоматизации звука «з»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Ощущение цвета     



Занятие № 13

СИНИЙ ЦВЕТ

Цели

1. Расширение представления детей о синем цвете, развитие спо­собности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные при­лагательные для его описания.

2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, в роде, числе и падеже.

3. Формирование способности ясно и четко излагать свои мыс­ли, строить полные предложения.

4. Развитие наблюдательности и зрительной памяти.

5. Активизация и обогащение словаря (синеглазый, синеет и т. д.).

6. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

7. Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.  

8. Формирование активных личностных установок и навыков целенаправленной деятельности.

9. Формирование эстетических чувств: умения видеть прекрас­ное и ценить красоту.

10.Снижение эмоционально-психического и телесного напряжения.

11.Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.

12.Автоматизация звука «сь» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы

Предметы синего цвета: бруски, кубик, кусочки тканей, ленты, нит­ки, клубочек, цветы, сливы, пуговицы, игрупцси, шарик, бант, птица, иллюстрации с изображением водоемов, неба, ягод, цветов и др.

Ход занятия

Вступление

¾Кто из вас знает, что такое счастье? Хотите ли вы быть счастливы­ми? Тогда пойдемте искать синюю птицу счастья. Она живет в дале­кой синей стране.

Педагог включает песню А. Макаревича «Синяя птица» или фраг­мент музыкального спектакля для детей «Засинейптицей» — место, еде повторяются слова «мы длинной вереницей идем за синей птицей. Идем за синей птицей мы длинной вереницей». Дети берутся за руки и под музыку проходят на ковер.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

¾Расслабьте плечики, опустите свободно руки, расслабьте лицо, глаза, и посмотрите на предметы синего цвета. По­пробуйте ощутить, какие чувства вызывает синий цвет и какое настроение он создает. Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.) Если дети затруд­няются в описании цвета, то педагог дает им контрастные пары слов: спокойный или тревожный, успокаивающий или воз­буждающий, горячий или холодный; мягкий или жесткий, ве­селый или грустный.

¾Синий цвет успокаивает, помогает обрести терпение и мягкость, уменьшает чувство боли. Синий цвет более глу­бокий и яркий по сравнению с голубым, а потому и дей­ствует он сильнее. Если вы ощущаете возбуждение, беспо­койство и напряжение, то пообщайтесь с синим цветом, и он поможет вам успокоиться, замедлиться, охладить свои силь­ные эмоции.                                 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.107.229 (0.005 с.)