Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Упражнение 7. На балу
¾Хотите ли вы попасть на бал? Бал будет проходить на цветочной поляне. Приготовьтесь к превращению в белых бабочек. Чтобы попасть на бал, каждая бабочка должна выбрать цветок любимого цвета. Вот цветы, выбирайте. (Цветы из картона на подносе).
Педагог обращается к каждому ребенку с вопросом:
¾Почему тебе понравился именно этот цвет?
Варианты ответов:
Желтый: когда я смотрю на него, он меня радует.
Розовый: он меня успокаивает.
Голубой: он очень красивый.
Желтый: он теплый, он светит, как солнышко.
¾Музыка перенесет вас на цветочную поляну, но когда она остановится, вы снова превратитесь в детей и окажетесь в детском саду.
Педагог включает красивую ритмичную мелодию и разбрасывает по ковру цветы из бумаги. Перед тем как выключить музыку, педагог накрывает предметы белого цвета покрывалом (накидкой).
Итог занятия
¾Вот мы и вернулись из путешествия по Белой стране.
¾Понравилось ли вам заниматься с предметами белого цвета? Какое упражнение понравилось вам более всего? Что показалось трудным или неинтересным?
¾Вы запомнили, что означает белый цвет? Это цвет чистоты, добра, надежды и света.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Белый цвет. Аппликация из белой бумаги на цветном овале.
Материалы: Обрезки бумаги белого цвета, разноцветные овалы.
Задание: Выбрать овал любого цвета. Изобразить на нем сказочного героя, персонаж белого цвета, который попал в цветную страну. Дать ему имя.
Вопросы к детям после выполнения задания:
Кто это?
Как его зовут?
Как он попал в (синюю, желтую, розовую...) страну?
Зачем он появился в этой стране?
Что он сказал жителям цветной страны?
Это дедушка Петя. Его заколдовал злой волшебник'. Он насильно отправил дедушку в Оранжевую страну. Дедушка Петя просился домой, но злой волшебник не отпускал его. Он говорил: «Живи здесь, эта Оранжевая страна будет твоим домом».
Но однажды пришел Белый волшебник и помог дедушке Пете вернуться в свою Белую страну. Только сам Белый волшебник так и не смог выбраться из Оранжевой страны и навсегда остался там. (Дима А., 5 лет.)
Это человек. Его зовут Сергей. Он живет в Розовой стране. Раньше он жил в Красной, но всегда мечтал попасть в Розовую. Один раз он сел на поезд и отправился в Розовую страну. Он приехал и сказал: «Давайте знакомиться. Меня зовут Сергей. Можно мне жить в вашей стране?» Жители Розовой страны дали ему дом, и Сергей остался там жить навсегда. (Андрей Я., 7 лет.)
Это Аленький белый цветочек. Он очень добрый и хороший в душе. Однажды он случайно попал в Розовую страну. Он сказал жителям Розовой страны: «Выпустите меня отсюда в мою белую страну». Но его никто не хотел отпускать, и тогда белый Аленький цветочек превратился в розовый. (Юля М., 7 лет.)
|