Упражнение 2. Чем похожи
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Упражнение 2. Чем похожи
¾Посмотрите на предметы золотого цвета и найдите среди них два, чем-то похожих друг на Друга. Ну, например, чем похожи золотая черепашка и золотое яйцо? Дети. Золотая черепашка и золотое яйцо — овальной формы.
¾У золотой черепашки есть защита: панцирь, в который она прячется. У золотого яйца тоже есть защита — скорлупа.
¾А чем отличаются золотая черепашка и золотое яйцо?
Дети. У черепашки есть голова, лапки, хвост, а у яйца ничего нет.
Черепашка умеет ходить, а золотое яйцо—только катиться.
У черепашки толстый панцирь, а у яйца — тонкая скорлупа.
Аналогично сравниваются другие предметы золотого цвета. Например, яблоко — пуговица, колпачок — бутылочка, рыбка — птица, ключ — заколка, шарик — монета.
Упражнение 3. Вспомним сказки
¾Я предлагаю вам припомнить разные сказки, в которых встречается золотой цвет. А чтобы вам было легче, я прочитаю отдельные кусочки. (Стихи могут читать и дети, если заранее их выучили.) Все эти отрывки взяты из разных сказок одного автора — Александра Сергеевича Пушкина.
Начнем со сказки «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
¾Какой «золотой» предмет встречается в этих строчках? (Цепь.) Как о ней говорит автор? (Златая цепь.)
¾Следующие два отрывка будут из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит.
¾Назовите «золотой» предмет (Золотое яблочко.)
¾Что имел в виду автор, когда называл яблочко «золотым»?
¾Оно действительно из золота? (Нет, оно желтое, а желтый цвет иногда называют золотым, так как эти цвета похожи).
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете .
Ты царевны молодой?
¾Какими словами Пушкин описал месяц? («Позолоченный рожок».)
¾А вот строки из «Сказки о царе Салтане...».
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут...
¾Какие «золотые» предметы встречаются в этом фрагменте? (Золотые скорлупки.)
|