Упражнение 2. Узнай по описанию
Упражнение 2. Узнай по описанию
¾Сейчас мы будем составлять и загадывать загадки. Послушайте, как это делается.
Сначала педагог, а затем дети составляют короткие загадки-описания о разных предметах белого цвета, не называя их. Задача остальных детей — узнать предмет по описанию.
Варианты:
Белый, красивый, растет на лугу (ромашка).
Пушистый, с длинными ушками, хорошо прыгает (заяц).
Овальный, тяжеленький, очень твердый (камень).
Красивая, блестящая, из нее можно что-нибудь сшить (ткань).
Упражнение 3. Доброта
¾В белой стране есть волшебный белый стул. Кто садится на него, тот сразу забывает обо всем плохом. Волшебный белый стул очищает человека, делает его красивым, добрым и любящим. Кто желает увидеть свои самые лучшие качества?
Педагог выдвигает стул, покрытый белой тканью. Ребенок садится на стул и говорит о себе что-то хорошее, отмечая свои достоинства и лучшие качества. Остальные дети добавляют.
Упражнение 4. Град
¾Помните ли вы сказку «Снегурочка»?
¾Чего больше всего боялась Снегурочка? (Огня.)
¾А что любила Снегурочка? (Дождь, снег, град.)
¾Послушайте отрывок из сказки.
«...Кончилась зима. Начало пригревать весеннее солнышко. А Снегурочка вдруг запечалилась. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождик. Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному».
¾Сейчас мы тоже порадуемся граду вместе со Снегурочкой.
Дети барабанят пальцами по жесткой поверхности до усталости. Затем потряхивают кистями, расслабляют руки и слушают ощущения в кончиках пальцев.
¾Что чувствуют ваши пальчики? Боль, тепло, холод, покалывание, что-то приятное или неприятное?
Педагог рассыпает по ковру крупные и мелкие бусинки (град) жемчужного цвета, включает спокойную музыку. Дети ходят по ковру и собирают бусинки в ладонь. Обязательное условие: поднимать только по одной бусинке и каждый раз, положив бусинку в ладонь, полностью выпрямляться. Потом дети садятся на ковер, рассматривают бусинки, любуются ими, пересыпают из одной ладони в другую и слушают, как постукивают бусинки друг о друга.
Дети поочередно пересчитывают свои бусинки вслух и формулируют итоговое предложение. Например: одна белая бусинка, две белые бусинки, три белые бусинки... У меня пять белых бусинок.
|