Упражнение 2. Узнай по описанию
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Упражнение 2. Узнай по описанию
¾Сейчас мы будем составлять и загадывать загадки. Послушайте, как это делается.
Сначала педагог, а затем дети составляют короткие загадки-описания о разных предметах белого цвета, не называя их. Задача остальных детей — узнать предмет по описанию.
Варианты:
Белый, красивый, растет на лугу (ромашка).
Пушистый, с длинными ушками, хорошо прыгает (заяц).
Овальный, тяжеленький, очень твердый (камень).
Красивая, блестящая, из нее можно что-нибудь сшить (ткань).
Упражнение 3. Доброта
¾В белой стране есть волшебный белый стул. Кто садится на него, тот сразу забывает обо всем плохом. Волшебный белый стул очищает человека, делает его красивым, добрым и любящим. Кто желает увидеть свои самые лучшие качества?
Педагог выдвигает стул, покрытый белой тканью. Ребенок садится на стул и говорит о себе что-то хорошее, отмечая свои достоинства и лучшие качества. Остальные дети добавляют.
Упражнение 4. Град
¾Помните ли вы сказку «Снегурочка»?
¾Чего больше всего боялась Снегурочка? (Огня.)
¾А что любила Снегурочка? (Дождь, снег, град.)
¾Послушайте отрывок из сказки.
«...Кончилась зима. Начало пригревать весеннее солнышко. А Снегурочка вдруг запечалилась. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождик. Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному».
¾Сейчас мы тоже порадуемся граду вместе со Снегурочкой.
Дети барабанят пальцами по жесткой поверхности до усталости. Затем потряхивают кистями, расслабляют руки и слушают ощущения в кончиках пальцев.
¾Что чувствуют ваши пальчики? Боль, тепло, холод, покалывание, что-то приятное или неприятное?
Педагог рассыпает по ковру крупные и мелкие бусинки (град) жемчужного цвета, включает спокойную музыку. Дети ходят по ковру и собирают бусинки в ладонь. Обязательное условие: поднимать только по одной бусинке и каждый раз, положив бусинку в ладонь, полностью выпрямляться. Потом дети садятся на ковер, рассматривают бусинки, любуются ими, пересыпают из одной ладони в другую и слушают, как постукивают бусинки друг о друга.
Дети поочередно пересчитывают свои бусинки вслух и формулируют итоговое предложение. Например: одна белая бусинка, две белые бусинки, три белые бусинки... У меня пять белых бусинок.
|