Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
Содержание книги
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
- Скороговорка. Занятие № 16. Золотой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет . Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Чем похожи
- Упражнение 4. Родственники. Упражнение 5. Занятие старика. Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
- Упражнение 8. Таинственные двери
- Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Золотой цвет. Таинственные двери. Рисование с элементами аппликации (золотая дверь).
Материалы: Двойная золотая бумага (то есть обратная сторона из простой бумаги), ножницы, клей, краски, кисточки.
Задание: Вырезать из золотой бумаги дверь, наклеить на белый лист и нарисовать то, что увидел за дверью незнакомец. Незнакомцем может быть кто угодно: человек, животное, птица, сказочный герой, игрушка. Сочинить сказку по своей работе.
Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
Золотой: закат, зал, фазан, узор, газон, зонтик, горизонт, загар, замок, звон, значок, забор, звездолет, звездопад, возраст, звонок, козырек, пузырек.
Золотая: зорька, заря, роза, звезда, заколка, ваза, блуза, мозаика, змея, завеса, изба, избушка, глазурь, береза, занавеска, бездна.
Золотое: гнездо, знамя, здание.
Золотые: глаза, брызги, зубы, тазы, розы, звезды, вазы, березы и т. д.
II. Проговаривание и дополнение предложений.
В золотом звездолете летит... (золотая змейка, зрлотой зверек.)
Золотая звездочка упала на... (золотую полянку, золотой листок...)-
III. Спряжение глаголов «показать» и «закрыть» в прошедшем времени Я показал Зое золотого зверька.
Я закрыл золотым ключом замок.
Я закрыл золотым ключом замок.
(Ты... он... она... мы... вы... они...)
IV. Сочинение золотых сказок.
Дополнительный материал к занятию
Отрывки из сказок Пушкина
Остров не море лежит,
Град на острове стоит, .
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в скором беге —
И останутся на бреге,
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя...
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух, там Русью пахнет
Вот мудрец перед Далдоном
Встал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой».
Видит: весь, сияя в злате.
Царь Салтан сидит в палате
И засеян двор большой
Золотою скорлупой.
* * *
Полюбуйся: весна наступает,
В ярком золоте день утопает,
Журавли караваном летят,
и ручьи по оврагам шумят...
(И.С.Никитин)
* * *
Золотистый, как из бронзы,:
Жук кружится возле розы и жужжит:
«Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!»
(Д.Ульяницкая)
Словарь(В. В. Волина «Занимательное азбуковедение»)
Золотое руно. Аргонавты ¾ Аргонавты — это мифические участники первого дальнего плавания на корабле «Арго» (быстрый), которые, преодолев все препятствия, завладели золотым руном (золотой шерстью барана).
Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть; аргонавтами — смелых мореплавателей, искателей приключений.
Золотой век ¾ Выражение употребляется в значении: счастливая пора, беспечная жизнь, а также время расцвета искусства, науки в истории какого-либо государства.
Золотой дождь ¾ Возникло из греческих мифов о Зевсе, который пленился красотой Данаи, дочери аргосского царя, и явился к ней в виде золотого дождя. Это выражение, ставшее крылатым, употребляется в значении: богатство, неожиданное обогащение.
Загадки
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый...(светлячок)
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он — большого солнца
Маленький портрет.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?..(стрекоза)
Одуванчик (О.Высоцкая)
Уронило солнце
Лучик золотой—
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
|