Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
Содержание книги
- II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей
- Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Положи и скажи
- Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
- Упражнение 6. Родственные слова
- Дополнительный материал к занятию
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
- Упражнение 5. Вкусное варенье. Упражнение 6. Сказка «история слоненка» (Г. Богумилова)
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Фиолетовая дорожка
- Упражнение 5. Сказка «фиалка на Северном полюсе» (дж. Родари)
- Итог занятия. Самовыражение в цвете. Фиолетовые истории и сказки. Фиолетовая матрешка. Занятие № 12. Белый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Узнай по описанию
- Упражнение 5. Родственные слова
- Белые истории, рассказанные детьми после изготовления аппликации
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Самое красивое. Упражнение 3. Синее стихотворение . Упражнение 4. Синеет
- Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- Занятие № 14. Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление . Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, много
- Упражнение 5. Танец желтых жителей
- Упражнение 7. Путешествие Колобка
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами
- Занятие № 15. Черный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению
- Упражнение 5. Если бы я был художником
- Дополнительный материал к занятию
Упражнение 5. Вкусное варенье
¾Теперь давайте представим, что из ягод малины мы сварили вкусное варенье. Вот оно. (Педагог выносит вазочку с малиновым вареньем.) Как называют варенье из малины? (Малиновое). Давайте, попробуем малиновое варенье. Только оно горячее, и сначала надо подуть, чтобы оно остыло.
Дети плавно и длительно дуют, слегка втягивая на выдохе мышцы живота.
¾Варенье остыло, и теперь мы можем его попробовать. Внимательно прислушивайтесь ко всем ощущениям во рту.
Каждый ребенок пробует по ложечке настоящего варенья.
Что вы почувствовали? Какое варенье? (Сладкое,мягкое, густое, вкусное, ароматное.)
Какое варенье мы пробовали? (Малиновое.)
Упражнение 6. Сказка «История Слоненка» (Г. Богумилова)
В далекой-далекой стране жил Слон. Он был так молод, что, пожалуй, это был Слоненок, веселый и безобидный. Только вот беда: он был розовый. Конечно, это было очень красиво, но уж слишком он отличался от остальных слонов. Все звери веселились, глядя на него, смеялись над ним и дразнили. Розовый Слоненок был добрым и ни с кем не спорил. Но он все время мечтал стать серым, как все слоны.
Он говорил про себя: «Я серый, как все нормальные слоны, серый» —- но это не помогало. Он мечтал, что совершится чудо, и в одно прекрасное утро он проснется серым, — но чудо не совершалось.
Однажды с Розовым Слоненком случилась необыкновенная история. Правда, он не мог вспомнить, как это произошло: то ли он побывал в волшебной стране, то ли ему приснился чудесный сон.
Повстречался Розовый Слоненок с мальчиком Мишей, которому нравились животные. Дома у него было так много разных интересных зверей, что, пожалуй, получился бы целый зоопарк. Когда Миша подошел к Розовому Слоненку, ему показалось, что это сон. Он ущипнул себя, но убедился, что не спит. Розовый Слоненок посмотрел такими добрыми, приветливыми глазами, что мальчик подумал: «Вот и пришло мое счастье!».
Он слышал от бабушки, что к каждому человеку обязательно приходит счастье. А поскольку счастье всегда необыкновенно и приходит внезапно, то, конечно, встреча с Розовым Слоненком могла быть только счастливой.
Миша угостил нового знакомого розовым яблоком, а тот в ответ важно кивнул головой. Затем мальчик и Розовый Слоненок пошли гулять.
Мальчик шел рядом с Розовым Слоненком, радостный и счастливый. А Розовый Слоненок думал: «Как все-таки хорошо, что я розовый! Сколько радости я принес этому мальчику!».
Розовый Слоненок улыбался от счастья, потому что понял, насколько приятно и радостно — дарить счастье другим.
Понравилась вам сказка?
Что вам больше всего в ней понравилось?
Кто счастливее в этой сказке: мальчик Миша или Слоненок? Почему?
Нужно ли вообще сравнивать, кто из них счастливее? Может быть, каждый счастлив по-своему?
Что значит для вас счастье? (Чудо, добро, радость, когда к тебе хорошо относятся, когда все получается, что-то необычное; волшебное, когда ты отдыхаешь летом на даче, когда наступает Новый год...)
|