Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
Упражнение 3. Зеленая змейка
¾У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слегка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно произносить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длинная и прохладная.
Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.
Упражнение 4. Лес
¾Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне.)
¾Правильно. Сейчас мы пойдем в лес. Ядумаю, что кроме змей мы встретим там немало зеленых зверей, птиц и насекомых. Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уровне груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расставляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вращают кисти в лучезапястных суставах движениемот себя — к себе.
Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
¾Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых...) зеленого цвета.
(Зеленая ящерица, зеленая змея— лягушка... гусеница... бабочка... жучок... кузнечики т. д.)
¾Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как ваши герои. То есть, бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то ваш герой должен замереть на месте.
Педагог несколько раз включает и останавливает музыку.
|