Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
Содержание книги
- Несколько слов о творческой самореализации
- Психологическая характеристика цвета
- физиологическое воздействие некоторых цветов)
- Расслабление по контрасту с напряжением
- Расслабление с фиксацией внимания на дыхании
- Использование цвета для коррекции звукопроизношения
- Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир
- Упражнение 3. Цветик-семицветик
- Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный. Упражнение 5. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
- Дополнительный материал к занятию
- Красный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»
- Упражнение 8. Стихотворение про яблоко
- Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
- Про маленького паучка (Г.Юдин)
- Желтый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 5. Родственные слова
- Упражнение 8. Бал осенних листьев
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
- III. Составление предложений с глаголом «желтеть»
- Оборудование и материалы. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 3. Коричневый запах
- I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
- II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей
- Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета. Упражнение 2. Положи и скажи
- Упражнение 3. Зеленая змейка. Упражнение 4. Лес. Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
- Упражнение 6. Родственные слова
- Дополнительный материал к занятию
- Занятие №-6. Оранжевый цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Что умеют предметы
- Упражнение 6. Сказка «рыжий город» (Г. Юдин)
- Упражнение 7. Ах, как вкусно. . Итог занятия. Самовыражение в цвете. Оранжевые истории и сказки. Оранжевое солнце
- Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
- Голубой цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Я нашел. Упражнение 2. Ощущение цвета
- Упражнение 3. Он, она, оно, они
- Упражнение 6. Сказка «Голубой светофор» (Дж. Родари)
- Упражнение 7. Полет в голубом небе
- Дополнительный материал для автоматизации звука «л»
- Серебряный цвет. Оборудование и материалы. Ход занятия. Вступление. Погружение в цвет. Упражнение 1. Ощущение цвета
- Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Упражнение 4. Серебряный звон
- Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Орешки . Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
- Упражнение 5. Ах, как вкусно. . Упражнение 6. Если бы. Итог занятия. Самовыражение в цвете. Шоколадные истории и сказки. Шоколадный козлик
- Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
- III. Проговаривание и дополнение предложений
- Упражнение 1. Оттенки розового цвета
- Упражнение 2. Ощущение цвета. Упражнение 3. Повтори по памяти. Упражнение 4. За малиной
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Цели
1. Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.
2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.
3. Обогащение словаря: подбор наиболее точных глаголов и прилагательных, подбор родственных слов с общей частью «желт» или «желт».
4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.
5. Формирование умения длительно и плавно выдыхать.
6. Развитие слухового внимания.
7. Развитие зрительного внимания, устранение синкинезий.
8. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление рук по контрасту с напряжением.
9. Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп данной мелодии.
10. Автоматизация звука «ж» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы желтого цвета: листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, брусок, нитки, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш; пластилин, свеча и др.
Ход занятия
Вступление
Сегодня я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо получить билет (пропуск). Кто правильно ответит на вопрос, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета. (На столе разложены вырезанные из желтой бумаги листья разнообразной формы.) С этим билетом можно сразу пройти на территорию Желтой страны (ковер), сесть в обычную позу и расслабиться. (Педагог предлагает детям поочередно назвать: желтые овощи, желтые фрукты, желтые цветы, желтых животных, насекомых, желтое в природе.)
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
¾Посмотрите на разложенные перед вами предметы желтого цвета.
¾Вам нравится желтый цвет?
¾Чем он вам нравится (или не нравится)?
¾Желтый цвет вам кажется теплым или холодным? Радостным или грустным? Подвижным или спокойным? Мягким или жестким?
¾Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо думать, правильно говорить и быть внимательными.
|